Алёна Чурилова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дружба. День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба. День народного единства» 02.11-06.11.2020
Цель: Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: «В дружбе наша сила».
Понедельник, 2 ноября.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Дружба, День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.
КГН- повторение правило поведения за столом. КГН «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы. Д/ и по ФЭМП: «Математическое лото» — умение воспитанников ставить знаки. (Назар, Илья Н.)
Д/ и по развитию речи: упражнение «Скажи правильно» Упражнять детей в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях. (Лера, Платон).
Утренняя гимнастика: Т. М. Бондаренко «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет» Комплекс № 2, стр. 85. Л.
Программное содержание, средства и способы.
\
ОД
Речевое развитие
Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)/авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 160 с.
."Домашние помощники" (с. 46)
Программное содержание:
Средства :
Способы: подведение итогов.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» — формировать представления об образе жизни и повадках животных. Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.
С/р игра – формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Упражнение «Циркачи» Упражнять в прыжках через длинную скакалку. Способствовать развитию мышц ног и выносливости. (Артем, Вика П.)
Вечер Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.
Самостоятельная двигательная активность – Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в п/и разнообразные спортивные атрибуты.
По художественно– эстетическому развитию: Умение рисовать фигуру человека, воспроизведение в рисунке особенности внешнего строения людей. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать с кистью. (Илья Н., Олег)
Вторник, 3 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.
Музыкально — дидактическая игра «Скрипка, виолончель, контрабас» — развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей.
Труд «Реставрация изношенных экземпляров книг» — умение выбирать рациональные приёмы работы; воспитывать трудолюбие.
КГН- правила поведения при мытье рук. Д/и «Найди эмоцию» : выделять картины по настроению. (Тимофей, Максим)
Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. (Алиса, Вика П)
Программное содержание, средства и способы.
\
ОД
Математическое развитие
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Учебно - методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 91 с. Конспект № 10 (с. 27)
Тема:
Программное содержание: формирование представлений о геометрических фигурах, умений работать с карандашом и бумагой.
Средства : счётные палочки, 6-8 карточек с различным количеством предметов, карточки с цифрами от «1» до «5».
Способы: беседа, объяснение, показ, игра «Назови фигуры», игры с палочками.
ОД
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122 Конспект №25 – 26. В зале (с. 38)
Физическое развитие. Литература: М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова 5-7 лет. На воздухе (Бондаренко, с. 76) комплекс №18.
Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3. ОД: Подвижные игры: «не поподись»
4. Заключительная часть: игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Способы: игровой прием.
Средства : мячи, обручи.
Прогулка
Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха. С/р игра «Путешествие по родному городу» Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги Д/и «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания Никита, Олег
ОД
Лепка Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Образовательная область "художественное творчество") : учебно - методическое пособие. - М. : ИД "Цветной мир", 2011. - 208 с.
"Лошадки" (Лыкова, с. 60)
Программное содержание: учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки. Учить анализировать особенности строения животных. Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие
Средства : пластилин, стеки, доски, вылепленные воспитателем образцы.
Способы: вступительное слово, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика, показ способов лепки, работа детей, анализ работ.
Вечер Опыт «Первые заморозки» — ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.
Дидактическая игра «Деревья наших лесов»
:
С/р игра – желание самостоятельно организовывать сюжетные игры.
Д/и «Найди ошибку» — закрепить порядковый счет (Платон, Семен)
Четверг, 5 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Работа в уголке природы: моем растения.
Умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
КГН «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» — стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Д/и «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. (Лера, Ксюша) Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика» способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук (Олег, Тимофей)
Программное содержание, средства и способы.
\
ОД Познание предметного и социального мира (познание предметного окружения, м
Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2016. - 192 с.
"Что такое дружба. Мои друзья" (с. 55) 1 неделя
Программное содержание : формировать у детей обобщение представление о том, что корова и коза домашнее животное. Не боятся человека.
Способы: игровой прием, художественное слово, беседа, объяснение, показ.
Средства : картинки из жизни домашних животных.
ОД
Физическое развитие
Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 5 - 6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. - 216 с.
Конспект № 27. На воздухе (Бондаренко, с. 77)
Программное содержание: умение передавать мяч двумя руками назад, стоя в колонне, развитие ловкости в беге между предметами.
Средства : кегли, мячи, ориентиры.
Способы: словесные указания, показ, поощрение, игровые упражнения «Передай мяч», «Не задень!»
Прогулка
Наблюдение каштан поздней осенью. Умение узнавать каштан по характерным особенностям строения. Умение составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны.
Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре.
Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность группы
С/р игра. Умение детей самостоятельно распределять роли в игре.
по наведению порядка на веранде.
Д/и по ФЭМП. Сосчитать сколько на нашем участке берез. Способствовать развитию навыка счета (Даниил, Катя)
Вечер Х/ б труд: «Мытьё поддонов» формировать предпосылки трудовой деятельности.
С/р игра «Путешествие по родному городу» расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.
Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.
Д/и «Подбери слово» закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. (
Илья Н., Андрей Г.)
Пятница, 6 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» — умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.
КГН «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены. Продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. (Андрей М., Саша, Илья Ч.)
Программное содержание, средства и способы.
\
ОД
Чтение художественной литературы
Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2017. - 160 с. (Работаем по программе "Детство" Беседа о временах года. Чтение рассказа
Чтение рассказа Л. Толстого "Котенок" (с. 44)
Программное содержание: познакомить детей с авторской сказкой; продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; на примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям
Средства : книга «Три поросёнка», видеозапись мультфильма по одноимённой сказке, листы бумаги формата А 3, цветные карандаши.
Способы: загадка, беседа, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, п/и «Перелет птиц»; «Птицелов», подведение итогов.
ОД
Конструирование Литвинова О. Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: Учебно - методическое пособие. - СПб. : "Издательство Детство Пресс", 2017. - 128 с.
"Дом одноэтажный" (с. 34)
Программное содержание: вызывать у детей интерес к изображению осенней березки; учить сочетать разные изобразительные техники; совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и ком позиции.
Средства : лист бумаги; цветная бумага; клей; салфетки; черный фломастер; образцы; репродукция картины Левитана «Золотая осень»
Способы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание образцов, показ способов выполнения работы, пальчиковая гимнастика, работа детей, анализ работ.
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых – расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.
Подвижная игра «Совушка» — совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия.
Труд: заготовка рябины. Умение детей правильно собирать рябину для подкормки птиц зимой.
СДА:
Умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры. По развитию ОД: Упражнять в прыжках через шнуры (на правой и левой ногах). (Максим, Катя)
ОД
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 - 122 Конспект №25 – 26. В зале (с. 38)
Программное содержание: способствовать освоению детьми умений. : прыгать в высоту; сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. Воспитывать желание точно и правильно выполнять упражнения
Средства : маты, кубики, обручи, дуги, модули, большие мячи.
Способы: ходьба в колонне по одному, с перестроениями бег в колонне спиной вперед, с высоким подниманием колен, ОРУ (с кубиками, дыхательные упражнения, бросок набивного мяча, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа, прыжок в длину с места, П/и «Выручай», игра М. П. «Улитка».
Вечер
Итоговое мероприятие: игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. СХД «Портрет моего друга» — Умение детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица, правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Д/ и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников.
Скороговорки на автоматизацию звука [д] и [т].(Тимофей, Вика Б.)
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Предоставить информацию на тему «День народного единства».
2. Предложить рассмотреть дома фотографии, где дети изображены в детском саду.
3. Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми».
4. Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1. Внести в группу герб России; герб Арзамаса, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России
2. Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России»
3. Иллюстрации, пособия «Какой ты», «Мы все разные».
4. Репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей станы, иллюстрации о празднике;
5. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников.