Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «День славянской письменности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (20.05. – 24.05.)
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 20.05.2024.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Праздники на Руси» цель: формировать представление детей о праздниках на Руси. Побудить к рассказыванию ситуаций из личного опыта.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „День славянской письменности“» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ЧХЛ отрывка из былины «Садко» цель: познакомить детей с новым жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях.
Д/и «Одень куклу в национальный костюм» цель: развивать знания детей о народных костюмах, их украшениях, орнаменте.
Индивидуальная работа: закрепить правильное произношение детьми звуков [ц] [ч] Иван, Марк, Вика Ч. Утренняя гимнастика «Мама, папа, я- спортивная семья»
Самообслуживание: продолжать совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Арина, Дима.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Егор, Вика Е. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Ярмарка» цель: познакомить детей с тем, что такое ярмарка, продолжать знакомить с бытом и традициями славянских народов. Учить применять полученные ранее знания в игре.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкальная игра: «Месяц май» Е. Тиличеевой (металлофон Отображать в игре свое отношение к развитию музыкального образа
Д/и «Цветная математика» цель: развивать умение правильно называть цвета и оттенки
Индивидуальная работа: закреплять знания детей в геометрических фигурах, развивать геометрическую зоркость. Артем, Амалия, Кирилл.
Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Максим, Арина.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Соня, Егор Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Кукла» цель: развивать интерес детей к народному творчеству, обучать детей поэтапно моделировать детали игрушки из простых форм.
П/и «Ручеек» цель: познакомить детей с русской народной игрой. Развивать двигательную активность детей.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Народные традиции славянских народов» цель: познакомить детей с понятием традиция, расширять знания детей о славянских народных праздниках. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Алена, Ваня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Детский сад» игровая ситуация «Работа няни» цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник 21.05.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: об истории праздника «День славянской письменности» цель: приобщать детей к социокультурным нормам, расширять знания об истории Родины.
ЧХЛ рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучка» цель: формировать уважение к пожилым людям.
П/и «Гуси-лебеди» цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа: «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены. Варя, Олег, Вика Е. Утренняя гимнастика «Мама, папа, я- спортивная семья»
Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Арина, Марк.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Максим, Лера. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Домики, сарайчики» цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Снегурушка» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Д/и «Найди картинке место» цель: научить соблюдать последовательность хода действия.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед) «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) цель: вызвать интерес к эксперименту, расширять кругозор детей.
Индивидуальная работа: продолжать закреплять знания о цифрах от 1 до 5, уметь видеть геометрические фигуры в символических изображениях, ориентироваться на листе бумаги Егор Март., Вика Ч., Иван. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Откуда азбука пришла» цель: знакомить детей с историей развития письменности на Руси.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Дима, Соня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Поликлиника» игровая ситуация «Делаем прививку» цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать
чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Что было бы, если люди так и не научились писать» цель: учить нестандартно мыслить. (Воспитатель предлагает детям подумать, для чего люди изобрели письменность, представить ситуацию, что было бы, если бы люди таки не научились писать) Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Наведение порядка в группе»
цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности
Кирилл, Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Терема» цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.
Взаимодействие с родителями Информация «Какие сказки читать детям?» Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда 22.05.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок) цель: Расширять естественно-исторические представления.
ЧХЛ К. Чуковский: «Я один у мамы сын»
цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Д/и «Подскажи словечко» цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: раскрашивание картинок на тему «Я нарисую букет» цель: способствовать развитию навыков закрашивания. Соня, Артем. Утренняя гимнастика «Мама, папа, я- спортивная семья»
Самообслуживание: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Дима, Максим.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Проверим карандаши»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Артем, Арина. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Я – водитель» игровая ситуация «Машина везет новую мебель»
цель: расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог,
использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ К. Ушинский: «4 желания» цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Конструирование «Мост через реку» цель: учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.
Индивидуальная работа: «Передай настроение» цель: развитие умения передавать настроение.
Вика Ч., Кирилл. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: просмотр презентации «Русские народные костюмы» цель: познакомить детей с особенностями народного костюма, рассмотреть и обсудить элементы.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина» цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Максим, Артем. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Лесной детский сад» цель: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Что такое мифы и легенды?» цель: дать понятия о новых литературных жанрах. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Амалия, Артем. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Парикмахерская» игровая ситуация «Делаем прически к празднику» цель: познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг 23.05.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Что означают цвета нашего флага?» цель: закреплять знания о государственной символике.
ЧХЛ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
цели: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.
Д/и «Будь внимательным» цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
Индивидуальная работа: «Когда это бывает?»
цель: закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей, учить аргументировать свой ответ. Иван, Вика Е. Утренняя гимнастика «Мама, папа, я- спортивная семья»
Самообслуживание: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Алена, Дима.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) проблемная ситуация: «Что нужно делать, чтобы полотенце не потерялось?» цель: продолжать учить вешать полотенце на место. Артем, Арина.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Самолеты» цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу.
Занятия
Прогулка
Вечер Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
П/и «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути» цель: учить выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели.
ЧХЛ Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга» цель: расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.
Индивидуальная работа: «Пчелки» цель: упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу. Лера, Олег, Дима. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Экологическая тропа» цель: познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Игровая ситуация: «Научим друг друга» цель: продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Артем, Иван. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Почта» игровая ситуация «Покупка журнала на почте» цель: формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа: «Весну встречаем цель: птиц зазываем» цель: дать детям представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и. п. и в. п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц.
Трудовые поручения: цели: формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить делать замечания партеру по работе, другим детям корректно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Соня, Амалия. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Гараж для своей машины» цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.
Взаимодействие с родителями Консультация «Патриотическое воспитание в семье» привлечь родителей к полезной и нужной информации.
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница 24.05.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Береги ушки от шума!»
цель: учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку.
ЧХЛ В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: познакомить детей с рисунками Ю. Д. Коровина, учить пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев.
Д/и «Что делает зайчик?» цель: учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. Расширить словарный запас.
Индивидуальная работа: учить детей использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество Иван, Арина, Есения. Утренняя гимнастика «Мама, папа, я- спортивная семья»
Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Лера, Максим.
Ситуация общения: «Мойте руки перед едой» цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«В кафе» цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто цель: прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
П/и «Гуси-гуси» цель: учить детей точно выполнять игровые действия (четко и внятно по ролям произносить текст, убегать по сигналу, уворачиваться от «ловишек», учить выполнять роль судей.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Сделай что нужно» цель: развитие логического мышления, речи, активизация словаря. Варя, Иван, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «В гости к Ёжику (Грибы)» цель: развивать познавательный интерес;
развивать внимание при решении игровых заданий; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; обогащать зрительные впечатления.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Заточим карандаши»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Егор Март., Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Такси» цель: дать детям обобщенные представления о легковом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «От улыбки станет всем светлей» цель: обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова, почему это важно.
Трудовые поручения: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.
Арина, Егор, Максим. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Аптека» цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.
Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Безопасность ребенка в быту» нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению.