Елена Киселева
Календарно-тематическое планирование в рамках темы недели «Космос» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
12.04.20201Понед-к «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: СКР
РР
ФР
Публикация «Календарно-тематическое планирование в рамках темы недели „Космос“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ПР Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Даниилом, Гришей, Артемом, Степой.
Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.
Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
Подготовка к завтраку
КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (совершенствование умений детей следить за внешним видом).
НОД
П Р, РР, Х-ЭР,
ФР,ПР,С-
1. Познавательное Игра инсценировка «Оля и Айболит»
Воспитывать у детей любовь и заботу о ближних. Соотносить со словом игровые действия с куклой. Выделять и называть части тела и предметы одежды куклы. Уточнить и закрепить произношение звуков «о» и «а» в звукоподражаниях.
1. Физкультурное
Прокатывание мяча в ворота, бег за мячом. Прыжки из одного обруча в другой выпрыгивание из последнего
Подготовка к прогулке КГН - учить проситься на горшок.
12.04.2021
Прогулка: ПР
ФР
РР
СКР Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра.
Подвижная игра «У медведя во бору». «Кто как передвигается?»
Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Гришей, Степой
Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
П. и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.
Работа перед дневным сном
Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения
Прогулка.
ПР
ФР
РР
СКР Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. Обучение спортивным играм и упражнениям Цель: развивать умение ходить и бегать свободно.
Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Вечер:
ПР
ФР
РР
СКР Д/и «Запомни движение». Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор.
Дидактическое упражнение «Помоги деткам найти свою маму», с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степой С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
Атрибуты для с/р игры.
Книги для чтения с картинками.
13.04.2021 Вторник «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областейний Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
- В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – расстилается земля.
Потешки при умывании
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, Маме улыбаемся с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом
Дидактическое упражнение «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.
Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
рассматривать иллюстраций о космосе;
Подготовка к завтраку. Завтрак. К. Г. Н. – учить детей мыть руки перед едой.
НОД
ПР, РР, С 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Конструирование «Домик» (кирпичики, кубики, призма)
• Закрепить название строительного материала, цвета, величины (высокая -низкая).
• Обогащение словаря: кирпичик, кубик, призма.
• Воспитывать желание строить.
Подготовка к прогулке Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
13.04. 2021 Прогулка:
Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом. Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке Игры детей с выносными игрушками, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед дневным сном Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы (игра «хорошо – плохо»)
Прогулка. Наблюдение за птицами
Цель: создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа прокатывание мяча одной рукой, бег за мячом с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей? Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вечер:
Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»
Цель: развитие слухового восприятия, воспитания эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. Чтение С. А. Есенин «Звезды» Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память. Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Гришей, Степой, Артемом Игровое упражнение «Научим Катю правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей (Я и мое здоровье Тарасова)
Работа в центре «Познавашки» : игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность
14.04.2021
Среда «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: П
Р
СК
«Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность Инд. работа Упражнять Степана и Диану в развитии речи – чтение потешки «Ладушки-ладушки»
Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.
Создать условия для Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие
«Мы будущие космонавты»
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Подготовка к завтраку. Завтрак.
К. Г. Н. – учить детей мыть руки перед едой.
НОД
1. Развитие речи Рассказывание сказки «Теремок»
• формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
• развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству 2. Физическая культура
Прокатывание мяча в ворота, бег за мячом. Прыжки из одного обруча в другой и выпрыгивание из последнего
14.04.2021
Прогулка:
Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Инд. работа с воспитанниками по развитию двигательной активности - упражнять прыжках «С кочки на кочку» с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Артемом,Сашей, Ульяной. Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед дневным сном Сказкотерапия: «Как Ваня темноты боялся». Колыбельная песня.
Прогулка. Продолжать наблюдать за ветром Инд. работа по развитию движений : ходьба парами. с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степаном, Даниилом, Сашей, Ульяной Закрепить последовательность одевания и раздевания. П/и «Вышла курочка гулять»
Вечер:
«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степаном, Сашей, Ульяной, Даниилом
. Дидактическая игра (ФЭМП) «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки.
15.04.2021 Четверг «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов.
с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль. Дид. игра «Сложи картинку»
Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».
Подготовка к завтраку. Завтрак. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
НОД
Музыка по плану музыкального руководителя
Лепка «Пирамидка» (сюжетная)
• Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями.
• Учить детей лепить пирамидку. Располагать лепешки по величине.
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
15.04. 2021 Прогулка:
Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Д/и «Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой.
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.
Работа перед дневным сном Чтение потешек.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения
Игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой.
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Вечер:
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению
Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Чтение стихов А. Барто с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой. Чтение сказки «Три медведя», познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно их внимательно слушать относительно большие по объему произведения Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу
16.04.2021 Пятница «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Дать детям напольную пирамидку, уметь правильно ее собирать, называть размер (большая, маленькая, развивать речь, мелкую моторику.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Пальчиковая игра «Моя семья»
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая», учить понимать содержание произведения, вызывать желание быть опрятным, воспитание КГН. Д/и «Убери на место»
Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры со счё тными палочками: выкладывание предметов по образцу. Предложить родителям почитать с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики.
НОД
1. Рисование «Расчестки для игрушек» (предметный) Краски
• Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,
• Обращать внимание на следы, оставляемые краской на листе бумаге, правильно держать кисть, видеть в рисунке образ
• Воспитывать желание рисовать
16.04. 2021 Прогулка:
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя?Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег, воспитывать уверенность в себе с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Антоном, Гришей, Степой. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Создать условия для игр с выносным материалом. Создать условия для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: повышение двигательной активности на прогулке
Работа перед дневным сном Чтение сказки К. Чуковский «Муха-Цокотуха» (развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь).
Прогулка. Наблюдение запогодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах) с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степаном, Сашей, Ульяной, Даниилом Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»
Игровая и двигательная деятельность детей на участке
Вечер:
Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого Работа по уходу за растениями. Предложить Ксюше и Ване полить цветы. Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/б труд в группе : протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым).