Людмила Белякова
Календарно-тематическое планирование «Птицы зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о зимних приметах, зимующих птицах, их повадках, чем питаются, как переносят холода. Формирование позиции помощника и защитника живой природы
Понедельник
Утро: С – К. Ф - Р, Р-Р, П-Р
Труд: Наведем порядок в книжном уголке;
К/о «Друг»
Утренняя гимнастика по плану физинструктора
Беседа «Служу России» по проекту «Через века, через года помните»,
посвященному празднованию 75 летия Великой Победы
Д/И «Какая птица?»
Цель: учить узнавать птиц по описанию.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Птицы зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
П/и «Птицы летают», «Горячая картошка»
Работа по ИРМ «Говорун» с Димой и Никитой
Читаем слоги, слова с проученными буквами
С Артемом и Полиной
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»
Артикуляционная гимнастика
"Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей»
Кинезиологическая пальч гимн
«Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Обновить центр книги: подготовить сюжетные картины для рассматривания по теме «Зимующие птицы»
Предложить детям изготовить аппликацию «Снегирь»
Обратиться к родителям с просьбой принести любые перья птиц для познавательно – исследовательской деятельности и в оказании помощи в создании и накоплении атрибутным материалом к сюжетно ролевым играм «Моряки», «Летчики», «Танкисты»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам род
Занятия
Р -Р, С-К 9.40 – 10. 10 Развитие речи Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Учить детей составлять интересные и логические рассказы о зимующих птицах.
Х-Э, Р, С-К Художественное творчество
15.20 – 15. 50 Лепка Тема: «Снегирь»
Цель: Расширять представления детей о зимующий птицах, где обитают, чем питаются.
Учить детей лепить снегиря, передавать особенности внешнего вида.
Прогулка (групповая, подгрупповая)
Р, П, Ф, С-К
«Наблюдение за облаками»
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Исследовательская деятельность
Найти облака, похожие на лошадки.
Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
правильное произношение.
Индивидуальная работа с подгруппой детей
Разучивание скороговорки.
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Цель: выработать правильное произношение.
Ситуативный разговор «Осторожно гололед!»
Игры с выносным материалом (Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед обедом (после прогулки)
П, С-К, Р
Чтение рассказа «Синичкины истории» Г. Снегирёва
Вопросы после чтения:
Как перелетают синицы?
Чем питаются синицы в лесу?
Как надо передвигаться в гнезде? (аккуратно, не толкаться, смотреть, куда наступаешь, не наваливаться на товарища).
Что может случиться, если нарушишь правило?.
Вечер:
Ф, Х-Э, С-К, П – Р, Р -Р
(групповая, подгрупповая)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке; воздушные ванны, водные процедуры
Рассматривание картинок «Зимующие птицы»
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичьи сутки». «Птичий год» (Обсуждение прочитанного).
Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)
Индивидуальная работа по плану ИРМ «Говорун» с Викой и Ангелиной
Читаем слоги, слова с проученными буквами
С Варей Т и Тимофеем
Д/и «Тик-так
-продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей»
Кинезиологическая пальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
п/и «Самолеты»; Конструирование из бросового материала: «Превращение ненужного в прекрасное»;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка вечером
Р, П, Ф, С-К
П/и «Птички и кошка», «Гуси лебеди», «Цепи кованные», «Золотые ворота»
Самостоятельно – игровая деятельность детей
Вторник
С – К. Ф- Р, Р-Р, П-Р
Труд: отреставрируем книжки в книжном уголке;
К/ о «Колокольчик»
Утренняя гимнастика по плану физинструктора
Беседа «Что я видел по дороге в д/с»
Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям.
Дидактическая игра «Цепочка»
Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются)
Муз/игра «Музыкальный стульчик»
Индивидуальная работа по плану ИРМ «Говорун»
с Варей Т и Тимофеем Читаем слоги, слова с проученными буквами
С Викой и Ангелиной
Игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Важные правила в нашей группе»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей»
Кинезиологическая пальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Поместить в уголок книги и картинки с изображением зимующих птиц, трафареты, шаблоны для вырезывания
Коллективная работа. Создание альбома «Зимующие птицы нашего края»
Родителям рекомендуется:
вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе;
назвать птиц, которые остаются зимовать, объяснить, почему они называются зимующими;
рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
П, С-К,Р9.00 – 9. 30 Познание Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах; Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия
С-К, Х-Э, Р 9.40 – 10.10 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
П, С-К, Х-Э 10.10 – 10.50 Рисование. Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с красками
Прогулка
С-К, П, Ф, Р Сюрпризная прогулка «Следопыты идут по следам птиц»
Цели: продолжать закреплять умение детей распознавать птичьи следы на снегу, развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт детей, учить определять направление следов, развивать пространственную ориентировку на площадке детского сада.
Работа перед обедом
Х-Э, П, Р Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Вопросы после чтения
Кто главный персонаж рассказа?
Обратили ли вы внимание, как ярко и красочно автор описывает окружающую природу и персонажей рассказа?
Как выглядела ворона со слов автора?
Как же ворона заблудилась на крыше?
Какой эпизод вы запомнили больше всего?
Вечер Ф, С-К, Х-Э, П, Р Р.
Групповое Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц».
Цель: закрепить знание о зимующих птицах.
Продуктивная деятельность. Рисование: птицы у кормушки
п/и «Лиса в курятнике».
Индивидуальная работа
Работа по ИРМ с Димой и Никитой
Цель: закрепить умение называть местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом)
С Артемом и Полиной
Д/и «Тик-так Цель: продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей»
Кинезиологическая пальч гимн «Фонарики», «Дом, ежик, замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групп)
С/Р игра «Больница для птиц» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.
Игры по желанию детей в зонах активности
Работа с родителями (законными представителями)
Родителям рекомендуется:
вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе;
назвать птиц, которые остаются зимовать, объяснить, почему они называются зимующими;
рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Прогулка Ф, С-К, Р
П/и «Ловишка с приседанием», «Найди пару»
Проблемная ситуация: «На кормушку положили сушеные ягоды рябины. Воробьи не дотронулись до ягод. Почему?»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Труд: уход за комнатными растениями
К/о «Передай соседу»
Утренняя гимнастика
Беседа «Поможем птицам»
Цель: продолжать формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Д/И «Придумай загадку»
Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
Разучивание считалки «На пригорке теремок»
п/и «Птицелов», «Найди пару», «Коршун и наседка»
Индивидуальная работа по ИРМ с
с Ульяной и Полиной
Читаем слоги, слова с проученными буквами
С Варей Г и Машей
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится)
Д/и «Рассмотри и назови»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Мороз и металл»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей»
Кинезиологическая пальч гимн «Фонарики», «Зайчик – колечко – цепочка» «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Предложить детям раскраски по теме недели.
Цель: развивать световосприятие, совершенствовать умение смешивать краски
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе зимой)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Ф-Р, С-К, 9.00 – 9.30 Физкультура по плану физинструктора
П, С-К,Р 9.40 – 10.10 ФЭМП Познание. Тема: Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры.
Цель: Продолжаем учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, продолжаем знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
П, С-К 10.20 – 10.50 Познание (П-ИД) Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их.
Прогулка С-К, П, Ф, Р Наблюдение за вороной. Сравнение вороны и сороки
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка. Сгребаем снег в кучи для снежных построек
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать
Индивидуальная работа
С Машей, Полиной, Варей Т Д/И «Посчитай птиц»
Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Работа перед обедом С-К, П, Р,Х-Э
Чтение сказки «Мышка и воробей»
Вопросы после чтения:
Кто главные герои сказки? Как жили друзья в начале?
Вспомните, как каждый работал? Почему друзья рассорились? Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились? Как заканчивается сказка? Повторите концовку.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Вечер Ф, С-К, П, Р
Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
Кружок «АБВГДЕйка» по Колесниковой 15.20 – 15.50
Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.
Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» Работа по ИРМ с
Индивидуальная работа
с Аришей и Златой
Читаем слоги, слова с проученными буквами
Кинезиологическая гимнастика «Буквы»
С Анжелой и Витей
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Образовательная деятельность в режимных моментах
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Сидит колдунья дуется», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Кормушка»
Кинезиологическая пальч гимн «Фонарики», «Зайчик – колечко – цепочка» «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Предложить детям работу в тетрадях «Продолжи узор»
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Игры по желанию детей в центрах активности
Прогулка Ф, С-К, Р
Подвижные игры «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.
«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры.
«Змейка» - развивать детей в беге
Самостоятельная деятельность детей на участке
Четверг
Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
УТРО С – К. Ф, Р, П
Труд: поможем игрушкам навести порядок в домике
К/о «Назови ласково»
Утренняя гимнастика по плану физинструктора
Беседа по экологическому воспитанию «Как много интересного бывает зимой»
Цели: Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха, состоянии живой природы – растительный и животный мир.
Дидактическая игра «Цепочка»
Цель: продолжать формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются)
Индивидуальная Работа по ИРМ
с Анжелой
Читаем слоги, слова с проученными буквами
Кинезиологическая гимнастика «Буквы»
С Полиной, Златой
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Важные правила» - повторить правила поведения зимой на улице
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Сидит колдунья дуется», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Кормушка»
Кинезиологическая пальч гимнастика «Фонарики», «Зайчик – колечко – цепочка» «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Предложить детям слепить птичек и поиграть с ними в с/р игру «Птичья столовая».
Цель: создать дружескую обстановку во время игры, закрепить знания о зимующих птицах
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Зимующие птицы»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Р, С-К, П 9.00 – 9.30 Познание. Тема: «Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры» Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Х-Э, С-К,Р 9.40 – 10.10 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
С-К, Р,П 10.20 – 10.50 Развитие речи (обучение грамоте) Тема: «Звук [й] и буква Йй» Цель: Уточнить артикуляцию звука [й]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои, закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; ознакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы.
Совместная деятельность взрослого и детей
Прогулка
С-К, П, Ф, Р
Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Трудовая деятельность
Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща
П/и «Мороз Красный нос», «Снегодром» - «Зайцы и волк» - учить детей соблюдать правила игры;.
Индивидуальная работа
С Димой, Полиной, Машей, Артемом
«Парный бег» - развивать детей в беге парами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц
Работа перед обедом
С-К, П, Р Чтение В. Зотов «Клест»
Цель: расширять знания детей о птицах через литературу
Вопросы после чтения: Согласны ли вы со словами Клеста, что “он лес сажает, а ты (Дятел) его рубишь. И лесу, выходит, я – друг, а ты - враг”.
Кто выступил в защиту Дятла? А в чём ещё упрекал Клёст Дятла? (в том, что деревья портит, осину исковырял, берёзу изрешетил) С чем сравнивает клюв Дятла и свой клюв Клёст? (Со стамеской и кривыми отвёртками).
Как Клёст лес сажает? (роняет зёрнышко) От кого спас Осину Дятел? А Берёзу? (от сверлильщиков и точильщиков)
Как помогли Дятел и Берёза Бабочке-траурнице? Синичкам, муравьям? (дятел изрешетил берёзу, капельки сока выступили из пробоин, а капельки эти весной от голода бабочку-траурницу спасли, муравьям силы вернул, синички сладким соком поугощались) Пользу или вред приносит Дятел, когда выдалбливает дупла?
О каких птицах узнали? (О поползне, сыче, синичке-гаичке) Как по ходу сказки называют Дятла? (Враг, долбонос, строитель) Убедят ли Клеста все жители леса в том, что Дятел – друг леса? Почему вы так думаете?
Вечер Ф, С-К,П,Р
Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
Кружок «Веселая математика» 15.20 – 15.50 по Колесниковой
Разучивание стихотворения И. Такмаковой «Стайка»
Цель: способствовать развитию памяти.
Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»
Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам
П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа
Работа по ИРМ с Сережей
Читаем слоги, слова с проученными буквами
Кинезиологическая гимнастика «Буквы»
С Колей, Аришей игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Образовательная работа в режимных моментах
Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья и перья»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Сидит колдунья дуется», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Кормушка»
Кинезиологическая пальч гимнастика «Фонарики», «Зайчик – колечко – цепочка» «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
с-р игра «Больница» : сюжет «Ветеринар проводит осмотр птиц в зоопарке»;
Складывание из геометрических фигур «Птица»
ПЯТНИЦА:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
УТРО С – К. Ф, Р, П
Труд: помоем посуду игрушкам.
К/о «Руки»
Утренняя гимнастика
Беседа по экологическому воспитанию «Где рождается снег?»
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Дид/и «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» Работа по ИРМ с
Индивидуальная работа
с Полиной и Дианой
Читаем слоги, слова с проученными буквами
Кинезиологическая гимнастика «Буквы»
С Варей Г и Ангелиной
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Культурный человек»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Сидит колдунья дуется», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Кормушка»
Кинезиологическая пальч гимнастика «Фонарики», «Зайчик – колечко – цепочка» «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ
Дежурство по столовой
Самостоятельная деятельность
Внести в группу иллюстрации репродукций художников по теме «Зимующие птицы», фотографии, иллюстрации по данной тематике для коллективного вырезывания и изготовления панно «Птицы на нашем участке»
Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.
Занятия
Х-Э, С-К, П
9.00 – 9.30 Кружок «Город мастеров» по плану педагога ЦТ
С-К,Х - Э 9.40 – 10.10 Рисование. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
Ф-Р, С-К 11.15 – 11.45 Физкультура на свежем воздухе
Прогулка
С-К, П, Ф, РНаблюдение за работой дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята»
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Прыжки на одной ноге» - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. С мальчиками: «Кто самый меткий?» (Броски в кольцо).
Ситуативный разговор: «Сильный ветер зимой»
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
Работа перед обедом
С-К, П,Р Чтение «Сказки о зимующих и перелетных птицах»
Вопросы после чтения
Когда птицы собрались на совет? Почему?
Какие птицы не захотели улетать?
Какими они стали птицами?
Почему цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели?
Какие это птицы?
Какая птица возвращается первой?
Вечер Ф, С-К, П, Р
Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
Викторина «А знаешь ли ты птиц?»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах
п/и «Воробушки и кот»
«На дворе мороз и ветер»
Индивидуальная работа по ИРМ с Артемом
Читаем слоги, слова с проученными буквами
Кинезиологическая гимнастика «Буквы» Гимнастика для глаз
«Две птички», «Сова», «Белкина зарядка»
Работа в режимных моментах
Артикуляционная гимнастика «Пулемет», «Теплый ветер», «Холодный ветер»
Кинезиологическая пальчиковая гимнастика «Колечко», Сарай, дом с трубой, параход» (по ИРМ)
Продуктивная деятельность по желанию детей в центре творчества
Прогулка вечером Ф, С-К, Р
Наблюдение за огородом
Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; .
П/и «Сбей кегли», «Ловишки с приседанием», самостоятельная деятельность детей;