Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мой город — моя страна»

Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мой город — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 24 января по 28 января

Тема недели: «Мой город - моя страна»

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

24.01.2022 Утро комплекс утренней гимнастики №2

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Мой город — моя страна“» размещена в разделах

Беседа «В каком городе ты живешь Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.

Д/и "Выбери предмет"

Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Малоподвижная игра: «Покажи»

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»

Д/ и: «Найди предмет такой же формы».

Трудовое поручение: «Уход за растениями»

КГН: Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»

Д /и «Ходит, плавает, летает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Мартынова, Ананьев.

Детские энциклопедии, наглядный материал

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Выносной материал «Лопатки, снежколепы, метелки»

Настольные игры по выбору детей.

Картинки разрезанные ручья, озера, болота. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями «Игры для расширения словарного запаса ребенка»

ООД

Тема, цель, программное содержание Речевое развитие Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Рисование с натуры»

Цель: «учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий»

Художественно-эстетическое развитие по плану муз. Работника

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах;

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать бег, прыжки на месте.

П/ игры: «Собачка и воробьи», «Пустое место».

Малоподвижная игра: «Пропавшие ручки»

Словесная игра: «Отгадай загадку про птичку»

Труд на участке: «Постройка из снега столовой для птиц».

ОРУ: «Воробушки клюют» Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Подготовка к обеду, сон Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?»

Чтение художественной литературы: С. Г. Козлов. «Зимняя сказка»

Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Вторая половина дня Гимнастика после сна,

Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах.

«Угадай на чем играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных

инструментов.

Разучивание потешки «Сорока- сорока». Цель: Развивать умения понимать содержание потешки. :

Музыкально-театрализованная деятельность

Настольно - печатная игра: «Сложи из кубиков картинку»

Д/ игра: «Не ошибись»

Подвижная игра: «Птицы в клетке»

М/ п игра: «Зайка серый умывается»

Художественно - творческая деятельность: рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей обведение по трафарету силуэтов.

Хозяйственно – бытовой труд: протирание пыли в кукольном уголке.

Д/и «Разрезные картинки» Цель: закрепить водоё мы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.

Прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Физ. развитие:

с Кириллом С., Машей С. «Кто быстрее?» развитие ловкости и выносливости Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры

Вторник

25.01.2022

Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речь детей.

Малоподвижная игра: «Котик к печке подошел»

Пальчиковая игра: «Снеговик»

Д/ и: «О чем я сказала?»

Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

КГН: Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»

Д/и «Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Зимние виды спорта».

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы, ведерки)

Самостоятельные игры в театральном центре – развивать театральные способности детей, творчество, инициативу.

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями

«Развитие логического мышления у детей».

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Рисование декоративно-сюжетной композиции Кони пасутся»

Цель: учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги»

Физическая культура по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства льда»

П/ игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Малоподвижная игра: «По дорожке»

Словесная игра: «Какой ветер дует?»

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек.

ОРУ: «Лыжники на прогулке» Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Ишкова, Мантулин.

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»

Словесная игра: «Вода – это хорошо или плохо?»

Чтение художественной литературы: И. З. Суриков «Зима» Учить гигиеническим навыкам в туалете перед сном.

Вторая половина дня Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Конструирование «Из разных материалов по образцу»

Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.

Заучивание стихотворения о городе. Мы мальчишки и девчонки, Песни звонкие поем. На Южноуральской сторонке. Очень весело живем.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель : воспитывать любовь к своему городу.

Настольно - печатная игра: «Разбери картинки»

Д/ игра: «Волшебный мешочек»

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

М/ п игра: с мячом «Закончи предложение»

Художественно - творческая деятельность: шаблоны для самостоятельного рисования.

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.

Мячи, кегли

Цель: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их (Арсен, Спартак, Дамир).

«Полоса препятствий»

Нартова, Ананьев.

Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.

П/ игры: «Охотники и олени», «Попади в цель».

Малоподвижная игра: «Будь внимателен»

Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?»

Труд: расчистка снега с дорожек, скамеек.

ОРУ: «Скольжение»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Вершинин А., Казьмина С. Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, снежколепы)

Игры со снегом.

Среда

26.01.2022. Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа с детьми о нашем городе.

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.

Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Д. И. «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: развивать фонематический слух.

Трудовое поручение: «Дежурство по столовой»

КГН: Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком» С Соней К., Гордей М. ,продолжать учить пересказать прочитанное произведение взрослым. Самостоятельная деятельность детей в игровом центре.

Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей»

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Предложить детям настольные дидактические игры -

наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями на тему

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

ООД

Тема, цель, программное содержание Обучение грамоте по плану доп. Педагога

Познавательное развитие (окр. мир) «Беседа об Австралии»

Цель: «расширять представление о материках, познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д)»

Физическое развитие по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства солнечных лучей»

П/ игры: «Зайцы», «Птички и кошки».

Малоподвижная игра: «Снежок»

Словесная игра: «Кого разбудило солнышко?»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

ОРУ: «Взятие крепости» Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Бойкова А., Пустовалова Н.

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Лови не лови»

Словесная игра:»Что такое дружба?»

Чтение художественной литературы: «Снегурочка» - русская народная сказка. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Вторая половина дня Гимнастика после сна,

Беседа «Как помириться» - Цель: обратить внимание детей на то как можно простыми способам выхода из конфликта

Цель: Формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов

Сюжетно-ролевая игра на производственные и общественные темы

Чтение художественной литературы: С. Л. Прокофьева. «Великие холода»

Настольно - печатная игра: «Собери картинку и отгадай»

Д/ игра: «Природа и человек»

Подвижная игра: «Мышеловка»

М/ п игра: «Ласковые слова»

Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели.

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. Упражнять в счете предметов до 10. Ананьев, Гранкин.

Прогулка Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»

П/ игры: «Воробушки», «Пробеги тихо»

Малоподвижная игра: «Фигуры»

Словесная игра: «Помогите найти маму»

Труд на участке: очистка дорожек ото льда и снега.

Физическое упражнение: «Кто быстрее»

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Кузнецова, Корчагина.

Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, метелки ведерки)

Игры со снегом.

Четверг

27.01.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

М/ игра: «Закончи слово»

Пальчиковая игра: «Кормушка»

Д/ игра: «Кто больше назовёт действий»

Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям»

КГН: Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»

Учить определять предметы по существенным признакам.

Санченко, Пустовалова. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, снежколепы)

Игры со снегом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями на тему

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. Педагога

Художественно-эстетическое развитие «Аппликация по замыслу»

Цель: «задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе, развивать логическое мышление»

Художественно-эстетическое развитие по плану муз. руководителя.

Прогулка Наблюдение за рябиной.

Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт со снегом - с одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.

П/ игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Малоподвижная игра: «Цапки»

Словесная игра: «Как меня зовут?»

Труд на участке: Уборка снега на участке.

ОРУ: «Спрячься от ветра» Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Часовникова К, Леднева Д.

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Море волнуется…».

Словесная игра: «Сколько?»

Чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная сказка Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: «Почему такая разная вода?»

Чтение художественной литературы: «Привередница» русская народная сказка в обр. В. Даля

Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»

Д/ игра: «Найди, что опишу»

Подвижная игра: «Попади «снежком» в коробку»

М/ п игра: «Ловкие пальцы»

Художественно - творческая деятельность: «Кормушка»

Хозяйственно - бытовой труд: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. «Найди отличия» - игры на внимание. Корнев А

Прогулка Наблюдение за снежинками.

Познавательно-исследовательская деятельность: со снегом.

П/ игры: «Метелица», «Скок-подскок».

Малоподвижная игра: «Ушки»

Словесная игра: «Какое время года?»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Физическое упражнение: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. Развитие движений.

Цели:

упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы).

Игры со снегом.

Пятница

28.01.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа: «Какие овощи ты любишь».

Цель: Развивать разговорную речь

Д / И «Отгадай».

Цель: Развивать внимание

Малоподвижная игра: «Летает не летает!»

Пальчиковая игра: «Умывание»

Д/и «Скажи по-другому»

Трудовые поручения: «Полив растений».

КГН: Беседа «Вытираем сухо»

Определение состава числа. (Ананьев Л, Кузнецова С.)

Развивающая игра «Ассоциаации» деятельность детей в Центре рисования и творчества – работа с пластилином

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.

Самостоятельная деятельность детей в речевом и логопедическом центрах.

Работа в раскрасках Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Игра как ведущая деятельность дошкольников»

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (окр. мир) «Знакомство с дорожными знаками»

Цель: «формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь»

Обучение грамоте по плану доп. Педагога.

Физическое развитие по плану физ. Руководителя.

Прогулка Наблюдение за деревьями во время снегопада.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Жидкое – твёрдое»

П/ игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»

Малоподвижная игра: «Береги руки!»

Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Труд на участке: после метели предложить расчистить дорожки.

ОРУ: «Подъём на пригорок и спуск с него». Имитация ходьбы лыжника (классический и коньковый ход) Казьмина, Гранкин, Суспицин.

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Холодно – горячо»

Словесная игра: «Кто в домике живёт?»

Чтение художественной литературы: «Зимовье» русская народная сказка Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Пожарная безопасность: «С огнём шутить опасно»

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Гололедица».

Настольно - печатная игра: «Подбери ключик»

Д/ игра: «Пазлы»

Подвижная игра: «Самолёты»

М/ п игра: «У ребят порядок строгий»

Художественно - творческая деятельность: «Разноцветные льдинки».

Хозяйственно - бытовой труд: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

Д/и «Скажи по-другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы

Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса

Прогулка Наблюдение за свойствами снега.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение воздуха»

П/ игры: «Охота на зайцев», «Совушка»

Малоподвижная игра: «Узнай по голосу»

Словесная игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Труд: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

ОРУ: скольжение по ледяной дорожке после разбега.

продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Леднева, Брыков, Карпенко Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, метелки, мячи небольшие)

Игры со снегом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мой город — моя страна»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мой город — моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Юлия Владимировна (УИ 2543564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД