Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мой город — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 24 января по 28 января
Тема недели: «Мой город - моя страна»
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
24.01.2022 Утро комплекс утренней гимнастики №2
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Мой город — моя страна“» размещена в разделах
Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/и "Выбери предмет"
Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.
Малоподвижная игра: «Покажи»
Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»
Д/ и: «Найди предмет такой же формы».
Трудовое поручение: «Уход за растениями»
КГН: Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»
Д /и «Ходит, плавает, летает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Мартынова, Ананьев.
Детские энциклопедии, наглядный материал
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Выносной материал «Лопатки, снежколепы, метелки»
Настольные игры по выбору детей.
Картинки разрезанные ручья, озера, болота. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями «Игры для расширения словарного запаса ребенка»
ООД
Тема, цель, программное содержание Речевое развитие Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Рисование с натуры»
Цель: «учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий»
Художественно-эстетическое развитие по плану муз. Работника
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах;
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель: развивать бег, прыжки на месте.
П/ игры: «Собачка и воробьи», «Пустое место».
Малоподвижная игра: «Пропавшие ручки»
Словесная игра: «Отгадай загадку про птичку»
Труд на участке: «Постройка из снега столовой для птиц».
ОРУ: «Воробушки клюют» Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
Подготовка к обеду, сон Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?»
Чтение художественной литературы: С. Г. Козлов. «Зимняя сказка»
Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.
Вторая половина дня Гимнастика после сна,
Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах.
«Угадай на чем играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных
инструментов.
Разучивание потешки «Сорока- сорока». Цель: Развивать умения понимать содержание потешки. :
Музыкально-театрализованная деятельность
Настольно - печатная игра: «Сложи из кубиков картинку»
Д/ игра: «Не ошибись»
Подвижная игра: «Птицы в клетке»
М/ п игра: «Зайка серый умывается»
Художественно - творческая деятельность: рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей обведение по трафарету силуэтов.
Хозяйственно – бытовой труд: протирание пыли в кукольном уголке.
Д/и «Разрезные картинки» Цель: закрепить водоё мы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.
Прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Физ. развитие:
с Кириллом С., Машей С. «Кто быстрее?» развитие ловкости и выносливости Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры
Вторник
25.01.2022
Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речь детей.
Малоподвижная игра: «Котик к печке подошел»
Пальчиковая игра: «Снеговик»
Д/ и: «О чем я сказала?»
Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
КГН: Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»
Д/и «Что лишнее?».
Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Зимние виды спорта».
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы, ведерки)
Самостоятельные игры в театральном центре – развивать театральные способности детей, творчество, инициативу.
Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями
«Развитие логического мышления у детей».
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. педагога
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Рисование декоративно-сюжетной композиции Кони пасутся»
Цель: учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги»
Физическая культура по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за ветром.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства льда»
П/ игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда».
Малоподвижная игра: «По дорожке»
Словесная игра: «Какой ветер дует?»
Труд: Сгребание снега в определенное место для построек.
ОРУ: «Лыжники на прогулке» Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Ишкова, Мантулин.
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»
Словесная игра: «Вода – это хорошо или плохо?»
Чтение художественной литературы: И. З. Суриков «Зима» Учить гигиеническим навыкам в туалете перед сном.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.
Конструирование «Из разных материалов по образцу»
Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.
Заучивание стихотворения о городе. Мы мальчишки и девчонки, Песни звонкие поем. На Южноуральской сторонке. Очень весело живем.
Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель : воспитывать любовь к своему городу.
Настольно - печатная игра: «Разбери картинки»
Д/ игра: «Волшебный мешочек»
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
М/ п игра: с мячом «Закончи предложение»
Художественно - творческая деятельность: шаблоны для самостоятельного рисования.
Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.
Мячи, кегли
Цель: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их (Арсен, Спартак, Дамир).
«Полоса препятствий»
Нартова, Ананьев.
Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.
П/ игры: «Охотники и олени», «Попади в цель».
Малоподвижная игра: «Будь внимателен»
Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?»
Труд: расчистка снега с дорожек, скамеек.
ОРУ: «Скольжение»
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Вершинин А., Казьмина С. Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, снежколепы)
Игры со снегом.
Среда
26.01.2022. Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа с детьми о нашем городе.
Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.
Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Д. И. «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: развивать фонематический слух.
Трудовое поручение: «Дежурство по столовой»
КГН: Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком» С Соней К., Гордей М. ,продолжать учить пересказать прочитанное произведение взрослым. Самостоятельная деятельность детей в игровом центре.
Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей»
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Предложить детям настольные дидактические игры -
наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями на тему
Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности
ООД
Тема, цель, программное содержание Обучение грамоте по плану доп. Педагога
Познавательное развитие (окр. мир) «Беседа об Австралии»
Цель: «расширять представление о материках, познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д)»
Физическое развитие по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства солнечных лучей»
П/ игры: «Зайцы», «Птички и кошки».
Малоподвижная игра: «Снежок»
Словесная игра: «Кого разбудило солнышко?»
Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
ОРУ: «Взятие крепости» Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Бойкова А., Пустовалова Н.
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Лови не лови»
Словесная игра:»Что такое дружба?»
Чтение художественной литературы: «Снегурочка» - русская народная сказка. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Вторая половина дня Гимнастика после сна,
Беседа «Как помириться» - Цель: обратить внимание детей на то как можно простыми способам выхода из конфликта
Цель: Формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов
Сюжетно-ролевая игра на производственные и общественные темы
Чтение художественной литературы: С. Л. Прокофьева. «Великие холода»
Настольно - печатная игра: «Собери картинку и отгадай»
Д/ игра: «Природа и человек»
Подвижная игра: «Мышеловка»
М/ п игра: «Ласковые слова»
Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели.
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. Упражнять в счете предметов до 10. Ананьев, Гранкин.
Прогулка Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»
П/ игры: «Воробушки», «Пробеги тихо»
Малоподвижная игра: «Фигуры»
Словесная игра: «Помогите найти маму»
Труд на участке: очистка дорожек ото льда и снега.
Физическое упражнение: «Кто быстрее»
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Кузнецова, Корчагина.
Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, метелки ведерки)
Игры со снегом.
Четверг
27.01.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа по теме недели
«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
М/ игра: «Закончи слово»
Пальчиковая игра: «Кормушка»
Д/ игра: «Кто больше назовёт действий»
Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям»
КГН: Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»
Учить определять предметы по существенным признакам.
Санченко, Пустовалова. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, снежколепы)
Игры со снегом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями на тему
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. Педагога
Художественно-эстетическое развитие «Аппликация по замыслу»
Цель: «задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе, развивать логическое мышление»
Художественно-эстетическое развитие по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за рябиной.
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт со снегом - с одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.
П/ игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Малоподвижная игра: «Цапки»
Словесная игра: «Как меня зовут?»
Труд на участке: Уборка снега на участке.
ОРУ: «Спрячься от ветра» Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Часовникова К, Леднева Д.
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Море волнуется…».
Словесная игра: «Сколько?»
Чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная сказка Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Опыты и экспериментирование: «Почему такая разная вода?»
Чтение художественной литературы: «Привередница» русская народная сказка в обр. В. Даля
Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»
Д/ игра: «Найди, что опишу»
Подвижная игра: «Попади «снежком» в коробку»
М/ п игра: «Ловкие пальцы»
Художественно - творческая деятельность: «Кормушка»
Хозяйственно - бытовой труд: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. «Найди отличия» - игры на внимание. Корнев А
Прогулка Наблюдение за снежинками.
Познавательно-исследовательская деятельность: со снегом.
П/ игры: «Метелица», «Скок-подскок».
Малоподвижная игра: «Ушки»
Словесная игра: «Какое время года?»
Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Физическое упражнение: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. Развитие движений.
Цели:
упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения.
Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Свободные игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы).
Игры со снегом.
Пятница
28.01.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа: «Какие овощи ты любишь».
Цель: Развивать разговорную речь
Д / И «Отгадай».
Цель: Развивать внимание
Малоподвижная игра: «Летает не летает!»
Пальчиковая игра: «Умывание»
Д/и «Скажи по-другому»
Трудовые поручения: «Полив растений».
КГН: Беседа «Вытираем сухо»
Определение состава числа. (Ананьев Л, Кузнецова С.)
Развивающая игра «Ассоциаации» деятельность детей в Центре рисования и творчества – работа с пластилином
развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.
Самостоятельная деятельность детей в речевом и логопедическом центрах.
Работа в раскрасках Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Игра как ведущая деятельность дошкольников»
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (окр. мир) «Знакомство с дорожными знаками»
Цель: «формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь»
Обучение грамоте по плану доп. Педагога.
Физическое развитие по плану физ. Руководителя.
Прогулка Наблюдение за деревьями во время снегопада.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Жидкое – твёрдое»
П/ игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»
Малоподвижная игра: «Береги руки!»
Словесная игра: «Так бывает или нет?»
Труд на участке: после метели предложить расчистить дорожки.
ОРУ: «Подъём на пригорок и спуск с него». Имитация ходьбы лыжника (классический и коньковый ход) Казьмина, Гранкин, Суспицин.
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Холодно – горячо»
Словесная игра: «Кто в домике живёт?»
Чтение художественной литературы: «Зимовье» русская народная сказка Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Пожарная безопасность: «С огнём шутить опасно»
Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Гололедица».
Настольно - печатная игра: «Подбери ключик»
Д/ игра: «Пазлы»
Подвижная игра: «Самолёты»
М/ п игра: «У ребят порядок строгий»
Художественно - творческая деятельность: «Разноцветные льдинки».
Хозяйственно - бытовой труд: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.
Д/и «Скажи по-другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы
Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса
Прогулка Наблюдение за свойствами снега.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение воздуха»
П/ игры: «Охота на зайцев», «Совушка»
Малоподвижная игра: «Узнай по голосу»
Словесная игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Труд: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.
ОРУ: скольжение по ледяной дорожке после разбега.
продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Леднева, Брыков, Карпенко Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, метелки, мячи небольшие)
Игры со снегом.