Лаврова Янна
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Моя семья»
Тематический период: 05-08 ноября 2024 г.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Игры-забавы»
Взаимодействие с родителями: Папка- передвижка «Безопасность детей. Если ребенок потерялся»
Организация развивающей предметно- пространственной среды:
Книжный уголок:
Центр конструирования: ЛЕГО, строительный деревянный и пластмассовый конструктор.
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Центр познания и коммуникации: Д/ и: «Времена года», Лото «Кто где живет», «Животные», «Растения», «Двойняшки: деревья, растения, цветы», «В саду, на поле, в огороде», «Животный мир».
Центр эспериментирования: Опыт: «Пересыпание песка из формочки в формочку» - Продолжать знакомство детей со свойствами сухого песка: он сыпется, его можно пересыпать; закрепить цвет сухого песка светлый, желтый; учить целенаправленно пользоваться формочкой, лопаткой.
Центр двигательной активности: мячи, обручи, Д/ и: «Веселые человечки», кольцебросс.
Д/ игра: «Найди пару».
Центр творчества: Д/ и: «Цветные корзинки», «Разложи и сосчитай матрешек», «Собери портрет». Муз. -дидактические игры: Д/ и: «Кто поет», «Игрушки пляшут».
Тема: «Моя семья» Вторник 05 ноября 2024 г.
Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 10
Ситуация общения ОБЖ: Беседа «Передвигаемся по детскому саду» - научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.
Муз-дид игра «Угощение для зайчика» - развитие способности к различению и воспроизведению звуков различной длительности.
КГН : Сыть руки и лицо перед едой и после еды - продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Самообслуживание: практическое упражнение «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.
Инд. работа с___ пальчиковая гимнастика «Семья» - развитие мелкой моторики рук___
Занятия:
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. ФЭМП: Тема: Занятие 8.
Программные задачи: Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Чтение худ. Литературы: Фольклор. Потешка «Еду, еду к бабе, к деду», «Дедушка ежонок» - вызвать у
детей эмоциональный отклик, желание подговаривать слова или читать самостоятельно.
Прогулка. «Наблюдение за трудом взрослых - воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю
учить приходить на помощь окружающим.
Труд. Расчистка площадок от листьев, веток - приучать детей помогать взрослым, учить правильным навыкам работы с веником, закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Игра: «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
Инд. работа: С ___ «Помоги другу» - продолжать прививать взаимопомощь
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Вечер. Коррегирующая гимнастика № 10
КГН : Сыть руки и лицо перед едой и после еды - продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Самообслуживание: практическое упражнение «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.
СРИ: «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Экпериментирование: «Пересыпание песка из формочки в формочку» - Продолжать знакомство детей со свойствами сухого песка: он сыпется, его можно пересыпать; закрепить цвет сухого песка светлый, желтый; учить целенаправленно пользоваться формочкой, лопаткой.
Стрительные игры: «Городок для кукол» - продолжать создавать постройки по общему сюжету.
Инд. работа с___ Д/и «Вежливость» - учить детей здороваться, входя в группу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением семьи.
Работа с родителями: Беседа с мамой ___ по режимным моментам группы.
Тема: «Моя семья» Среда 06 ноября 2024 г.
Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 10
Загадывание загадок по теме недели - упражнять отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.
Игра на развитие психических процессов: «Рассказываем сказку» - развитие слуховой памяти, объема запоминания.
КГН: Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком» - формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки.
Инд. работа с___ Д/И «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Занятия:
1. Развитие речи.
Тема: «Порядок в доме»
Программные задачи: Учить детей понимать местоположение предмета и правильно его обозначать; развивать память; расширять словарь существительных (дом, части дома, стул, стол, игрушки); формировать понимание предлогов.
2. Физкультура:
Тема: Занятие 20
Программные задачи: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей.
Чтение худ. литературы: Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению
Прогулка «Наблюдение за солнцем» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени.
Труд: Уборка площадки - воспитывать желание трудиться, поддерживать чистоту
Мп/ и: «Зайка серенький умывается» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Инд. работа: С ___ Развитие движений — ходьба большими и маленькими шагами.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Вечер. Коррегирующая гимнастика № 10
Самообслуживание: Учить выворачивать вещи на правую сторону.
СРИ: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Конструктивно – модельная деятельность: Заборчик для уточки. - учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Игры забава: «Киска – киска - киска брысь» - учить ребёнка откликаться на своё имя.
Предварительная работа по лепке: Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами.
Инд. работа с___ Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.
Индивидуальная беседа с мамой ___ О важности предьявления одинаковых правил и требований к поведению ребенка в условиях детского сада и семьи.
Тема: «Моя семья» Четверг 07 ноября 2024 г.
Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 10
Ситуация общения: Беседа «Лучше добрым быть» - дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках; учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
Игра: «Помоги навести порядок в уголке семья» - обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
КГН:«Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» - формировать навык доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку; учить снимать колготки с верхней части туловища; приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Самообслуживание: Практическое упражнение «Послушная ложка» - учить правильно, держать ложку, аккуратно есть; развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.
Инд. работа: с______ Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.
Занятия:
1. Музыка (По плану муз. руководителя)
2. Лепка Тема: «Пирожки»
Программные задачи: Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Чтение худ. литературы: Чтение: РНС «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций - учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями; способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
Прогулка Наблюдение за облаками - формировать понятия об облаках и тучах.
Экспериментирование: Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.» - Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Инд. работа: ___ Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку.
Труд: Сложить игрушки в корзину - воспитывать у детей желание помогать взрослым
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Вечер Корригирующая гимнастика после сна № 10
СРИ: «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению; воспитание культуры поведения во время еды.
Театрализованная игра: Народная игра: «Зайка серенький сидит» - совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать; учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.
Строительные игры: Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода», «Ящики для овощей и фруктов» - развивать конструктивные навыки.
КГН: Д/ и «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» - формировать навык доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку.
Предварительная работа по рисованию: рассматривание иллюстраций по теме недели
Самообслуживание: Практическое упражнение «Послушная ложка» - учить правильно, держать ложку, аккуратно есть; развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.
Работа в игровых уголках - приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками
.Инд. работа: с--- закреплять навыки умывания, учить пользоваться своим полотенцем, вешать его на место.
Индивидуальна беседа с мамой ___ на тему «Почему необходимо регулярно посещать детский сад».
Тема: «Моя семья» Пятница 08 ноября 2024 г.
Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 10
Ребенок в семье и обществе : Чтение рассказа Е. Янковская «Я хочу в детский сад» - способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду.
Игра: Д/и «Чудесный мешочек» (формировать умение детей различать фрукты на ощупь, называть их).
Пальчиковая игра: «Ладушки»,«Сорока – белобока» - развивать речь детей, моторику рук, память.
КГН: Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», - закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
Самообслуживание: учить детей находить свое полотенце среди других.
Инд. Работа с ___ Слов/игра «Добавь слово» - формировать умение находить нужное по смыслу слово.
Занятия:
1. Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
Программные задачи: Рассказать детям о том, как лучше встретить маму вечером, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
2. Рисование Тема: «Украсим платье куклы Кати».
Программные задачи: Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.
Чтение худ. литературы: К. Ушинский «Петушок с семьей» - приобщать к словесному искусству; воспитывать умение слушать.
Прогулка. Наблюдение за кошкой - закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Труд: Сгребание сухих листьев в кучу - продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Игра. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Инд. работа: ___Развитие движений — ходьба, бег змейкой.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Вечер Корригирующая гимнастика № 10
КГН: КГН: Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша» - закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
Самообслуживание: Практическое упражнение «Послушная ложка» - учить правильно, держать ложку, аккуратно есть; развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.
Инд. Работа: с___ Настольно – печатная игра «Сложи картинку» - учить сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
СРИ: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Хороводная игра: Зайка шел - создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение импульсивность.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Игры-забавы»
Взаимодействие с родителям: Папка- передвижка «Безопасность детей. Если ребенок потерялся»