Лидия Трофимова
Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе «Неделя развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Неделя развития» 21.08.2023 – 25.08.2023 г.
Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Взаимодействие с родителями:
Памятка: «Профилактика энтеровирусной инфекции»
Консультация: «В жаркий день - на пляже, в бассейне, на даче»
Утренняя гимнастика.
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Публикация «Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе „Неделя развития“» размещена в разделах
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Понедельник 21.08.2023 г. День «Добрых дел»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа. «Что такое доброта»
Цель: Нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанным и доброжелательным, развитие связной речи. Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом
Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Цель: Способствовать умению детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить.
Прогулка: Целевая прогулка «Игровая площадка». Цель: Продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать игровое оборудование, знакомить с правилами безопасности, организованно передвигаться парами. Труд. Собрать игрушки вместе с детьми перед уходом с прогулки. Игра «По узенькой дорожке»
Цель: Познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде.
Самостоятельная игра по желанию детей.
Цель: формировать умение проявлять интерес к совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками.
2 половина дня: Постепенный подъем.
Гимнастика после сна.
Культурно-гигиенические процедуры.
Подвижная игра «Кто тише?»
Цель: формировать умение детей передвигаться на носках, бесшумно.
Дидактическая игра: «разные картинки»(хорошие и плохие поступки)
Цель: способствовать умению различать хорошие поступки от плохих поступков.
Игра «Оденем куклу по сезону»
Цель: закрепить умение одеваться по сезону в правильной последовательности. Игра: Чудесный мешочек»
Цель: способствовать умению узнавать овощи на ощупь. Развивать тактильное ощущение, память.
Наблюдение за ветром
Цель: продолжить наблюдение за ветром, учить определять направление ветра (верхушки деревьев)
7. Беседа. «Волшебные слова» Цель: Обогащать социальный и коммуникативный опыт. Развивать, воспитывать вежливость, доброжелательность. Подвижная игра: «Поезд».
Цель: двигаться в колонне по одному, (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприсиде).
Вторник 22.08.2023 г. День флага
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро Приём детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Символика нашей страны», игра: «Флаг родной страны». Цель: Вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Различать цвета и их последовательность на флаге Беседа «Наша родина Россия»
Цель: Формирование понятия «флаг», воспитание любви к стране, в которой живем.
Игра «Угадай, в какой руке»
Цель: Формировать умение запоминать в какай руке,находится предмет. Развивать внимание.
Прогулка: Наблюдение «Белая березка»
Цель: Познакомить детей с березкой – деревом символом России. Вызвать желание беречь деревья
Труд. Полив цветов на клумбе., формировать желание помогать взрослым. игра «Пузырь»
Цель: формировать умение двигаться по кругу, действовать согласно тексту.
Учимся ходить парами, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная игровая и двигательная активность детей Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки.
2 половина дня: Гимнастика после сна. хождение по массажной дорожке Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья
Создать условия для игровой ситуации- Рассматривание символики РФ Цель: закрепить знания детей о Российском флаге, развивать зрительную память. Выставка книг в патриотическом уголке. Игровая ситуация «Мама пришла с работы»
Цель: воспитание умение договариваться в выборе атрибутов в игре.
Вечер: Наблюдение: «Солнце».
Цель: формировать знания об объектах неживой природы. Ситуативный разговор
«Дружат девочки и мальчики».
Цель: формирование первичных гендерных представлений.
Игра: «Российский флаг»
детям взять разноцветные ленты, и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Сыграть 2-3 раза.
Среда 23.08.2023 г. День «Художника»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, Беседа: «Художник – творческая профессия» - вызвать интерес к профессии художника;
дежурство по столовой; заполнение календаря природы
Игра «Найди отличия», развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к людям труда;
2. Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке - Учить трудиться сообща.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч…»,
учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: обручи, мячи; рисование на асфальте
2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать активность после сна.
Игра «Догадайся, что звучит» - Продолжать узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Сюжетная игра «Поезд».
Цель: использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. Воспитывать дружелюбие. Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь» -развивать познавательные способности
Вечер: Наблюдение за погодой – учить детей видеть изменения погоды в течении дня (пасмурно, ясно, ветрено)
Ситуативный разговор на тему:
«Я смелый» - рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, формировать у детей чувство защищенности Упражнение «Докати мяч» - закреплять умение катать мяч двумя руками от себя.
Четверг 24.08.2023 г. День «Радуги»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
беседа: «Вслед за радугой».
Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Упражнение
«Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие
Прогулка: Наблюдение за цветами в цветнике. Уточнять названия цветов, их строение, окраски, формы лепестков.
Труд, предложить детям подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща. Подвижная игра «День и ночь». Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей. Игра «Попади в цель» - развивать меткость.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Разучивание песенок о лете, развивать навык выразительного исполнения знакомых песен;
Сюжетная игра «Больница», развивать игровую деятельность, умение вести игровой сюжет. Экспериментирование: «Радуга» Цель: развитие познавательной активности у детей через поисково-исследовательскую деятельность с цветом и краской.
Вечер: Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).
Игры по желанию детей.
«Карусели», согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.
ОПЫТ "Радуга". Нанести на край салфетки капли акварельных красок в последовательности расположения цветов радуги. Опустить окрашенный край салфетки в воду на 10 сек, подождать, когда вода пропитает салфетку и капли краски сольются. Получается радуга.
Пятница 25.08.2023 г. День «Города»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему:
«Что интересного есть в нашем городе?»
Цель: Продолжать знакомить с городом Энгельс (посёлок Приволжский, его достопримечательностями. Беседа: «Мой город».
Цель: формировать элементарные представления о родном городе. КГН: игра «Моем, руки правильно».
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.
Прогулка: 1. Наблюдение за машинами на улице.
Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки. Подвижная игра «Бегите ко мне», ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнение: «Поймай мяч, подбрось повыше».
Цель: ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)
2 половина дня: Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе.
Дидактическая игра
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;
дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Дидактическая игра «Прищепки»
Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук.
Игра "Чудесный мешочек" – формирование умения детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность
Вечер: Наблюдение за птицами.
Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы Беседа-общение «Наша Родина-Россия», закреплять знания о родной стране, интерес к её истории.
Подвижная игра
«День и ночь»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость