Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование в младший группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «День народного единства»
Итоговое мероприятие: «Моя родина - Россия» (мини музей) цель: прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младший группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вторник Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Моя страна» цель: обогащать знания детей о своей стране.
ЧХЛ русской народной сказки «Теремок»
цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя
П/и «Что мы знаем о природе» цель: закреплять знания детей о признаках осени.
Индивидуальная работа: Д/и «Помоги накормить куклу» цель: учить называть посуду, продукты питания Катя, Матвей. Утренняя гимнастика: «Киска»
Самообслуживание: «Мыло душистое»
цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Саша, Алиса Гус.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Выверни колготки»
цель: учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Аня, Ефим. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Семья» : игровая ситуация «Уборка на кухне» : привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол, способствовать возникновению игр на бытовые темы.
Рассматривание картинок на тему «Россия» цель: обогащать словарь детей на тему «Моя страна». Формировать умение внимательно рассматривать изображения.
Занятия Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Математические представления И. А. Пономарева, В. А. Позина занятие 8 (стр. 18-19) Задачи: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много, продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче
Способы: индивидуальная Аня, Матвей, подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра
Средства: четыре- пять групп игрушек, 2е коробки разной величины, 2е ленты одного цвета разной длины, ленточки одного цвета, но разной длины (по 2е штуки на каждого ребенка).
Прогулка «Наблюдение за дождем» цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе цель : воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь» цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Кролики» цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Развитие движений: тренировать в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую (вся группа)
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Волк и семеро козлят» цель: формировать у детей навыки звукоподражания, артистизма.
Д/и «Перелетные птицы» цель: тренировать в умении определять перелетных птиц из предложенных.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).
Индивидуальная работа: Д/и «Пазл»
цель: учить принимать решения самостоятельно. Коля, Матвей. Гимнастика после сна (комплекс № 3, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Кто управляет страной?» цель: дать представления детям о президенте, правительстве России.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Таня простудилась»
цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Коля, Ксюша Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
Из крупного конструктора «Прилавок магазина» цель: учить создавать постройку, строя характерные ей детали.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за растительным миром, за травой «Осенний ковер» цель: закрепить признаки осени, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев.
Трудовые поручения: собрать на своем участке мусор цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.
П/и (бег) «Садовник и цветы» цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов.
Развитие движений: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя. Олег, Матвей, Алиса Гор.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Воспитательная работа Беседа «Что значит быть добрым?» цель: формировать представления о доброте, дружбе. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить замечать непорядок в одежде. Воспитывать опрятность, вежливость.
Степан, Ася, Аня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Магазин «Овощи-фрукты»
цель: способствовать развитию самостоятельной игровой
деятельности детей, поиску новых игровых задач и способов их решения, побуждать детей к ролевым высказываниям.
Работа с родителями Консультация «Правила общения в семье» цель: расширять знания о родительской компетентности
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Мы дети разных национальностей» цель: воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры.
ЧХЛ русской народной сказки «Колобок»
цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя
Д/и «Кто как говорит» цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания
Индивидуальная работа: «Рисование в воздухе» цель: развивать кисти рук. Даша, София. Утренняя гимнастика: «Киска»
Самообслуживание: «Сухие рукава»
цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Ульяна Б., Славик
Ситуация общения: «Любимые места в городе Арзамасе» цель: обогащать знания детей о местах городе Арзамас. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Дорожка» цель: учить строить дорожки, варьируя их в длину.
Самостоятельные игры в игровых зонах.
Занятия Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Изобразительная деятельность (аппликация 1-3 недели/лепка 2-4 недели) Н. Н. Леонова (стр. 121-123) (предметная аппликация) Тема: «Собираем урожай» Задачи: знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания, продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость, учить выполнять изображение нарисованными деталями, закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Способы: подгрупповая, индивидуальная Саша, Ульяна Б., Полина.
Методы: ситуация общения, игра
Средства: морковь разных размеров, морковь очищенная, листы бумаги с изображением тарелки, вырезанные формы морковок, оборудование для аппликации, карандаши зеленого и коричневого цветов, мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек».
Прогулка «Наблюдение за работой дворника» цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» цель: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать продвигаясь в перёд, ходить на корточках.
«Попади в круг» цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Развитие движений: тренировать в ходьбе на внешней стороне стопы. Полина, Олег, Славик, Алиса Г.
Вечер ЧХЛ С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» цель: познакомить с новым произведением, вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя.
П/и «Воробушки и кот» цель: формировать умение быть осторожным, увертываться от ловящего. Развивать умение бегать. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Один-много» цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Даша, Миша. Гимнастика после сна (комплекс № 3, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Как играть и не ссориться» цель: формировать умение делиться игрушками с товарищами.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Полина, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Цветочный магазин» цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный
цветок среди других; учить детей группировать растения
по цвету, составлять красивые букеты.
Вечерняя прогулка «Что нам осень подарила» цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Трудовая деятельность: «кормление птиц» цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «У медведя во бору» цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Развитие движений: тренировать в умении кружиться руки в стороны. Матвей, Миша, Степан, Даша
Воспитательная работа Беседа «Москва» цель: привлечь внимание детей к столице России – Москве. Показ презентации о Москве. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Соня М., Даниил, Коля
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Цепочка из колец» цель: обучать простейшему сенсорному анализу, развивать мелкую моторику.
Работа с родителями Побеседовать с родителями Полины о своевременной оплате за детский сад.