Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: Дать первоначальные знания о празднике «День российской армии».
Задачи:
-воспитывать доброе отношение к своим близким: папе, дедушке, братьям.
-вызвать желание принимать участие в подготовке к празднику-23 февраля, разучивании стихов, изготовлению подарков.
-формировать представление о гендерной принадлежности мальчиков, как «будущих защитниках» мира на земле.
Комплекс утренней гимнастики №11.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Военный поход». (См. конспект).
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели.
Утренняя гимнастика: Комплекс №19 «Забавные птички» -Картотека.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»-Мосягина,167.
Цель: формировать умение согласовывать движения рук с дыхательными движениями.
Пальчиковая гимнастика: «Лошадка».(Мосягина,138).
Цель : развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Барабан», «Дудочка» (Мосягина,182;176).
Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука -о
Гимнастика для глаз «Найди одинаковые предметы» (Мосягина,187).
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж «Паровоз»- (Мосягина,195)
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Мы становимся всё выше!» (Мосягина,94).
Гимнастика после дневного сна: «Зарядка» (Мосягина,157).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
21.02. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Беседа «Моя семья, мой папа»- учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. Игра «Дует ветер на того…»- упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи. Трудовые поручения: протираем строительный материал- формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. «Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их пап, принесенных из дома- упражнять детей в нахождении фото с родителями по характерным признакам.
ООД
1. Речевое развитие.
9.00-9.10.
9.20-9.30. 1 подгруппа. «Кто живет в доме со мной»
2 подгруппа. «Барабанщик» речевое упражнение. (Картушина 107).
2. Художественно-эстетическое
15.50-16.00
16.00-16.15 По плану музыкального руководителя.
Прогулка №1
Работа перед сном Развитие речи Чтение «Мама с папой так скучали» М. Дружинина. Х,123.
Вечер
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «День рождения папы»- формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей.
Прогулка №2
Работа с родителями Консультация на тему «Как мы проводим досуг в выходные дни».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
22.02. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Беседа «Кто такой вежливый человек?»-
создание социальной ситуации для формирования навыка говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». Д/И «Чей, чья, чьё?» (инструменты и посуда- мамина, папино)-создание социальной ситуации развития навыков классификации Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Предложить детям пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.
ООД
1. Познавательное развитие.
«Тонет не тонет»
(Голицына 108).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00-16.15
Занятие №45, стр. 57.
С. Ю. Фёдорова
Прогулка №1
Работа перед сном Развитие речи Русская народная сказка «Каша из топора»- создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие Рассматривание иллюстраций
«Военная техника» «Армия»- создание условий для знакомства с военными профессиями (воспитывать стремление стать сильными, смелыми). Д/И «Один, много» создание условий развития внимания, мышления, закреплять знание о цвете, различении предметов по величине Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей С-р. игра «Больница». Сюжет «солдат заболел»- создание социальной ситуации развития отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.
Прогулка №2
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
13.02. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения-развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/и «Найди лишнее»
«Какая это посуда»- создание социальной ситуации развития речи и памяти. Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Рассматривание иллюстраций из жизни солдат, военной техники-
создание условий по расширению представления детей по данной тематике, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации
ООД
1. Речевое развитие.
9.00-9.10.
9.20-9.30. 1 подгруппа. «Аты, баты шли солдаты» (Колдина 82).
2 подгруппа. Упражнение на развитие речевого дыхания.
2. Физическое развитие
Комплекс № 22
Прогулка №
Работа перед сном Развитие речи С. Маршак «Февраль»- создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие Просмотр и обсуждение мультф-ма
«Когда зажигаются ёлки»-
вовлекать детей в разговор после просмотра мульт-ма; объяснять поступки персонажей. Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность. С-р. игра «Строители»- создание социальной ситуации развития отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.
Прогулка №2
Работа с родителями Предложить выучить стихотворения о папе.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
24.02. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол.
ООД
1. Художественно-эстетическое
9.00-9.10.
9.20-9.30. Лепка.
1 подгруппа. «Бублики-баранки» (Лыкова 56).
2 подгруппа. «Радуга- дуга» (Жукова 52).
2. художественно-эстетическое
15.50-16.00
16.00-16.15
Занятие №46, стр. 58.
С. Ю. Фёдорова
Прогулка №1
Работа перед сном Развитие речи А. Барто «На заставе»- создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Вечер
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Пальчиковая игра «Этот пальчик…»- Приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть
товарища и т. д. Теат. Игры (пальчиковый театр)- создание социальной ситуации развития разыгрывание сюжета сказки, изображать героев сказки.
Прогулка №2
Работа с родителями информация на родительском стенде «Роль папы в воспитании ребенка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
25.02. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Беседа «Мужчины в нашей семье»- формировать представления о роли мужчин в семье. Д/И «Разрезные картинки» (военная техника)-упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Наблюдение из окна за небом Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.
ООД
1. Рисование
9.00-9.10
9.20-9.30. 1 подгруппа. «Угощайся зайка» (Лыкова55).
2 подгруппа. «Петушок, петушок, золотой гребешок» (Жукова 54).
2. Физическое развитие на улице
15.50-16.00
16.00-16.15
Физическое развитие на улице.
Прогулка №1
Работа перед сном Развитие речи
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие «Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома упражнять детей в нахождении фото с родителями по характерным признакам. Игры с конструктором «Лего»: «Постройка Забора»- учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство.
Трудовые поручения: протираем строительный материал- формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду»- побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру.
Прогулка №2
Работа с родителями консультации «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» .