Получи документы

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «День Защитника Отечества»

Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: Дать первоначальные знания о празднике «День российской армии».

Задачи:

-воспитывать доброе отношение к своим близким: папе, дедушке, братьям.

-вызвать желание принимать участие в подготовке к празднику-23 февраля, разучивании стихов, изготовлению подарков.

-формировать представление о гендерной принадлежности мальчиков, как «будущих защитниках» мира на земле.

Комплекс утренней гимнастики №11.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Военный поход». (См. конспект).

Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели.

Утренняя гимнастика: Комплекс №19 «Забавные птички» -Картотека.

Темочки:

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»-Мосягина,167.

Цель: формировать умение согласовывать движения рук с дыхательными движениями.

Пальчиковая гимнастика: «Лошадка».(Мосягина,138).

Цель : развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Барабан», «Дудочка» (Мосягина,182;176).

Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука -о

Гимнастика для глаз «Найди одинаковые предметы» (Мосягина,187).

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж «Паровоз»- (Мосягина,195)

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Мы становимся всё выше!» (Мосягина,94).

Гимнастика после дневного сна: «Зарядка» (Мосягина,157).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

21.02. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Беседа «Моя семья, мой папа»- учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. Игра «Дует ветер на того…»- упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи. Трудовые поручения: протираем строительный материал- формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. «Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их пап, принесенных из дома- упражнять детей в нахождении фото с родителями по характерным признакам.

ООД

1. Речевое развитие.

9.00-9.10.

9.20-9.30. 1 подгруппа. «Кто живет в доме со мной»

2 подгруппа. «Барабанщик» речевое упражнение. (Картушина 107).

2. Художественно-эстетическое

15.50-16.00

16.00-16.15 По плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи Чтение «Мама с папой так скучали» М. Дружинина. Х,123.

Вечер

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «День рождения папы»- формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей.

Прогулка №2

Работа с родителями Консультация на тему «Как мы проводим досуг в выходные дни».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

22.02. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Беседа «Кто такой вежливый человек?»-

создание социальной ситуации для формирования навыка говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». Д/И «Чей, чья, чьё?» (инструменты и посуда- мамина, папино)-создание социальной ситуации развития навыков классификации Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Предложить детям пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

ООД

1. Познавательное развитие.

«Тонет не тонет»

(Голицына 108).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00-16.15

Занятие №45, стр. 57.

С. Ю. Фёдорова

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи Русская народная сказка «Каша из топора»- создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие Рассматривание иллюстраций

«Военная техника» «Армия»- создание условий для знакомства с военными профессиями (воспитывать стремление стать сильными, смелыми). Д/И «Один, много» создание условий развития внимания, мышления, закреплять знание о цвете, различении предметов по величине Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей С-р. игра «Больница». Сюжет «солдат заболел»- создание социальной ситуации развития отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Прогулка №2

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

13.02. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения-развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/и «Найди лишнее»

«Какая это посуда»- создание социальной ситуации развития речи и памяти. Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Рассматривание иллюстраций из жизни солдат, военной техники-

создание условий по расширению представления детей по данной тематике, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации

ООД

1. Речевое развитие.

9.00-9.10.

9.20-9.30. 1 подгруппа. «Аты, баты шли солдаты» (Колдина 82).

2 подгруппа. Упражнение на развитие речевого дыхания.

2. Физическое развитие

Комплекс № 22

Прогулка №

Работа перед сном Развитие речи С. Маршак «Февраль»- создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие Просмотр и обсуждение мультф-ма

«Когда зажигаются ёлки»-

вовлекать детей в разговор после просмотра мульт-ма; объяснять поступки персонажей. Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность. С-р. игра «Строители»- создание социальной ситуации развития отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Прогулка №2

Работа с родителями Предложить выучить стихотворения о папе.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

24.02. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол.

ООД

1. Художественно-эстетическое

9.00-9.10.

9.20-9.30. Лепка.

1 подгруппа. «Бублики-баранки» (Лыкова 56).

2 подгруппа. «Радуга- дуга» (Жукова 52).

2. художественно-эстетическое

15.50-16.00

16.00-16.15

Занятие №46, стр. 58.

С. Ю. Фёдорова

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи А. Барто «На заставе»- создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Вечер

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Пальчиковая игра «Этот пальчик…»- Приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть

товарища и т. д. Теат. Игры (пальчиковый театр)- создание социальной ситуации развития разыгрывание сюжета сказки, изображать героев сказки.

Прогулка №2

Работа с родителями информация на родительском стенде «Роль папы в воспитании ребенка».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

25.02. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Беседа «Мужчины в нашей семье»- формировать представления о роли мужчин в семье. Д/И «Разрезные картинки» (военная техника)-упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Наблюдение из окна за небом Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

ООД

1. Рисование

9.00-9.10

9.20-9.30. 1 подгруппа. «Угощайся зайка» (Лыкова55).

2 подгруппа. «Петушок, петушок, золотой гребешок» (Жукова 54).

2. Физическое развитие на улице

15.50-16.00

16.00-16.15

Физическое развитие на улице.

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие «Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома упражнять детей в нахождении фото с родителями по характерным признакам. Игры с конструктором «Лего»: «Постройка Забора»- учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство.

Трудовые поручения: протираем строительный материал- формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду»- побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру.

Прогулка №2

Работа с родителями консультации «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» .

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Фотоотчёт  о празднике «День защитника Отечества» в ясельной группеФотоотчёт  о празднике «День защитника Отечества» в ясельной группе Накануне  праздника мы с малышами  читаликниги стихи про армию, про пап. Читали  книги, расказывали про нашу армию, про боевые машины.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «День Защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна (УИ 3216232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД