Ольга Березкина
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Семья и семейные традиции». Сентябрь, 3 неделя. Дата: 20.09.21 –24.09.21
Цель:обогащение представлений детей о родственных отношениях; закрепление представлений детей о домашнем адресе, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях; развитие желания радовать старших своими хорошими поступками, выполнять обязанности по дому, уважительно относится к труду и занятиям членов семьи.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК
20.09.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Мой дом, моя семья». – Способствовать развитию умения детей описывать растения и узнавать их по описанию.
Д/И «Где я живу?» Алена Макар., Алена Б., Георгий. – Закрепить знание своего домашнего адреса. Игровая ситуация «Давайте поздороваемся». - Способствовать развитию умения здороваться определенным образом в соответствии с командой воспитателя, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Обсуждение пословиц разных народов о доме и близких.
Игра «Перейди через ручеек». – Способствовать развитию координации.
Дежурство по столовой. Внести иллюстративный материал на тему «Семья».
Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Семья». -
Создать условия для расширения представлений о родственных отношениях, вызвать интерес к своей родословной, семейным традициям.
ООД Развитие речи
Тема. «Семья». (Комплексные занятия с детьми, 302).
Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье; развитию моторики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевые навыки.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физкультуре
Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Изобразительная деятельность. Лепка
Тема. Фрукты (Бондаренко, стр. 106)
Цель: вызвать интерес к лепке фруктов; побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих, используя схему.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Алена В., Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать вдаль.
Д/И «Сложи узор» - Способствовать закреплению пространственных представлений.
Наблюдение за транспортом. – Объяснить детям, что машины ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами.
Беседа на тему «Семья». – Способствовать развитию речи детей, умению рассуждать, делать логические выводы.
П/И «Попади мешком по кругу». - Способствовать развитию внимания, выдержки, координации движений.
Трудовая деятельность. Собрать опавшую листву в кучу. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.
Самостоятельная деятельность детей. –Создать условия для игровых ситуаций по замыслу детей с выносным материалом, предметами заместителями. Предложить выполнить упражнения со спортивным оборудованием.
Вечер Гимнастика после сна.
Составление рассказа из личного опыта по сюжетной картине «Семья». – Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Опыт с водой. Закрепить представление о свойствах воды.
Мимические упражненияна тему «Семья». - Способствовать развитию умения детей выражать эмоции через мимику. Знакомство с осенними приметами.
Загадывание загадок на осеннюю тематику. – Способствовать развитию познавательного интереса об осенних изменениях в природе. Создать условие для игровой ситуации «Семья». – Побуждать детей развивать игровой замысел.
Предложить пластилин. Игровая ситуация «Готовим семейный ужин». – Побуждать проявлять инициативу в реализации творческого замысла.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Передай мяч» (Георгий, Никита). - Способствовать развитию умения передавать мяч за спиной, координации. Наблюдениеза погодой. – Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе.
П/И «Перелет птиц». - Способствовать формированию умения передвигаться прыжками в разных направлениях.
Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
ВТОРНИК
21.09.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Род и родословная». - Дать детям представление о том, что такое родословная.
Д/И «Как зовут членов семьи» (Алена Б., Никита Х., Алена М., Андрей Б.). – Закреплять знание имен и отчеств мам, пап, бабушек и дедушек. Слушание песни «Семейный альбом». – Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию музыкального восприятия.
Чтение отрывка из стихотворения А. Пушкина «Моя родословная». – Способствовать развитию умения понимать выразительность языка художественного произведения.
Ситуация общения «Чем мы можем порадовать своих родных». – Воспитывать желание помогать взрослым. Предложить настольно-печатные игры «Найди лишнее», «Правила этикета». - Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Создать условия для игровой ситуации с мячом «Ласковое слово». – Поддерживать стремление детей играть самостоятельно, способствовать развитию речи, мышления, воспитывать любовь к своей семье.
ООД Математическое развитие
Тема. Конструктор цифр.
Цель: развитие памяти, логического мышления, формирование умения находить отличия одной группы предметов от другой, закреплять знания детей о цифрах, способствовать формированию умения моделировать цифру из деталей конструктора. (Бондаренко, стр. 20).
Музыкальное развитие
Тема. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Подготовка к обучению грамоте
Тема. Звонкие согласные [б], [б’], буквы Г, г. (Бондаренко, стр. 60)
Цель: познакомить детей со звуками [б], [б’], буквы Б, б, продолжать формировать умение находить этот звук в словах, определять звук на слух, способствовать развитию умения читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание мяча в горизонтальную цель» (Ксюша, Миша, Соня Св.). - Способствовать развитию меткости, ловкости.
Д/И «Едет, плавает, летает». –Способствовать развитию умения дифференцировать виды транспорта. Наблюдение за вороной. – Способствовать обогащению представлений детей о птицах, закреплять представления детей о вороне, ее частях тела, образе жизни, способе передвижения.
П/И «Перелет птиц». – Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. –Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». – Познакомить детей с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Д/И «Клубочек волшебных слов» (Никита, Алена М., Андрей Б., Миша). – Формировать у детей способность употреблять в речи волшебные слова. Беседа на тему «Почему важно следить за своим внешним видом». – Формировать умение рассказывать о поведении и переживаниях, объяснять их.
Труд. Полив комнатных растений. - Способствовать развитию навыков ухода за комнатными растениями. Организация игровой ситуации «Поделки из бросового материала». – Побуждать детей воплощать творческий замысел, поддерживать самостоятельность и инициативу.
Игры с палочками Кюизенера. - Способствовать развитию конструктивного праксиса, пространственных представлений.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в вертикальную цель» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации. Наблюдение за погодой вечером. – Способствовать развитию наблюдательности, умения отмечать характерные особенности.
П/И «Мышеловка». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
СРЕДА
22.09.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Моя любимая игрушка». – Способствовать формированию у детей о личном и общественном имуществе, учить относится к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность.
Д/И «Хорошо - плохо» (Вова, Миша, Никита, Андрей Б.). – Формирование у детей представлений, что такое хорошо, а что – плохо. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». – Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы).
Дежурство в «Центре природы». – Способствовать развитию трудовых навыков (протирание пыли на полках с цветами, полив и рыхление растений). Создать условия для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действуя согласно правилам игры.
ООД Развитие речи
Тема. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта.
Цель: развитие умения детей передавать текст последовательно и точно; развитию умения разными способами образования степени сравнения прилагательных и наречий; развитию умения подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.
Изобразительная деятельность. Рисование
Тема. В грибном царстве, в лесном государстве.
Цель: развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры
Двигательная деятельность (физкультура на воздухе)
Тема. Вместе весело шагать по просторам.
Цель: развитие умения сохранять равновесие при ходьбе в полуприсяде с мячом в руках, развитию умения перебрасывать мяч снизу и от груди двумя руками.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Ксюша, Соня В., Алена Марк.) - Способствовать развитию ловкости, координации.
Д/И «Кто плавает?».– Способствовать развитию внимания, быстроты реакции. Наблюдение за собакой. – Продолжать формировать представления детей о домашних животных, о их роли в жизни человека.
П/И «Ловишки». – Способствовать развитию ловкости, координации.
Трудовое поручение. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра «Угадай, кто поет?». – Способствовать развитию слухового внимания.
Д/И «Сравни предметы» (Ксюша, Василиса, Георгий, Алена Б.) - Способствовать развитию умения детей сравнивать две группы предметов, активизировать в речи соответствующие понятия. Игра «Изобрети новое фантастическое существо». - Способствовать развитию творчества, фантазии.
Беседа на тему «Безопасность на участке». – Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Создать условия для игровой ситуации «Поездка на море всей семьей». – Побуждать детей развивать игровой замысел.
Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивного праксиса.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы.
П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности.
Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.
ЧЕТВЕРГ
23.09.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Быт семьи». - Формирование представлений детей, о то, какие обязанности по дому выполняют члены семьи.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Саша, Соня В., Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. Игровая ситуация «Когда я стану мамой». – Обсудить с детьми то, как они будут себя вести, когда станут мамой.
Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». - Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. Игра «Быт моей семьи». – Предложить детям заполнить схему, соединяя изображения линиями.
Предложить кубики, конструктор. Игровая ситуация «Завод по изготовлению бытовых приборов». - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел.
ООД Математическое развитие
Тема. Знаки сравнения «=», «», «».
Цель: развитие умения у детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков «=», «», «».
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
Тема. Родственные связи (Горбатенко, стр. 119).
Цель: углубление представлений детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговоры по телефону, посещения); воспитывать чувства заботы, любви, уважения к близким.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физкультуре.
Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вдаль на двух ногах.
Д/И «Назови ласково».– Способствовать развитию умению подбирать уменьшительно-ласкательную форму к слову. Наблюдение за деревьями. – Помочь детям сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву.
П/И «У кого мяч?» – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. – Вызвать желание следить за чистотой на участке, способствовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. –Предложит нарисовать животных на песке прутиком.
Вечер Гимнастика после сна.
Театрализованный досуг «День мамы». Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». - Способствовать развитию навыков самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены.
Рисование на тему «Моя семья».- Предложить детям нарисовать сцены из семейной жизни, которые наиболее запомнились детям. Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.
Предложить настольно-печатныеигры и головоломки по выбору детей.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать через скакалку. Наблюдение за деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
П/И «Ловишки с лентами». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за порядком на своем участке.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.
ПЯТНИЦА
24.09.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Мое имя». – Продолжить знакомить детей с историей возникновения имен, рассказать о значении имен детей группы, об их происхождении. Расширять словарь детей, развивать связную речь.
Д/И «Не ошибись» (Алена Макар., Георгий, Андрей Б., Алена Б., Вика). – Способствовать развитию умения детей использовать представления о режиме дня для выполнения задания. Способствовать развитию логического мышления. Игровое упражнение «Моя одежда». – Формировать навыки самообслуживания, способствовать развитию умения детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность аккуратность, поддерживать желание быть опрятными, аккуратными.
Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел.
Создать условия для организации игровой ситуации «Бабушкины помощники». - Способствовать развитию умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.
ООД Познание объектов живой и неживой природы
Тема. Наблюдение за кошкой и котятами (Бондаренко, стр. 178).
Цель: выявить признаки кошки с котенком, как домашних животных, как зверей. Воспитывать у детей удовольствие от общения с ними.
Изобразительная деятельность. Конструирование
Тема. Щенок (Бондаренко, стр. 242).
Цель: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.
Музыкальное развитие
Тема. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Бег с высоким подниманием колен».(Дима, Кирилл) – Способствовать развитию меткости, глазомера.
Наблюдение за деревьями. – Отметить с детьми характерные сезонные изменения в природе.
П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Мое любимое животное». Способствовать развитию умения составлять рассказы-описания о своих любимцах по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных. Беседа на тему «Эти добрые слова». – Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции.
Д/И «Угадай, что звучит?». – Способствовать развитию тембрового слуха детей, умению определять, какой инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи название инструментов. Предложить настольно-печатную игру «Найди пару».
Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать в длину, мягкого приземляясь. Наблюдение за погодой. – Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.
П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений.
Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.
Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.