Марина Позднякова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Социализация (в режимных моментах)
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :
В сфере социальных отношений
Социализация (в режимных моментах).
№ п/п Тема Содержание Литература
Сентябрь
1. 1 сентября – День Знаний.
(Экскурсия на линейку в СОШ №1). Расширить представление о школе, школьниках, учителе. Формировать стремление к школьному обучению, познанию, освоению чтения, письма.
2. «Возрастная линия»
(Экскурсия в группу раннего возраста, игры с малышами,
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе, Социализация (в режимных моментах)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
помощь взрослым в уходе за маленькими) уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;
— дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;
— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста;
— способствовать самостоятельному применению
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 43
3. «Этикет и его история»(Беседа)
уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;
— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 47
4.«Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»
(Встречи с работниками ГИБДД, пожарным)
— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;
— способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 52
5. «Путешествие колоска»(Беседа)
познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).
Воронкевич О. А. стр. 68
Октябрь
6. «Достоинство и благородство»(Беседа)
продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»;
— учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка;
— способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности;
— развивать речь детей, обогащая словарь новыми словамидостоинство, благородство.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 66
7. «О любви и дружбе»(Беседа, просмотр видеозаписи журнала «Ералаш») — обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними;
— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 73
8.«Профессии “мужские” и “женские”»(экскурсия по детскому саду)
— уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;
— формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между “мужскими”и “женскими” профессиями);
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 78
9. «Беседа «Унылая пора! Очей очарованье.» (Беседа)
закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав».
Воронкевич О. А. стр. 72
Ноябрь
10. «Родственные связи»(беседа,экскурсия в младшие группы)
— конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик — сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка —дочь, сестра, мама, тетя, бабушка);
— подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 90
11. «Забота о доме»(Беседа)
— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
— стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 105
12.«Чем занимаются в детском саду»(экскурсия по детскому саду)
— обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;
— вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 111
13. «Как и для чего человек дышит» (Дыхательная гимнастика)
Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас
Воронкевич О. А. стр. 73
Декабрь
14. «Правила поведения»(Беседа, дидактические игры: «Хорошо — плохо», «Правильно —неправильно»)
— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;
— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 120
15. «Кто такой культурный человек»(Беседа)
— обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;
— воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;
— формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 127
16. «Как жили первобытные люди»(Беседа,экскурсия в краеведческий музей) — обогащать первоначальные представления о жизни и быте первобытных людей;
— стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека;
— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности;
— дидактическая игра «Историческая лента» (жилища, предметы освещения). Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 134
Январь
17 «Разные дома»(экскурсия на строительную площадку;наблюдение за трудом строителей)
— конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы;
— стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран;
— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 146
18. «Развитие труда»( Чтение произведений художественной литературы:
Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»,Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «О раз-ных профессиях»)
— уточнять представления детей об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени;
— способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека;
— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 152
19. «Изобретения и достижения человека»(Беседа)
— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Попове, П. Н. Яблочкове);
— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;
— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 158
Февраль
20. «Права человека»(Беседа по сказкам «Козлята и волк», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Дикие лебеди»)
— конкретизировать представления о правах человека;
— расширять представления детей о международных документах по правам человека;
— развивать чувство собственного достоинства;
— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 165
21. «Что такое семья»(Беседа, сюжетно-ролевая игра «Семья»)
— обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье;
— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи;
— формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям;
— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 169
22.«Родословная»(Презентация герба своей семьи.)
— конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширять понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево»;
— стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи;
— формировать умение моделировать схему родственных отношений. Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 174
23 «Север – царства льда и снега» (Беседа)
формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры;
учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь
Воронкевич О. А. стр. 92
Март
24. «Достопримечательности нашего города»(Экскурсия по городу)
— систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;
— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
— обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 185
25. «Слава великих городов России»(Рассматривание альбома «Города России»)
— обогащать первоначальные представления о великих городах России;
— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России;
— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 188
26 «Славные люди России»(Беседа, рассматривание репродукций картин В. Васнецова «На поле Куликовом», «Витязь на распутье»)
— обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном,Петре Великом;
— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;
— способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;
— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 200
27 «Если хочешь быть здоров» (беседа)
закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.
Воронкевич О. А. стр. 110
Апрель
28. «Государственные символы»(Беседа, рассматривание альбома «Гербы и флаги разных стран»)
— обогащать первоначальные представления о символике России;
— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
— формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 206
29. «Что такое планета Земля»(Беседа, дидактическая игра «Кто где живет) — обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;
— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;
— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 218
30 «Всемирные праздники»
(Беседа, чтение книги А. Усачева «Приключения маленького человечка»)
— обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;
— стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля;
— формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 225
31 «Комнатные растения-спутники нашей жизни» (Рассматривание)
Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности Воронкевич О. А. стр. 116
Май
32. «Жилища русских людей»(Беседа)
— обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве;
— воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
— формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности;
— формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 241
33.«Труд людей в селе и городе»(Беседа,рассматривание иллюстраций Труд крестьян», «Труд в городе»)
— уточнять первоначальные представления об особенностях труда в городе и деревне;
— способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;
— формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 252
34 «Традиции и обряды в жизни русского народа»(Беседа, викторина «Загадки орнамента»)
— обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил;
— воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 268
35 «Почему земля кормит» (Исследовательская деятельность)
Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. При помощи опытов познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов, связанных с весенними посадками.
Воронкевич О. А. стр. 123