МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе

Скорых Екатерина
Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 21 марта по 25 марта.

Тема недели: «Реки, речки и моря на земле».

Цель: Знакомить детей со свойствами воды и ее значением для всего живого. Дать элементарные знания о том, что не во всех водоемах вода пресная и пригодная для питья.

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Речки, реки и моря на земле“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Понедельник

21.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в нашей жизни» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Пальчиковая гимнастика: «Вот кулак, а вот ладошка».

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: развивать речь детей, память.

Трудовая деятельность уголок природы : полить комнатные растения, опрыскать.

Цель: прививать детям бережное отношение к живой природе.

Д/ и: «Сделай по образцу». Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Дид. упр. «Ветерок», Цель: развитие речевого дыхания, внимания. (сдувание листиков с бумаги) Д/игра «Что бывает круглым».

Цель: учить находить предметы круглой формы.

Артем, Вероника Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Тема, цель, программное содержание Ознакомление с природой. «Знакомство с водой». Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Индивидуальная работа «Прыжки на одном месте» Цель. Упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-ревушка»

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Д/ и: «Найди пару». Цель: развивать внимательность и знание цветов.

Д/ и: «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

Игры с крупной мозаикой. Цель: развитие моторики, усидчивости.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

Прогулка №2 П/игра «Идите ко мне». Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Вторник

22.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем нужна вода?». Задачи: формировать представление у детей о значении воды, без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растения.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дидактическая игра «Легкий- тяжелый», предоставить детям возможность почувствовать меру тяжести знакомых предметов. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. Консультация «Капризы и упрямство»

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) Тема: Веселые мячики Цель: упражнять в ходьбе по гимн. скамейке, закреплять умение бросания из-за головы, учить ходить парами.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ручейки бегут, журчат»

Цели: вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

.Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Индивидуальная работа. «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: продолжать побуждать детей следить за правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушками.

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Чтение «Мойдодыр». Задачи: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д/ и: «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Прогулка №2 П/ игры «Ворона и собачка». Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности.

Среда

23.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твое полотенце?».

Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг

Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Д/и «Чей малыш?»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (София, Милана) куклы

машинки

коляски

конструктор

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Тема, цель, программное содержание Речевое развитие. «Зайчик в гости к нам пришел».

Цель. - учить отчетливо и длительно произносить звук «ау». Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка №1 Небо чисто, небо хмуро.

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать. умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/игра «Весна какая?». Цель: Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Труд. Расчистка площади для игр. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением.

Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим».

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Д/ у: «Купание куклы Кати». Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Д/ и: «Один-много». Цель: закреплять данное понятие у детей.

Игры в уголке конструирования. Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка».

Прогулка №2 П/игры «По ровненькой дорожке». Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. «След в след». Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

Четверг

24.03.2022. Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать желание и развивать умение поддерживать порядок в группе.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

П/И «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, смотря вперед и не наталкиваясь друг на друга.

Настольная игра «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Упражнять в прыжках в высоту с места. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) : Мой веселый, звонкий мяч. Цель: учить детей бросать и ловить мяч.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Гусеница.

Цель: Закреплять умение работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Прогулка №1 Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра по мотивам стихотворения И. Муравейки «Я сама».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

Игра "Паровоз".

Цель: формировать умение детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители. Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый.

Прогулка №2 П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Пятница

25.02.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему “Вежливые слова”

Цель: приучение детей к вежливости (

Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра" Поможем ежику"

Цель: формировать умение понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра: «За работу».

Цель: учить четко проговаривать слова текста, одновременно выполняя действия руками.

П/и «Карусель»

Цель: упражнять в согласованности действий и слов. «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. куклы

машинки

коляски

конструктор

Папка-передвижка «Как провести выходные с ребёнком»

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) Мы веселые ребята. Цель: упражнять в прыжках в длину с места, ползание по гимнастической скамейке

Речевое развитие (развитие речи) Развитие речи. Чтение произведение К. Чуковского «Путаница» Вспомнить с детьми произведением «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого произведения

Прогулка №1 Наблюдение за проезжей частью

Цели :закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пятнашки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель. Развивать умение отталкиваться.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкаф».

Игра «Найди такой же предмет».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Чтение художественной литературы: стихотворение С. Капутикян «Все спят»

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Д/ и: «Большой-маленький». Цель: закреплять данные понятия.

Н / Т «ТЕРЕМОК» - побуждать детей к самостоятельному пересказу знакомого сюжета.

Игры в сенсорном уголке.

Д/и «Шнуровка».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и «Вкладыши».

Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Д/и «Собери картинку». Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку. Формировать умение собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.

Прогулка №2 П/игры «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Скорых Екатерина (УИ 2739429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД