Скорых Екатерина
Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 21 марта по 25 марта.
Тема недели: «Реки, речки и моря на земле».
Цель: Знакомить детей со свойствами воды и ее значением для всего живого. Дать элементарные знания о том, что не во всех водоемах вода пресная и пригодная для питья.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Речки, реки и моря на земле“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Реки и озера
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Понедельник
21.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Вода в нашей жизни» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Пальчиковая гимнастика: «Вот кулак, а вот ладошка».
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: развивать речь детей, память.
Трудовая деятельность уголок природы : полить комнатные растения, опрыскать.
Цель: прививать детям бережное отношение к живой природе.
Д/ и: «Сделай по образцу». Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Дид. упр. «Ветерок», Цель: развитие речевого дыхания, внимания. (сдувание листиков с бумаги) Д/игра «Что бывает круглым».
Цель: учить находить предметы круглой формы.
Артем, Вероника Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Ознакомление с природой. «Знакомство с водой». Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от снега.
Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Индивидуальная работа «Прыжки на одном месте» Цель. Упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-ревушка»
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Д/ и: «Найди пару». Цель: развивать внимательность и знание цветов.
Д/ и: «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.
Игры с крупной мозаикой. Цель: развитие моторики, усидчивости.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.
Прогулка №2 П/игра «Идите ко мне». Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Вторник
22.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зачем нужна вода?». Задачи: формировать представление у детей о значении воды, без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растения.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Дидактическая игра «Легкий- тяжелый», предоставить детям возможность почувствовать меру тяжести знакомых предметов. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. Консультация «Капризы и упрямство»
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) Тема: Веселые мячики Цель: упражнять в ходьбе по гимн. скамейке, закреплять умение бросания из-за головы, учить ходить парами.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ручейки бегут, журчат»
Цели: вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
.Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.
Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Индивидуальная работа. «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: продолжать побуждать детей следить за правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушками.
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Чтение «Мойдодыр». Задачи: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Д/ и: «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
Прогулка №2 П/ игры «Ворона и собачка». Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности.
Среда
23.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твое полотенце?».
Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Артикуляционная гимнастика: «Часики».
Д/и «Узнай по голосу»
Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг
Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Д/и «Чей малыш?»
Цель: формировать умение детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (София, Милана) куклы
машинки
коляски
конструктор
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Речевое развитие. «Зайчик в гости к нам пришел».
Цель. - учить отчетливо и длительно произносить звук «ау». Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогулка №1 Небо чисто, небо хмуро.
Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать. умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Д/игра «Весна какая?». Цель: Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?
П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Труд. Расчистка площади для игр. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением.
Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим».
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Д/ у: «Купание куклы Кати». Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Д/ и: «Один-много». Цель: закреплять данное понятие у детей.
Игры в уголке конструирования. Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка».
Прогулка №2 П/игры «По ровненькой дорожке». Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. «След в след». Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.
Четверг
24.03.2022. Утро Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать желание и развивать умение поддерживать порядок в группе.
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
П/И «Кот и мыши»
Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, смотря вперед и не наталкиваясь друг на друга.
Настольная игра «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Упражнять в прыжках в высоту с места. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) : Мой веселый, звонкий мяч. Цель: учить детей бросать и ловить мяч.
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Гусеница.
Цель: Закреплять умение работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Прогулка №1 Приметы ранней весны
Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра по мотивам стихотворения И. Муравейки «Я сама».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
Игра "Паровоз".
Цель: формировать умение детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители. Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый.
Прогулка №2 П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Пятница
25.02.2022 Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему “Вежливые слова”
Цель: приучение детей к вежливости (
Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра" Поможем ежику"
Цель: формировать умение понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра: «За работу».
Цель: учить четко проговаривать слова текста, одновременно выполняя действия руками.
П/и «Карусель»
Цель: упражнять в согласованности действий и слов. «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. куклы
машинки
коляски
конструктор
Папка-передвижка «Как провести выходные с ребёнком»
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) Мы веселые ребята. Цель: упражнять в прыжках в длину с места, ползание по гимнастической скамейке
Речевое развитие (развитие речи) Развитие речи. Чтение произведение К. Чуковского «Путаница» Вспомнить с детьми произведением «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого произведения
Прогулка №1 Наблюдение за проезжей частью
Цели :закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Пятнашки».
Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель. Развивать умение отталкиваться.
Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкаф».
Игра «Найди такой же предмет».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку.
Чтение художественной литературы: стихотворение С. Капутикян «Все спят»
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Д/ и: «Большой-маленький». Цель: закреплять данные понятия.
Н / Т «ТЕРЕМОК» - побуждать детей к самостоятельному пересказу знакомого сюжета.
Игры в сенсорном уголке.
Д/и «Шнуровка».
Цели: развивать м/м пальцев рук.
Д/и «Вкладыши».
Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.
Д/и «Собери картинку». Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку. Формировать умение собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.
Прогулка №2 П/игры «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.