Лариса Воронина
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Хочу поделиться составлением календарно - тематическим планированием. Может Вам при составлении своего планирования пригодится.
Работа идёт по такому плану:
Тема, развёрнутое содержание работы, период, варианты итоговых мероприятий
День знаний
Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.
Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
1 – 12сентября
Публикация «Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)» размещена в разделах
Праздник «День знаний».
Осень
Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Расширять представления о творческих профессиях.
13 – 30 сентября
Праздник «Осень» или «Осенний урожай»
Выставка детского творчества
Примечание:19 сентября – День работников леса (отметить на календаре года)
21 сентября – Осенины (изготовление кормушек детьми)
Мой город, моя страна, моя планета.
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.
Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать культуру, обычаи и традиции.
1 – 31октября
Праздник «День города», (выставка детского творчества).
Примечание:14 октября – Покров день. (На Покров до обеда – осень, после обеда – зима. Первое зазимье)
День народного единства.
Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
1– 30 ноября
Праздник «День народного единства».
Выставка детского творчества.
Примечание:
12 ноября – Синичкин календарь. (Прилетают птицы зимовки: синицы, свиристели. Синичка пищит, холод накликает).
14 ноября – Кузьминки. (Кузьма и Демьян – проводы осени, встреча зимы, первые морозы).
Новый год
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
1– 31 декабря Праздник «Новый год».
Выставка детского творчества
Примечание:
22 декабря – Солнцеворот. (День зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году).
Зима
Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой севера.
Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
1 -31 января
Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка детского творчества.
Примечание:19 января –Крещение. (Начало крещенских морозов – самых сильных в году).
День защитника Отечества
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
1 – 23 февраля
Праздник «23 Февраля – день защитника Отечества».
Выставка детского творчества
Примечание:15 февраля – Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной встретились.
Международный женский день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, к бабушке.
Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
24 февраля – 8 марта
Праздник «8 Марта».
Выставка детского творчества
Народная культура и традиции
Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).
Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
9 – 20 марта
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества
Примечание:22марта – День весеннего равноденствия. (День поравнялся с ночью и обогнал её). 22 марта – День воды. (Отметь его в календаре)
Весна
Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
21 – 17 апреля
Праздник «Весна – красна».
День Земли – 22 апреля.
Выставка детского творчества.
День Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
18 апреля – 9 мая
Праздник «День Победы».
Выставка детского творчества.
Примечание:6 мая – День Георгия Победоносца. (Егорий весну начинает. Пришёл Егорий – и весна не уйдёт).
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения)
На тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формирование эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й класс.
10 – 31 мая
Праздник «До свидания, детский сад!»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
1 июня – 21 августа