Ольга Ильина
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (март-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
07 Признаки начала весны.
О мамах родных и очень важных. Учить:
• называть характерные признаки весны;
• устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды;
• замечать красоту пробуждающейся природы.
Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы
Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по разделу „ФЦКМ“ образовательной области „Познание“ в старшей группе (март-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представления о профессиях.
Учить называть место работы родителей
Признаки весны в нашем регионе – наблюдение.
Беседа о маме. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Народная культура и традиции (2-я – 4-я недели марта)
Март
14 Знакомьтесь: лягушка.
Москва-столица России.
. Пополнять знания о земноводных.
Дать представления о среде обитания лягушки. Учить составлять рассказ с помощью вопросов
Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами.
Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры Земноводные нашего края -рассматривание иллюстраций.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Март
21 Ягода-малина.
Народные праздники на Руси. Масленица
Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.
Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе
Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость
Растительность нашего края – презентация.
Праздники весны – наблюдение во время прогулки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Март
28 Домашние птицы.
Опасности вокруг нас.
Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Учить находить общие признаки и отличия от диких птиц
Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции.
Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «Скорой помощи»
Домашние животные
-дидактическая игра.
Беседа о ПДД, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Весна (1-я - 3-я недели апреля)
Апрель
04
Эти у
дивительные насекомые
В гостях у художника.
Формировать элементарные представления о насекомых.
Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать:
• сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении;
• представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания
Расширить представления о профессиях.
Развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес
Насекомые - дидактическая игра.
Мастера нашего края – беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Апрель
11 Покорение космоса.
Государственные символы России.
Дать представление:
• о космосе, космическом пространстве;
• о ближайшей звезде - Солнце;
• о планетах Солнечной системы;
• о спутнике Земли - Луне.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Учить фантазировать и мечтать
Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна.
Познакомить с флагом и гербом страны.
Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее
Конкурс рисунков.
Символика города – рассказывание.. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Апрель
18 День Земли.
Шурупчик и его друзья. Познакомить с празднком - День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить:
• понимать и любить природу;
• устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.
Формировать представление о том, что человек - часть природы.
Учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная). Расширять представления о многообразии неживой природы
Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет.
Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять материалы.
Анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.
Продолжать рассказывать об истории предмета
Охрана природы – презентация о родном крае. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Апрель
25 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Песня колокольчика Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека. Учить:
• взаимодействовать с природой;
• следить за погодой;
• связывать наблюдения с личным опытом;
• вести дневник наблюдений
Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
Охрана водоемов в нашем крае – презентация о родном крае. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Мониторинг 21.04 - 04.05.
Май
09 Цветущая весна.
Этот День Победы Приучать:
• следить за погодой;
• связывать наблюдения с личным опытом;
• вести дневник наблюдений.
Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть
Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны
Первые признаки нашего региона (неживая природа) – наблюдение.
Памятные места и музеи нашим победителям в городе – экскурсия в музей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
День Победы (2-я – неделя мая)
Май
16 Цветущий луг.
Государственные символы России. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.
Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение
Познакомить с гимном России.
Закрепить знания:
• о Москве - столице нашей Родины;
• о гербе и флаге
Знакомство с цветами, с их особенностями – наблюдение. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Лето(3-я – 4-я недели мая)
Май
23
Лес – это богатство
В гостях у парикмахера
Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.
Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности
Расширять представления о профессиях.
Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера.
Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему
Экскурсия в лес
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Май
30 Лето красное пришло.
О дружбе и друзьях. Систематизировать представления о временах года.
Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу.
Учить различать лесные и садовые ягоды.
Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. Экскурсия по территории около детского сада. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».