Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование» январь-май
ЯНВАРЬ
«Солнечный день в зимнем лесу»
Учить детей договариваться, кто из них изображает предмет, который не должен повторяться на рисунке другого. Учить рисовать ёлку разными приёмами.
Гуашь, общие рамки, квадратные листы тонированной бумаги по размеру общих рамок, иллюстрации елок
В. Васнецова и
В. Конашевича)
«Заячья семья» Учить детей договариваться, в какое время года будут происходить события, совместно изображаемые двумя детьми. Учить рисовать зайцев, добиваясь правильной передачи формы, строения и окраски, выразительности образа.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „Радуга“ в подготовительной группе, Рисование» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Общие рамки, гуашь, квадратные листы тонированной бумаги, иллюстрации В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок».
«Художник и его картина» Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Увлечь детей яркими примерами силы человеческого духа, отношения к людям, ознакомить с такими поступками, с которыми дети могут не столкнуться в жизни. В простой и доступной форме передать детям собственное эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства, вызвав у них ответную реакцию.
Репродукции картин Е. И. Репина «На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной, дочери художника» и «Портрет Поликсены Степановны Стасовой»
ФЕВРАЛЬ
И я тоже. (по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок») Учить детей договариваться относительно тех событий, которые происходят с персонажами общей картинки, создаваемой двумя детьми. Учить детей добиваться выразительной передачи образа.
. Общие рамки, квадратные листы бумаги, гуашь.
Произведение В. Сутеева ««Цыпленок и утенок».
«Золотая рыбка»
Вызывать у детей интерес к изображению рыб доступными им средствами выразительности. Создавать игровую мотивацию, побуждающую к осуществлению действий контроля.
Большой лист бумаги с изображением озера, рыба-игрушка, цветные карандаши, пол-листа бумаги, ножницы, клей.
«По мотивам русской народной сказки «Колобок»» Учить детей, рисующих общую картинку, изображать на обоих рисунках один общий предмет (дорожку, развивать воображение. Учить детей выразительно передавать образ Колобка и образы животных (по их выбору).
Гуашь, квадратные листы бумаги, общие рамки,
РНС «Колобок»
«Что такое образ в живописи» Ознакомить детей с особенностями создания образа в живописи. Показать им, как выдающийся русский художник И. Н. Крамской в картине «Неизвестная» создал образ, в котором отразилась его собственное понимание красоты.
Репродукция картины И. Н. Крамского «Неизвестная»
МАРТ
«Почему Тюпа не ловит птиц (по одноимённому рассказу Е. И. Чарушина)»
Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина — художника и писателя. Формировать интерес к рисунку, создаваемому вдвоём, воспитывать доброе отношение к животным и птицам. Продолжать учить детей рисовать птиц и деревья, доступными им средствами выразительности передавать в рисунке образ Тюпы, упражнять в изображении деревьев.
Общие рамки, бумага светло-зелёного цвета, гуашь, иллюстрации У. И. Чарушина.
Произведение Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» и «Почему Тюпу прозвали Тюпой»
«Мишка у гимнастической стенки»
Развивать наблюдательность, учить детей рисовать игрушечного медвежонка, правильно передавая форму головы, туловища, лап, их соотношение по величине. При передаче пропорций тела использовать в качестве условной мерки расстояние между ступеньками гимнастической стенки, добиваясь выразительной передачи образа
Простые графитные карандаши, гуашь, бумага, плоскостная фигурка игрушечного медвежонка, большой лист бумаги с изображением гимнастической стенки (для воспитателя, половина большого листа бумаги с изображёнными на расстоянии 10 см друг от друга вертикальными линиями.
«Мишка делает зарядку»
Продолжать учить детей рисовать игрушечного медвежонка, передавая несложные движения, добиваясь выразительности образа.
Большой плоскостной медвежонок (для демонстрации) и маленькие плоскостные медвежата на каждый стол, бумага, гуашь.
«Пейзаж» Ознакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художники не только изображают природу, но и передают свое отношение к написанному.
Репродукция картины И. И. Шишкина «Корабельная роща», «Перед грозой»
«Пейзаж настроения» Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Рассказать о творчестве русского пейзажиста И. И. Левина Репродукция картины И. И. Левина «Вечерний звон»
АПРЕЛЬ
«Два жадных медвежонка»
Учить детей, рисующих вдвоём общую картинку, договариваться об изображении одного общего предмета (сыр). Учить изображать медвежат в движении, передавать выразительность позы.
Гуашь, квадратные листы бумаги, общие рамки.
«Портрет Буратино»
Вызвать у детей сочувствие к любимому персонажу сказки, желание ему помочь. Побуждать детей рисовать с натуры игрушку, передавая её форму, соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали; продолжать учить делать набросок и последовательно осуществлять сопоставление с натурой, устанавливая причины несоответствия и устраняя их.
Гуашь, общие рамки, тонированная бумага по размеру общих рамок, иллюстрации Л. Владимирского «Буратино».
Произведение А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» отрывок «Фотоателье для игрушек»
Развивать наблюдательность. Побуждать детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, добиваясь точности в соотношении частей по величине, в окраске, продолжать учить рисовать крупно и регулировать силу нажима на карандаш при закрашивании изображения. Продолжать учить рисовать игрушки с натуры, выразительно передавая их форму, соотношение частей, окраску, совершенствовать умение композиционно располагать изображение на листе бумаги, добиваясь точности при передаче их формы, пропорций, деталей и цвета. Продолжать учить регулировать силу нажима на карандаш при закрашивании, добиваться аккуратного наложения штрихов в одном направлении, закреплять умения создавать набросок простым карандашом, совершенствовать навыки равномерного наложения штрихов при закраске.
Пол-листа бумаги, цветные и графитные карандаши.
«Волшебная красота русской зимы» Продолжать знакомить детей с пейзажем. Показать им, что образы природы прекрасны в любое время года и охватывает очень многие состояния, соответствующие переживаниям людей, - от тихой радости до хмурой бесприютности и сверкающего великолепия зимы.
Репродукции картин И. И. Шишкина «Сосна», И. Грабиля «Февральская лазурь», К. Юона «Русская зима»
МАЙ
«Представление в цирке» Учить детей, вдвоём рисующих общую картину, изображать на обоих рисунках общий предмет (цирковая арена и купол цирка). Учить детей выразительно изображать в движении знакомых животных.
Гуашь, квадратные листы бумаги, общие рамки.
«Морской пейзаж» Ознакомить детей с морским пейзажем. Показать. Что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи.
Репродукции картин И. К. Айвазовского «Лунная ночь». «Бриг Меркурий»