Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в младшей группе (декабрь-февраль)
Декабрь.
№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности
Программные задачи Репертуар
1 1. Приветствие
Формировать у детей коммуникативные навыки, умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения. «Мишка пришёл в гости» М. Раухвергера
2. Музыкально-ритмические движения
Дети выполняют все движения, повторяя их за педагогом. «Зимняя пляска» М. Старокадомского
3. Развитие чувства ритма
Ритмично играть на бубне. «Игра в имена»
«Игра с бубном» любая весёлая музыка
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. «Наша бабушка»
5. Слушание музыки
Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в младшей группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. «Медведь» В. Ребикова
6. Распевание, пение
Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. «Ёлочка» Н. Бахутовой
7. Пляска, игра Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки. «Пляска с погремушками» В. Антоновой
«Игра с погремушками» Т. Вилькорейского
2 1. Приветствие
Формировать интонационную выразительность.
2. Музыкально-ритмические движения
Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. «Марш и бег» Е. Тиличеевой
3. Развитие чувства ритма
Работа над развитием ритмического слуха. «Игра в имена»
«Игра с бубном» любая весёлая музыка
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. «Мы платочки постираем»
5. Слушание музыки
Знакомство детей с танцевальным жанром. Развивать речь. Обогащать словарный запас. «Вальс лисы». «Вальс» Ж. Колодуба
6. Распевание, пение
Развивать эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни. «Ёлочка» М. Красева
«Ёлочка» Н. Бахутовой
7. Пляска Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки. «Игра с мишкой» Г. Финаровского
«Пальчики – ручки» рус. нар. мелодия
3 1. Приветствие
Формировать у детей коммуникативные навыки, умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения. «Мишка пришёл в гости» М. Раухвергера
2. Музыкально-ритмические движения
Дети выполняют все движения, повторяя их за педагогом. «Зимняя пляска» М. Старокадомского
«Большие и маленькие ноги»
3. Развитие чувства ритма
Прохлопать, протопать, проговорить ритмическую цепочку. «Паровоз»
Игра «Узнай инструмент»
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие чувства ритма. «Наша бабушка идёт»
5. Слушание музыки
Эмоционально откликаться на музыку. «Медведь» В. Ребикова
6. Распевание, пение
Передавать в интонации характер песни. «Ёлочка» М. Красева
«Ёлочка» Н. Бахутовой
7. Пляска
Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки. «Игра с мишкой» Г. Финаровского
«Пальчики – ручки» рус. нар. мелодия
4 1. Приветствие
Формировать интонационную выразительность.
2. Музыкально-ритмические движения
Формировать коммуникативные навыки. «Зимняя пляска» Старокадомского.
3. Развитие чувства ритма
Выполнять ритмические хлопки в ладоши и по коленям. Игра «Паровоз»
Игра «Весёлые ручки». «Из-под дуба» рус. нар мелодия.
4. Пальчиковая гимнастика
Развивать звуковысотный и интонационный слух, творческое воображение. «Шаловливые пальчики»
«Мы платочки постираем»
5. Слушание музыки
Различать музыкальные произведения по характеру. «Вальс лисы». Вальс Ж. Колодуба
6. Распевание, пение
Проговаривать текст с различными интонациями. «Дед Мороз» А. Филиппенко
«Ёлочка» Н. Бахутовой
«Ёлочка» М. Красева
7. Игра
Исполнять пляски по показу педагога. «Пляска с погремушками» В. Антоновой
«Игра с погремушками» Т. Вилькорейской
5 1. Приветствие
Формировать интонационную выразительность.
2. Музыкально-ритмические движения
Закрепить понятие о марше. «Зимняя пляска» Старокадомского.
«Марш» Ю. Соколовского
3. Развитие чувства ритма
Играть на музыкальном инструменте. «Игра в имена»
«Игра с бубном» «Полянка» рус. нар. мелодия.
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие памяти. «Наша бабушка идёт»
«Бабушка очки надела»
5. Слушание музыки
Отметить ритмичные хлопки детей. «Полька» Г. Штальбаум
6. Распевание, пение
Спеть песенки вокруг ёлочки. «Ёлка» Т. Попатенко
«Дед Мороз» А. Филиппенко
«Ёлочка» М. Красева
7. Игра
Соотносить движения с текстом. «Весёлый танец» М. Сатулиной
«Зайчики и лисички» Г. Финаровского
6 1. Приветствие
Здороваться ритмично низким голосом. Игра «Мишка пришёл в гости»
2. Музыкально-ритмические движения
Реагировать на двухчастную форму, менять движение в соответствии с характером музыки. «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши» рус. нар. мелодия
3. Развитие чувства ритма
Различать звуки инструментов Игра «Узнай инструмент»
4. Пальчиковая гимнастика
Проговаривать потешки с разными интонациями. «Шаловливые пальчики»
5. Слушание музыки
Станцевать танец как мишки «Полька» Г. Штальбаум
6. Распевание, пение
Спеть песенки вокруг ёлочки. «Ёлка» Т. Попатенко
«Дед Мороз» А. Филиппенко
«Ёлочка» М. Красева
7. Пляска Передавать в движении игровые образы. «Пляска с погремушками» В. Антоновой
7 1. Приветствие
Формировать интонационную выразительность.
2. Музыкально-ритмические движения
Выполнять движения повторяя за педагогом. «Зимняя пляска» Старокадомского.
«Бег и махи руками». Вальс А. Жилина
3. Развитие чувства ритма
Дети выбирают игрушки и инструменты. «Пляски персонажей»
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие памяти. «Наша бабушка идёт»
«Бабушка очки надела»
5. Слушание музыки
Узнавать музыкальное произведение «Полька» Г. Штальбаум
6. Распевание, пение
Передавать в интонации характер песни «Ёлка» Т. Попатенко
«Дед Мороз» А. Филиппенко
«Ёлочка» М. Красева
7. Пляска
Передавать в движении игровые образы. «Зайчики и лисички» Г. Финаровского
«Игра с мишкой» Г. Финаровского
8 1. Приветствие
Новогодний праздник.
2. Музыкально-ритмические движения
3. Развитие чувства ритма
4. Пальчиковая гимнастика
5. Слушание музыки
6. Распевание, пение
7. Игра
Январь.
№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности
Программные задачи Репертуар
1 1. Приветствие
Развивать интонационную выразительность. В гостях кукла-мальчик
2. Музыкально-ритмические движения
Двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Реагировать на смену звучания музыки. «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова.
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера
3. Развитие чувства ритма
Прохлопать имя в ладоши, по коленям, на бубне. «Игры с именами»
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. «Кот Мурлыка»
5. Слушание музыки
Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. «Колыбельная» С. Разоренова
6. Распевание, пение
Учить детей петь активно и слаженно. «Машенька- Маша» С. Невельштейн
7. Пляска, игра Ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. «Саночки» (любая весёлая музыка)
2 1. Приветствие
Развивать творческое воображение. В гостях кукла-девочка.
2. Музыкально-ритмические движения
Двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Обращать внимание на осанку. Реагировать на смену звучания музыки. Формировать коммуникативные навыки. «Марш» Э. Парлова
Упражнение «Спокойная ходьба и кружение»рус. нар. мелодия.
3. Развитие чувства ритма
Прохлопать имя в ладоши, по коленям, на бубне. «Игры с именами»
4. Пальчиковая гимнастика
Развивать интонационный и динамический слух. «Кот Мурлыка»
«Бабушка очки надела»
5. Слушание музыки
Закрепление понятия жанра «марш». «Марш» Э. Парлова
6. Распевание, пение
Учить детей петь согласованно. Использовать игровой момент с ручками. «Топ, топ, топоток…» В. Журбинской
«Машенька- Маша» С. Невельштейн
7. Пляска Ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. «Саночки» (любая весёлая музыка)
«Ловишки» И. Гайдна
3 1. Приветствие
Поощрять активность детей, развивать творческое воображение.
2. Музыкально-ритмические движения
Обращать внимание на то, чтобы дети
Держали спину прямо и не опускали голову.
«Автомобиль» М. Раухвергера
Упражнение «Пружинки». «Ах вы, сени» рус. нар. песня.
3. Развитие чувства ритма
Прохлопать имя в ладоши, по коленям, на бубне. «Игры с именами»
4. Пальчиковая гимнастика
Отметить, кто из детей выполняет упражнение ритмично. «Тики-тик»
«Ножки»
5. Слушание музыки
Иллюстрация с танцующими детьми. Дети рассказывают, что на ней нарисовано. Подыгрывают на музыкальных инструментах. Русская народная плясовая.
6. Распевание, пение
Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер. «Баю-бай» М. Красева
«Топ, топ, топоток…» В. Журбинской
«Машенька- Маша» С. Невельштейн
7. Пляска
Упражнять в умении слышать и различать трёхчастную форму. «Пляска с султанчиками» хорватская нар мелодия.
4 1. Приветствие
Развивать интонационную выразительность. В гостях у детей лошадка.
2. Музыкально-ритмические движения
Изменять движения в соответствии с музыкой. «Галоп». «Мой конёк» чешская нар. мелодия.
Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» рус. нар. мелодия.
3. Развитие чувства ритма
Ребёнок водит игрушку по столу – учит танцевать. Другой играет на бубне, остальным детям предложить «поцокать» язычком. «Песенка про лошадку Зорьку»
Упражнение «Лошадка танцует». «Мой конёк» чешская нар. мелодия.
4. Пальчиковая гимнастика
Развивать внимание, речевую активность детей. «Вот кот Мурлыка ходит»
«Шаловливые пальчики»
5. Слушание музыки
Обратить внимание детей на средства музыкальной выразительности. Расширять кругозор детей, активировать их словарный запас. «Лошадка» М. Симанского
Игра в лошадки.
6. Распевание, пение
Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер. «Топ, топ, топоток…» В. Журбинской
«Машенька- Маша» С. Невельштейн
7. Игра
В ходе игры важно, чтобы дети раньше времени не убегали, а дослушивали музыку и не торопясь, ритмично произносили слова. Воспитывать у детей выдержку. «Стуколка» укр. нар. мелодия
«Ловишки» И. Гайдна
5 1. Приветствие
Упражнение на звукоподражание и развитие звуковысотного слуха. В гостях у детей лошадка.
2. Музыкально-ритмические движения
Укрепление правильной осанки. Учить слышать окончание музыки.
Учить легко бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения. Упражнение «Лошадки». «Мой конёк» чешская нар. мелодия.
Упражнение «Бег и махи руками» Вальс А. Жилина.
3. Развитие чувства ритма
Знакомство с долгими и короткими звуками. Соотносить длину звука с определённой длиной нитки. Игра «Звучащий клубок»
Упражнение «Учим лошадку танцевать». «Мой конёк» чешская нар. мелодия.
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. «Сорока»
5. Слушание музыки
Воспитывать о детей умение слышать и слушать музыку, эмоционально на неё отзываться. «Колыбельная» С. Разоренова
6. Распевание, пение
Эмоционально откликаться на содержание песни. Петь протяжно, слушать друг друга. «Самолёт» Е. Тиличеевой
«Машенька- Маша» С. Невельштейн
7. Игра
Ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. «Самолёт» Л. Банниковой
6 1. Приветствие
Поощрять активность детей, развивать творческое воображение.
2. Музыкально-ритмические движения
Держать прямо спину, двигаться врассыпную. Упражнение «Топающий шаг». «Автомобили» М. Раухвергера
Упражнение «Пружинка» рус. нар. мелодии.
3. Развитие чувства ритма
Прохлопать имя в ладоши, по коленям, на бубне. «Игры с именами»
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. «Шаловливые пальчики»
«Сорока – белобока»
5. Слушание музыки
Показать три картинки с разными сюжетами, прослушать музыкальное произведение и выбрать нужную картинку. «марш» Э. Парлова
6. Распевание, пение
Учить детей начинать пение одновременно, петь слаженно. «Самолёт» Е. Тиличеевой
«Топ, топ, топоток…» В. Журбинской
7. Пляска Учить детей самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения и чередовать спокойную ходьбу с «топотушками». «Сапожки» рус. нар. мелодия.
7 1. Приветствие
Здороваться на пиано и форте.
2. Музыкально-ритмические движения
Высокий шаг. Учить выразительному выполнению движения. Упражнение «Лошадка в загоне». «Мой конёк» чешская нар. мелодия.
«Кто хочет побегать?» литовская нар. мелодия
3. Развитие чувства ритма
Игра на музыкальных инструментах Любая весёлая музыка в двухчастной форме.
4. Пальчиковая гимнастика
Работа над выразительной интонацией, звуковысотностью. «Кот Мурлыка»
«Бабушка очки надела»
5. Слушание музыки
Нацелить детей на то, чтобы они услышали и «стук копыт» и музыку «хорошего настроения». «Лошадка» М. Симанского
6. Распевание, пение
Петь небольшие интервалы на «а-а-а». обратить внимание на нежный, ласковый характер песни. «Самолёт» Е. Тиличеевой
«Баю-баю» М. Красева
7. Пляска
Учить детей соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку. «Ловишки» И. Гайдна
«Пальчики – ручки» рус. нар. мелодия
8 1. Приветствие
Произносить приветствие с разной интонацией.
2. Музыкально-ритмические движения
Учить самостоятельно менять движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Бег и махи руками» Вальс А. Жилина.
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
3. Развитие чувства ритма
Знакомство с долгими и короткими звуками. Соотносить длину звука с определённой длиной нитки. «Игра в имена»
Игра «Звучащий клубок»
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. «Сорока – белобока»
«Мы платочки постираем»
5. Слушание музыки
Рассказать о весёлом, задорном характере музыки. Предложить желающим детям поплясать. «Полянка» рус. нар. мелодия
6. Распевание, пение
Формировать коллективное пение: петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова. «Самолёт» Е. Тиличеевой
«Топ, топ, топоток…» В. Журбинской
«Машенька- Маша» С. Невельштейн
7. Игра, пляска.
Учить детей соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку. «Пальчики – ручки» рус. нар. мелодия
«Самолёт» Л. Банниковой
Февраль.
№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности
Программные задачи Репертуар
1 1. Приветствие
Петь в разных ритмических комбинациях. В гости к детям пришёл зайка.
2. Музыкально-ритмические движения
Закреплять лёгкие прыжки на обеих ногах. Прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом. Ритмично притопывать одной ногой. «Пляска зайчиков» А. Филиппенко
Упражнение «Притопы» рус. нар. мелодия (весёлая)
3. Развитие чувства ритма
Проговорить, прохлопать, протопать имя зайчика.
Дать понятие о долгих и коротких звуках. Зайчик Стёпа
Игра «Звучащий клубок»
4. Пальчиковая гимнастика
Тренировка и укрепление мелких мышц рук. «Семья»
5. Слушание музыки
Рассказать детям, что полька – это весёлый танец. Прохлопать, похвалить детей. «Полька» З. Бетман
6. Распевание, пение
Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам. «Заинька» М. Красева
«Самолёт» Е. Тиличеевой
7. Пляска, игра Изменять движения со сменой частей музыки. «Ловишки» Й. Гайдна
2 1. Приветствие
Поздороваться по-медвежьи В гости к детям пришёл медведь
2. Музыкально-ритмические движения
Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога. «Марш» Е. Тиличеевой
«Медведи» Е. Тиличеевой
3. Развитие чувства ритма
Проговорить имя мишки ритмослогами, прохлопать в ладоши, по коленям. Выложить ритмический рисунок. «Песенка про мишку»
«Учим мишку танцевать» (любая весёлая мелодия в двухчастной форме)
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие звуковысотного слуха. Рассказать потешку низким голосом. «Семья»
5. Слушание музыки
Рассказать детям о характере пьесы, объяснить, кто такой шалун и как он может шалить. «Шалун» О. Бера
6. Распевание, пение
Вырабатывать навыки протяжного пения. «Колыбельная» Е. Тиличеевой
«Заинька» М. Красева
7. Пляска Передавать в движении игровые образы. «Пляска с погремушками» В. Антоновой
«Игра с мишкой» Г. Финаровского
3 1. Приветствие
Развивать интонационную выразительность, звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма. В гости к детям пришёл зайка.
2. Музыкально-ритмические движения
Соотносить движения с текстом.
Учить детей прыгать на обеих ногах, стараясь выполнять это легко. «Зимняя пляска» М. Старокадомского
«Зайчики»
3. Развитие чувства ритма
Выложить ритмическую цепочку: ТА-ТА. Проговорить, прохлопать, протопать имя зайчика.
Зайчик Стёпа
4. Пальчиковая гимнастика
Формирование понятия звуковысотности. «Семья»
5. Слушание музыки
Вспомнить танцевальные движения соответственно музыке. «Полька» З. Бетман
6. Распевание, пение
Привлекать к активному подпеванию. Учить детей начинать пение всем вместе, громко и внятно произносить слова. «Маша и каша» Т. Назаровой
«Заинька» М. Красева
7. Пляска
Закреплять лёгкие прыжки на обеих ногах. Прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом. «Пляска зайчиков» А. Филиппенко
4 1. Приветствие
Создать игровую ситуацию. В гостях у детей кукла.
2. Музыкально-ритмические движения
Маршировать, останавливаясь с концом музыки. Выполнять «пружинку» на сильную долю. «Марш» Е. Тиличеевой
Упражнение «Пружинка» рус. нар. мелодия.
3. Развитие чувства ритма
Спеть песню про куклу, проговорить ритмослоги, сыграть на музыкальном инструменте (бубен, треугольник).
Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу. «Учим куклу танцевать»
4. Пальчиковая гимнастика
Развитие памяти и интонационной выразительности. «Сорока-белобока»
«Мы платочки постираем»
5. Слушание музыки
Продолжать знакомить детей с плясовыми мелодиями. Эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. «Плясовая»
6. Распевание, пение
Учить детей начинать песню всем вместе. «Маша и каша» Т. Назаровой
«Машенька-Маша» С. Невельштейн
7. Игра
Предложить детям найти себе дружочка. Исполнять пляски по показу педагога. Игра «Саночки» (любая весёлая мелодия)
«Поссорились – помирились» Т. Вилькорейской
5 1. Приветствие
Игра «Мишка пришёл в гости»
2. Музыкально-ритмические движения
Соотносить движения с текстом.
Ритмично выполнять движения. «Зимняя пляска» М. Старокадомского
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
3. Развитие чувства ритма
Различать долгие и короткие звуки. Играем и поём песенку про мишку.
4. Пальчиковая гимнастика
Формирование понятия звуковысотности. «Семья»
«Бабушка очки надела»
5. Слушание музыки
Развивать словесную активность детей, воображение. Расширять и активизировать словарный запас. «Шалун» О. Бера
6. Распевание, пение
Учить детей петь, выдерживая паузу. Петь протяжно, внятно произносить слова. «Маша и каша» Т. Назаровой
«Колыбельная» Е. Тиличеевой
«Маме песенку пою Т. Попатенко
7. Игра
Выполнять несложные знакомые танцевальные движения, согласовывать их с музыкой «Маленький танец» Н. Александровой
6 1. Приветствие
Формирование звуковысотного голоса В гостях у детей кукла.
2. Музыкально-ритмические движения
Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Формировать коммуникативные отношения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Марш» Е. Тиличеевой
«Кружение на шаге» Е. Аарне
3. Развитие чувства ритма
Игра на музыкальных инструментах. Игра «Паровоз»
4. Пальчиковая гимнастика
Все движения показывают дети самостоятельно. «Сорока-белобока»
«Мы платочки постираем»
5. Слушание музыки
Напомнить о характере музыки, спросить о названии танца. Предложить станцевать. «Полька» З. Бетман
6. Распевание, пение
Приучать слушать вступление, начинать петь вместе с педагогом. Петь без напряжения, естественным голосом. «Маша и каша» Т. Назаровой
«Самолёт» Е. Тиличеевой
«Маме песенку пою Т. Попатенко
7. Пляска Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение. «Поссорились – помирились» Т. Вилькорейской
7 1. Приветствие
Развитие чувства ритма. В гостях мишка и зайчик.
2. Музыкально-ритмические движения
Учить вместе с музыкой начинать и заканчивать движение. «Зайчики»
«Медведи» Е. Тиличеевой
3. Развитие чувства ритма
Игра на музыкальных инструментах. «Учим зайку и мишку танцевать» (любая весёлая мелодия)
4. Пальчиковая гимнастика
Развивать память. Ритмичность. «Тики-так»
«Наша бабушка идёт»
5. Слушание музыки
Предложить детям «превратиться» в зайчиков и мишек и станцевать польку. «Полька» З. Бетман
6. Распевание, пение
Учить детей передавать характер песен: петь весело, протяжно, слаженно. «Маша и каша» Т. Назаровой
«Колыбельная» Е. Тиличеевой
«Маме песенку пою Т. Попатенко
7. Пляска
Учить детей бегать легко, соотносить движения со словами. Воспитывать выдержку. «Ловишки» Й. Гайдна
8 1. Приветствие
Итоговое занятие «Прогулка по зимнему лесу»
2. Музыкально-ритмические движения
«Пляска зайчиков» А. Филиппенко
«Медведи» Е. Тиличеевой
3. Развитие чувства ритма
«Учим мишку танцевать» (любая весёлая мелодия в двухчастной форме)
4. Пальчиковая гимнастика
5. Слушание музыки
6. Распевание, пение
«Машенька-Маша» С. Невельштейн
7. Игра, пляска.
«Поссорились – помирились» Т. Вилькорейской
«Пляска с погремушками» В. Антоновой
«Игра с мишкой» Г. Финаровского