Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»
№ Тема и цель занятия Оборудование и материалы Кол-во часов Дата проведения
1 Диагностика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу „Сенсорное развитие“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорики.
1
2 Части тела. Учить ориентироваться в частях тела. картинки 1
3 Тема: «Разложи яблоки по величине»
Цель. Учить группировать однородные предметы красного цвета. предметы красного цвета 1
4 Тема: «Красные и зеленые яблоки»
Цель. Учить группировать однородные красные и синие объекты, выбирать по заданному признаку из множества других. предметы красного и синего цвета 1
5 Тема: «Найди такую же»
Цель. Учить группировать однородные красные и синие объекты, выбирать по заданному признаку из множества других, находить пары одинаковых объектов. предметы красного и синего цвета 1
6 Тема: «Найди одинаковые предметы»
Цель. Учить группировать разнородные красные и синие объекты, выбирать по заданному признаку из множества других, находить пары одинаковых объектов. предметы красного и синего цвета 1
7 Тема: «Сделай узор»
Цель. Учить выкладывать орнамент, располагать предметы в пространстве, последовательно чередую красные и синие. предметы красного и синего цвета 1
8 Тема: «Красные, синие и желтые шарики»
Цель. Учить группировать однородные красные, синие и желтые объекты, находить пары одинаковых объектов, формировать способность действовать с большим количеством объектов, а также с большим количеством видов однородных объектов. предметы красного и синего, жёлтого цвета 1
9 Тема: «Красные, зеленые и желтые бусы»
Цель. Учить группировать однородные красные, синие и желтые объекты, находить пары одинаковых объектов, формировать способность действовать с большим количеством объектов, а также с большим количеством видов однородных объектов. предметы красного и синего, жёлтого цвета 1
10 Тема: «Квадраты»
Цель. Учить размещать вкладыши однородной формы. предметы красного и синего, жёлтого цвета 1
11 Тема: «Веселый паровозик».
Цель. Учить различать цвета. предметы красного и синего, жёлтого цвета 1
12 Тема: «Сапожок»
Цель. Учить шнуровать, развивать моторику. предметы красного и синего, жёлтого цвета 1
13 Тема: «Узор»
Цель: учить выкладывать орнамент, располагать предметы в пространстве, чередуя красные синие, желтые предметы. предметы красного и синего, жёлтого цвета 1
14 Тема: «Капитошка»
Цель. Учить выполнять определенные действия, развивать сенсомоторные навыки. предметы красного и синего, жёлтого, зелёного цвета 1
15 Тема: «Колючий ежик»
Цель. Развитие мелкой моторики и координации движения. предметы красного и синего, жёлтого, зелёного цвета 1
16 Тема: «Найди одинаковые фигуры»
Цель. Учить различать геометрические фигуры по форме. предметы красного и синего, жёлтого, зелёного цвета 1
17 Тема «Что катится?»
Цель: знакомить с формой предметов, их свойствами. шар, треугольник, прямоугольник, кубик 1
18 Зрительное восприятие. «Собери хоровод друзей».
Учить детей различать геометрические фигуры по форме, группировать их.
комплекты геометрических фигур разного цвета и размера. геометрические фигуры 1
19 Тема: «Соотнесение объемных предметов двух заданных форм»
Цель. Учить выбирать предметы двух заданных форм. геометрические фигуры 1
20 Тема: «Башни».
Цель. Учить зрительно различать предметы по форме (шар, кубик, призма («крыша») и группировать по одному признаку однородные объекты, выбирать по заданному признаку из множества других, находить пары одинаковых объектов. геометрические фигуры 1
21 Тема: «Разложи фигуры по местам!»
Цель. Учить зрительно различать формы (круг, квадрат, треугольник) и группировать предметы по признаку формы, выбирать по заданному признаку из множества других, находить пары одинаковых объектов. геометрические фигуры 1
22
Тема: «Угадай на ощупь»
Цель. Учить зрительно соотносить предмет по величине в ходе практических действий с дидактическими игрушками.
Набор геометрических фигур
1
23 Тема. «Разложи по величине»
Цель. Учить зрительно соотносить предмет по величине.
Коробки и предметы разного размера 1
24 Тема. «Веселые матрешки».
Цель. Учить зрительно соотносить предмет по величине в ходе практических действий с дидактическими игрушками, формировать способность совершать перцептивные действия в процессе выполнения заданий, знакомить со способами тактильного, зрительного обследования предметов формировать способность ориентироваться на результат действий. Матрёшка 1
25 Тема: «Один-много»
Цель. Знакомить с понятиями «один», «много», формировать способность ориентироваться на результат действий. набор картинок 1
26 Тема: «Три коробки».
Цель. Учить зрительно соотносить предмет по величине (большой, средний, маленький, группировать предметы по признаку величины, выбирать по заданному признаку из множества других, находить пары одинаковых объектов. коробки разного размера 1
27 Тема: «Соленое и сладкое».
Цель. Учить дифференцировать вкусовые ощущения. 2
28 Тема: «Горькое и сладкое».
Цель. Учить дифференцировать вкусовые ощущения. 1
29 Тема: «Кислое и сладкое».
Цель. Учить дифференцировать вкусовые ощущения. 1
30 Тема «Бумага»
Цель. Учить соотносить поверхности по тактильным свойствам, находить пары одинаковых объектов.
Тема «Ткань»
Цель. Учить соотносить ткани по тактильным свойствам, находить пары одинаковых объектов.
Тема «Твердые тела»
Цель. Учить соотносить предметы по тактильным свойствам, находить пары одинаковых объектов. 1
31 Тема: «Что я делаю?».
Цель: Учить детей различать звуки произносимые предметами.
1. Порвать бумагу.
2. Мнёт бумагу в руках.
3. Режет бумагу ножницами.
4. Размешивает в чашке воду ложечкой, позвякивая ею.
5. Переливает воду из одного стакана в другой. бумага, ножницы, кружка, вода, ложка. 2
32 Диагностика
1
Всего
34ч