Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе

Ольга Климова
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

с 02.09.2013

по 10.09.2013

«Здравствуй, детский сад!»

Мои друзья. Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

с 11.09.2013

по 20.09.2013

«Мой любимый город»

Мой город. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе» размещена в разделах

Знакомство со свойствами дерева и металла. Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

с 23.09.2013

по 30.09.2013

«Кто трудиться в детском саду?»

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. Уточнить знания детей о детском саду. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 28

ОКТЯБРЬ

с 01.10.2013

по 11.10.2013

«Осень золото роняет!»

(беседа)

Деревья и кустарники на участке детского сада. Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Куда исчезают насекомые?

(беседа) Способствовать формированию общих представлений о насекомых (строение тала); развивать представления о о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развивать познавательный интерес к природу, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

с 14.10.2013

по 23.10.2013

«Что нам осень принесла?»

У Чиполлино в гостях.

(сравнительный рассказ об овощах и фруктах) Продолжать знакомить детей с названиями овощей. Познакомить со сказкой Д. Родари «Чиполлино». Учить составлять рассказ по картинному плану; соотносить форму овоща с геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление.

с 24.10.2013

по 31.10.2013

«Осень, осень, в гости просим!»

(праздник)

Осенняя картина.

(обобщающая беседа) Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени, названиях осенних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарный запас детей. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.

НОЯБРЬ

с 01.11.2013

по 15.11.2013

МОНИТОРИНГ

с 18.11.2013

по 29.11.2013

«Живая природа»

(подготовка к зиме)

У кормушки. Познакомить детей с зимующими птицами. Закладывать основы экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по вопросному плану. Учит соблюдать правила коллективной игры.

В мире животных.

Дать представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Расширять словарный запас. Учить детей под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений. Развивать логическое мышление.

ДЕКАБРЬ

с 02.12 .2013

по 06.12.2013

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Зимняя картина. Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях зимних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарный запас детей. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.

с 09.12.2013

по 13.12.2013

«Путешествие по сказкам»

В деревне. Дать представления о домашних животных и их детёнышах, расширять словарный запас. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать у детей тактильную чувствительность. Учить сочетать речь с движением. Развивать логическое мышление.

с 16.12.2013

по 20.12.2013

«Семейная мастерская»

Профессии. Познакомить детей с названием профессий; показать важность каждой профессии.

с 23.12.2013

по 31.12.2013

«Зимняя сказка»

Скоро праздник – Новый год. Знакомить с праздником – Новым годом. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами; узнавать знакомую мелодию. Развивать логическое мышление.

ЯНВАРЬ

с 09.01.2014

по 27.01.2014

«Зимние забавы»

Весело зимой. Систематизировать представление о зимних играх-забавах. Расширять словарный запас детей. Развивать физиологическое дыхание. Учить составлять рассказ с опорой на картинку.

Какие разные птицы. (сравнительный рассказ) Способствовать развитию у детей умения сравнивать рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представления о птицах; умение рассказывать по схеме; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Настроение.

Развивать эмоциональный мир детей; учить определять различные настроения людей, которые проявляются в мимике, жестах, действиях; учить работать над корректировкой негативного настроения.

с 27.01.2014

по 31.01.2014

«Олимпийские надежды»

(спортивный праздник)

Петрушка - физкультурник. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

ФЕВРАЛЬ

с 03.02.2014

по 07.02.2014

«Я хочу здоровым быть!»

Дружим с водой.

(проблемно-поэтическая беседа) Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; пониманию ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остаё1тся на земле. Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

с 10.02.2014

по 14.02.2014

«Мой дом, моя семья и я!»

Моя семья. Ввести понятие семье «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

с 17.02.2014

по 21.02.2014

«Наши папы – защитники семьи и Отечества!»

Наша армия. Дать детям представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

с 24.02.2014

по 28.02.2014

«Ай да Масленица!»

Весёлое чаепитие. Дать представление о посуде _ название, назначение. Познакомить со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе». Ввести в словарный словарь детей обобщающие понятия. Развивать логическое мышление.

МАРТ

с 03.03.2014

по 07.03.2014

«Женский день 8 марта»

(праздник)

Мамин день. Закрепить с детьми названия весенних месяцев. Дать представление о празднике 8 Марта. Заучить, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает. Учить изменять в падеже слово «мама». Закрепить знания основных женских профессий. Воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.

с 11.03.2014

по 14.03.2014

"Спешите делать добро»

Новоселье у Матрёшек. Знакомить детей с предметами мебели, развивать наблюдательность. Дать представление о частях, из которых состоит мебель. Учит ориентироваться в пространстве, развивать конструктивные навыки.

с 17.03.2014

по 28.03.2014

«Музыкальная гостиная»

В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Поможем Маше-растеряше.

Дать представление об одежде, обуви и головных уборах. Познакомить с книгой Л. Воронковой «Маша-растеряша». Учить сравнивать величину предметов методом зрительного соотнесения. Развивать логическое мышление.

АПРЕЛЬ

с 31.03.2014

по 04.04.2014

Весна-красна в гости к нам пришла.

Весна идёт – весне дорогу!

Закрепить знания о смене времён года, названиях весенних месяцев. Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; закладывать основы экологической культуры. Расширять словарный запас детей; развивать логическое мышление.

с 07.04.2014

по 11.04.2014

«А мы к звёздам полетим!»

Воздушный и водный транспорт. Познакомить детей с названиями воздушного и водного транспорта; их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

с14.04.2014

по 18.04.2014

«Крашенки, крапанки, писанки»

(ПАСХА)

В гостях у феи цветов. Дать представление о луговых цветах, закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Учить свободно двигаться и импровизировать под музыку. Развивать логическое мышление.

с 21.04.2014

по 30.04.2014

МОНИТОРИНГ

МАЙ

с 12.05.2014

по 23.05.2014

«Наш дом – природа!»

В зоопарке. Дать детям представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нём. Учить образовывать слова – названия детёнышей животных. Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи. Развивать чувство темпа.

В гостях у Лесовичка.

Продолжать знакомить детей с названиями грибов и ягод. Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Развивать логическое мышление.

с 26.05.2014

по 30.05.2014

«Моя безопасность»

(спортивный праздник)

Правила дорожного движения. Светофор. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь) Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства.

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД