Ольга Климова
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
с 02.09.2013
по 10.09.2013
«Здравствуй, детский сад!»
Мои друзья. Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
с 11.09.2013
по 20.09.2013
«Мой любимый город»
Мой город. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Знакомство со свойствами дерева и металла. Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
с 23.09.2013
по 30.09.2013
«Кто трудиться в детском саду?»
Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. Уточнить знания детей о детском саду. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 28
ОКТЯБРЬ
с 01.10.2013
по 11.10.2013
«Осень золото роняет!»
(беседа)
Деревья и кустарники на участке детского сада. Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
Куда исчезают насекомые?
(беседа) Способствовать формированию общих представлений о насекомых (строение тала); развивать представления о о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развивать познавательный интерес к природу, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.
с 14.10.2013
по 23.10.2013
«Что нам осень принесла?»
У Чиполлино в гостях.
(сравнительный рассказ об овощах и фруктах) Продолжать знакомить детей с названиями овощей. Познакомить со сказкой Д. Родари «Чиполлино». Учить составлять рассказ по картинному плану; соотносить форму овоща с геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление.
с 24.10.2013
по 31.10.2013
«Осень, осень, в гости просим!»
(праздник)
Осенняя картина.
(обобщающая беседа) Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени, названиях осенних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарный запас детей. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.
НОЯБРЬ
с 01.11.2013
по 15.11.2013
МОНИТОРИНГ
с 18.11.2013
по 29.11.2013
«Живая природа»
(подготовка к зиме)
У кормушки. Познакомить детей с зимующими птицами. Закладывать основы экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по вопросному плану. Учит соблюдать правила коллективной игры.
В мире животных.
Дать представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Расширять словарный запас. Учить детей под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений. Развивать логическое мышление.
ДЕКАБРЬ
с 02.12 .2013
по 06.12.2013
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Зимняя картина. Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях зимних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарный запас детей. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.
с 09.12.2013
по 13.12.2013
«Путешествие по сказкам»
В деревне. Дать представления о домашних животных и их детёнышах, расширять словарный запас. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать у детей тактильную чувствительность. Учить сочетать речь с движением. Развивать логическое мышление.
с 16.12.2013
по 20.12.2013
«Семейная мастерская»
Профессии. Познакомить детей с названием профессий; показать важность каждой профессии.
с 23.12.2013
по 31.12.2013
«Зимняя сказка»
Скоро праздник – Новый год. Знакомить с праздником – Новым годом. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами; узнавать знакомую мелодию. Развивать логическое мышление.
ЯНВАРЬ
с 09.01.2014
по 27.01.2014
«Зимние забавы»
Весело зимой. Систематизировать представление о зимних играх-забавах. Расширять словарный запас детей. Развивать физиологическое дыхание. Учить составлять рассказ с опорой на картинку.
Какие разные птицы. (сравнительный рассказ) Способствовать развитию у детей умения сравнивать рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представления о птицах; умение рассказывать по схеме; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Настроение.
Развивать эмоциональный мир детей; учить определять различные настроения людей, которые проявляются в мимике, жестах, действиях; учить работать над корректировкой негативного настроения.
с 27.01.2014
по 31.01.2014
«Олимпийские надежды»
(спортивный праздник)
Петрушка - физкультурник. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
ФЕВРАЛЬ
с 03.02.2014
по 07.02.2014
«Я хочу здоровым быть!»
Дружим с водой.
(проблемно-поэтическая беседа) Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; пониманию ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остаё1тся на земле. Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.
с 10.02.2014
по 14.02.2014
«Мой дом, моя семья и я!»
Моя семья. Ввести понятие семье «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
с 17.02.2014
по 21.02.2014
«Наши папы – защитники семьи и Отечества!»
Наша армия. Дать детям представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
с 24.02.2014
по 28.02.2014
«Ай да Масленица!»
Весёлое чаепитие. Дать представление о посуде _ название, назначение. Познакомить со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе». Ввести в словарный словарь детей обобщающие понятия. Развивать логическое мышление.
МАРТ
с 03.03.2014
по 07.03.2014
«Женский день 8 марта»
(праздник)
Мамин день. Закрепить с детьми названия весенних месяцев. Дать представление о празднике 8 Марта. Заучить, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает. Учить изменять в падеже слово «мама». Закрепить знания основных женских профессий. Воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.
с 11.03.2014
по 14.03.2014
"Спешите делать добро»
Новоселье у Матрёшек. Знакомить детей с предметами мебели, развивать наблюдательность. Дать представление о частях, из которых состоит мебель. Учит ориентироваться в пространстве, развивать конструктивные навыки.
с 17.03.2014
по 28.03.2014
«Музыкальная гостиная»
В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Поможем Маше-растеряше.
Дать представление об одежде, обуви и головных уборах. Познакомить с книгой Л. Воронковой «Маша-растеряша». Учить сравнивать величину предметов методом зрительного соотнесения. Развивать логическое мышление.
АПРЕЛЬ
с 31.03.2014
по 04.04.2014
Весна-красна в гости к нам пришла.
Весна идёт – весне дорогу!
Закрепить знания о смене времён года, названиях весенних месяцев. Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; закладывать основы экологической культуры. Расширять словарный запас детей; развивать логическое мышление.
с 07.04.2014
по 11.04.2014
«А мы к звёздам полетим!»
Воздушный и водный транспорт. Познакомить детей с названиями воздушного и водного транспорта; их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.
с14.04.2014
по 18.04.2014
«Крашенки, крапанки, писанки»
(ПАСХА)
В гостях у феи цветов. Дать представление о луговых цветах, закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Учить свободно двигаться и импровизировать под музыку. Развивать логическое мышление.
с 21.04.2014
по 30.04.2014
МОНИТОРИНГ
МАЙ
с 12.05.2014
по 23.05.2014
«Наш дом – природа!»
В зоопарке. Дать детям представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нём. Учить образовывать слова – названия детёнышей животных. Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи. Развивать чувство темпа.
В гостях у Лесовичка.
Продолжать знакомить детей с названиями грибов и ягод. Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Развивать логическое мышление.
с 26.05.2014
по 30.05.2014
«Моя безопасность»
(спортивный праздник)
Правила дорожного движения. Светофор. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.