Галина Смирнова
Внеклассное мероприятие «Папа, мама, я дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Папа, мама и я – дружная семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, к своей семье.
Задачи:
- привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека;
- формировать представление о семье;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Публикация «Внеклассное мероприятие „Папа, мама, я дружная семья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
И, друг другу улыбнёмся "
2. Актуализация темы:
Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня собрались не зря!
А для чего мы собрались нам поможет узнать ребус «7 + Я»)
(учащиеся угадывают ребус)
Это слово «семья»
(Дети «Семья»)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
3. Вводная беседа:
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
4. Основная часть:
Вопросы к детям.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Загадки о семье
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
***
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И в лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
Игра «Доскажи словечко»
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший …. мой (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Физминутка "Семейная зарядка"
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
Игра: Найдите лишнее слово (задание на карточках)
МАМА, ПАПА, УЧИТЕЛЬ, БРАТ, БАБУШКА
ПРОДАВЕЦ, ПАПА, ДЕДУШКА, ВНУК, ПОДРУГА
ДОЧЬ, СЕСТРА, ПАПА, СОСЕД, МАМА
Как вы понимаете следующие пословицы
*В дружной семье и в холод тепло.
*В недружной семье добра не бывает.
*Не нужен клад, когда в семье лад.
*Дерево держится корнями, а человек семьей (ответы учащихся)
А знаете ли вы, что значит счастливая семья?
Качества счастливой семьи
(Любовь, уважение, терпение, дружба, верность, внимание, поддержка)
Рассказ по плану какая ваша семья
Продолжите предложения:
Моя семья….
В моей семье меня ….
Моя мама самая….
Пой папа самый….
Мой брат самый….
Моя сестра самая…
С дедушкой я люблю….
Я с бабушкой своею….
Пальчиковая игра
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
Игра «Пантомима»
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пантомима». Что такое пантомима? (Ответы учащихся). Правильно.
Ваши родители и вы по дому выполняете различную работу. Вы должны жестами, мимикой показать какой-то домашний труд. По очереди, один показывает, остальные отгадывают. Итак, начали. Молодцы, все играли активно.
Что же такое «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5. Продолжение основного этапа:
"Школа - моя вторая семья".
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Школа).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
6. Итог:
-Что понравилось?
- Было ли вам интересно?
-Так, что же такое семья?