тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Овощи. Уважение к взрослым» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование
«Овощи», «Уважение к взрослым» во второй младшей группе.
Цель: Формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость, произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на ощупь и на вкус, называть обобщающее слово «овощи», использовать в речи слова: вареный, сырой, соленый. Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Овощи, Уважение к взрослым“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Групповая, подгрупповая (совместная)
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».
Д/и «Чудесный мешочек»
(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.
Индивидуальная (самостоятельная)
Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«ОГУРЕЦ, РЕПКА»
Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений
Работа перед сном
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Вечер
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.
Д/ и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи» Аня, Дарина, Костя Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи».
ВТОРНИК
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание муляжей овощей.
Закрепление песенки «Огуречик, огуречик».
«Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому
Индивидуальная
Развитие речи:
учить описывать овощи.
«Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА
по плану муз- го руководителя
ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ (ПРЕДМЕТНОЕ / ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ)
«Овощи»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. Волчкова В. Н. с. 81
Работа перед сном
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение сказки
Вечер
Показ настольный театр сказка «Репка».
Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность.
Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке
СРЕДА
Утро
Утренняя гимнастика.
Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» - добиваться четкого произношения.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Сенсорное развитие: закрепить названия
основных цветов. Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».
Образовательная деятельность
ПОЗ-НОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП
«КРУГ СВОЙСТВА КРУГА»
познакомить с новой геометрической фигурой – кругом – и его свойствами: круглый, без углов, плоский.
Волчкова В. Н. с. 84
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично, отталкивать мяч при прокатывании.
Работа перед сном
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Вечер
Чтение произведения А. Барто «Морковный сок».
Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух.
«Подарочки для любимой бабушки»
Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста, желание порадовать бабушку или дедушку
Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» - закрепить с детьми имена родителей и родственников.
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика.
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ».
ЗКР - учить четко выговаривать слова:
Са-са-са- укусила нас оса,
Су-су-су - не боимся Мы осу.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты
Закрепить знания об овощах : название, внешний вид с Даниилом, Настей, Машей
Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости
и говорить «спасибо».
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА
по плану муз- го руководителя
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД-НОЙ ЛИТ-РОЙ
«ЧТО РАСТЕТ НА ОГОРОДЕ»
учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей.
Волчкова В. Н. с. 83
Работа перед сном
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Чтение по выбору воспитателя
Вечер
Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.
Лепка - «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закрепить умение лепить округлые формы с Ариной, Дариной, Матвеем
Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть прежде чем кушать.
ПЯТНИЦА
Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки
Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета.
КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ / ЛЕПКА
«ОГУРЕЧИК, РЕПКА»
Развивать умения создавать простые изображения, учить раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей
Работа перед сном
Учимся раздеваться и складывать одежду. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.
Чтение сказки
Вечер
Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка
Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.
Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура
Социализация -учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы».
Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу».