ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование на тему «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Защитники Отечества
Дата «19» февраля 2024 г. День недели: Понедельник
Рассматривание репродукций картин П. П. Оссовского «Сыновья» и Ю. А. Межирова «Сыновья». Задачи: Учить детей понимать основной замысел произведений, выделять средства воплощения замысла художником. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на тему „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Февраль
Игра – тренинг: Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.
Занятие 1 Физическая культура. 8.50 -9.20
Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу, в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
Занятие 2 Ознакомление с окружающим миром. 9.30 – 10.00
Тема: "Слава армии родной в день ее рожденья". А. Митяев "Почему армия всем родная" (чтение)
Задачи: Закрепить представление о роли армии в истории России; подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину; воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа». Стр. 342
Разговоры о важном.
Тема: Беседа на тему «Солдаты Отечества».
Задачи: Углублять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Беседа на тему «Здоровые зубы».
Задачи: Формировать представления детей о значении здоровья зубов для здоровья организма в целом. Закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.
Подготовка к прогулке, прогулка. Сравнительное описание березы и осины. Задачи: Учить детей выделять черты сходства и различи, деревьев, отличать особенности ствола, коры, расположения ветвей строения почек. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Наоборот». Задачи: Учить детей подбирать антонимы к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере об. ответствующие сути задания. Обогащать словарный пас, развивать связную речь.
Подвижная игра «Король мавров» (эстонская народна игра).
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию и творчество в двигательной деятельности, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двух шажным ходом с палками на дистанции 500-1000 м. Развивать выносливость, повышать функциональные возможности организма.
Чтение былины «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник». «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях былин, развивать образ
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Игровая ситуация «Я все делаю сам».
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Учить их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения.
Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам.
КГН: заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Упражнение «Чудесные расчески»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.
Занятие 3 Рисование. 15.50-16.20/16.30-17.00
Тема: "Наша армия на страже мира"
Задачи: Обобщить представление о Российской армии; побуждать отражать в рисунке полученные знания; закреплять умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа». Стр. 349
Вечерний круг Ознакомление с художественной литературой: заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты.» в обработке М. Булатова. Учить детей выразительно декламировать считалку, четко выговаривать каждое слово. Рассказать о значении считалок в устном народном творчестве.
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание коры деревьев. Задачи: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить выделять черты сходства и различия в строении коры, используя разные органы чувств. Учить характеризовать различия (у дуба кора толстая, с глубокими трещинами, у березы и осины она гладкая, но разная по цвету; у сосны кора пластичная, с как бы отстающими чешуйками и т. д.).
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: Способствовать совершенствованию техники игры: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противо-действии игроков другой команды.
Дидактическая игра «Узнай дерево по стволу». Задачи: Учить детей распознавать деревья по расположению ветвей, по особенностям ствола, коры. Поддерживать познавательный интерес, учить анализировать, сопоставлять.
Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Возвращение с прогулки, уход детей домой Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники»
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,
воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Закрепить знания детей о Дне защитника Отечества.
Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками
своей Родины.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Тема недели «Защитники Отечества»
Дата «20» февраля 2024 г. День недели: Вторник
Беседа на тему «Слава армии родной в день ее рожденья» -закрепить представления о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Дидактическая игра «Чья форма» - развитие логического мышления, речи, активизация словаря
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Февраль
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Утренний круг Беседа на тему «Что значит быть взрослым?» Анализ ситуаций. Задачи: Предложить детям прокомментировать высказывание: «Главный признак взросления - самостоятельность», рассмотреть ситуации, в которых дети по-разному проявляют самостоятельность, дать оценку их действиям, сделать вывод о том, в каких случаях нужно проявлять самостоятельность, а в каких необходима помощь взрослого.
Занятие 1 ФЭМП (по подгруппам) 9.00 -9.30/9.40 -10.10
Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Развивать логическое мышление. И. А. Помораева В. А. Позина «ФЭМП» подготовительная к школе группа» з. № 5 Февраль
Уроки добра.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из их героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.
Беседа на тему «Опасные предметы».
Задачи: Обсудить с детьми, почему, в каких случаях некоторые предметы домашнего обихода могут представлять опасность. Сформулировать правила обращения с этими предметами.
Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение: растения зимой.
Задачи: Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в зимний период. Предложить рассказать, почему именно зимой необходимо особенно бережно относиться к растениям.
Трудовые поручения: помогаем дворнику. Задачи: Предложить детям определить свойства снега, рассказать, каким он стал, как рационально организовать работу по уборке снега. Организовать применение трудовых умений в новых условиях.
Подвижная игра «Ключи». Усложнение: игроки должны бегать с выбрасыванием прямых ног вперед. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ней Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.
Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Организовать командную игру, учить детей вы- ступать в разных амплуа, исполнять роль судей, капитанов. Развивать скоростные качества, выносливость, воспитывать ответственность.
Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры Заучивание стихотворений об армии.
Цель: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Игровая ситуация «Я все делаю сам».
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Учить их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения.
Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Упражнение «Чудесные расчески»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.
Занятие 2 Музыка 16.00 -16.30
Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух.
Вечерний круг Слушание песен «Песня о Российской армии»(муз. В. Витлина, «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).Разучивание песни «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова)
Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине. Создать атмосферу веселья, доброжелательности. Совершенствовать восприятие основных свойств звука.
Закреплять умение точно интонировать мелодию, воспроизводить в пении ритмический рисунок.
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за работой дворника. Задачи: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить необходимость отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца, посыпание дорожек песком). Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать понимание его
значимости.
Дидактическая игра «Выполни движение». Задачи: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством (выполняемых действий) и цифрой. Формировать умение понимать и создавать знаково- символические изображения, самостоятельно придумывать задания для игры.
Подвижная игра «Горелки».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре и конечному результату.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Конструирование:
«Суда»
Цель: Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.
Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.
Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие. Развивать конструкторские навыки и умения.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.
Тема недели «Защитники Отечества»
Дата «21» февраля 2024 г. День недели: Среда
Беседа: Что мы знаем о профессиях гражданского и военного лётчика. Рассматривание иллюстраций из журналов и энциклопедии «Из истории самолётостроения». Продолжи пословицу о дружбе и службе, о Родине и победе,. (Объясни их смысл).
Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма). Цель: Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Утренний круг Игра – тренинг: Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Пальчиковая гимнастика «Каша». Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, по тарелке дадим. Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, всем дадим по ложке.
Занятие 1 Подготовка к обучению грамоте. 9.00 – 9.30/9.40-10.10
Задачи: учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;
познакомить детей с буквой Н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;
закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением
правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
учить читать слоги и слова с буквами мин;
учить называть слова определенной звуковой структуры. Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 108 з. 23
Занятие 2 ФКЦМ 10.20 – 10.50
Тема: "Защитники Родины"
Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Занятие 3 Физическая культура (на улице) 11.40 -12.10
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность 10.00 – 10.30 (О – 10 мин. Ф – 20 мин.) Социально-коммуникативное развитие, Слушание фрагмента музыкального произведения Г. Свиридова «Военный марш»
Цель: учить аккомпанировать звучащей мелодии на барабанах и бубнах. Развивать музыкально-ритмическое чувство,
способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить
его.
II завтрак 10.50 – 11.00 (О – 5 мин.,
Ф – 5 мин.) Коммуникативная, познание Игровое упражнение «Бравые солдаты»
Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера цель: расширять слушательский опыт детей.
Подготовка к прогулке, прогулка 11.00 – 12.10 (О – 50 мин., Ф – 20 мин.) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Наблюдение за силой ветра – совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоянием погоды.
Загадать загадку: Я березку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать. Кто я? Можешь угадать?
Дидактическая игра «Какое время года?- закрепление пространственных представлений.
Подвижная игра «Лисички и курочки»- развивать двигательную активность.
Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры 12.10 – 12.30 (О – 10 мин., Ф – 10 мин.) Социально-коммуникативное развитие Упражнение «Чистюля».
Задачи: Учить детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю.
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Игровая ситуация «Я все делаю сам».
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Учить их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения.
Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
«Финансовая грамотность»
Тема: «Реклама, как она работает»
1. Задачи: Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы;
2. Научить детей правильно воспринимать рекламу;
Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).
Вечерний круг 17.00 – 17.10 (О – 5 мин.,
Ф – 5 мин.) Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Беседа «Внимание, микробы!»
Задачи: Рассказывать детям о возбудителях инфекционных заболеваний, познакомить с правилами, которые
необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не зараз других людей. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования.
Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.30 (О – 10 мин., Ф – 10 мин.) Социально-коммуникативное развитие, познание Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Беседа (ТБ) «Опасные сосульки»
Наблюдение за деревьями- показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание, когда ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Труд на участке - очистить тротуар или участок площадки от снега- прививать любовь к труду.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Подвижная игра «Метелица» - развивать координацию движений в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Защита крепости».
Задачи. Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.
С/р игра «Моряки»
Цель: Воспитание патриотических чувств, уважение к профессии защитников Отечества. Закрепление игровых навыков в сюжетно-
ролевой игре «Моряки». Совершенствовать двигательные умения, углублять интерес к спорту и физической культуре, укрепление здоровья.
Тема недели «Защитники Отечества»
Дата «22» февраля 2024 г. День недели: Четверг
Режим дня Время, отведенное на реализацию ОП Образовательные области Виды деятельности, содержание деятельности, задачи
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры 7.00-8.20
(О – 50 мин.
Ф – 30 мин.) Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие Физическое развитие Беседа: «Служить в армии не только почетно, но и опасно» -заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности
Рассматривание: площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому) - Этот памятник стоит в Москве - На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Рассказать детям, что эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Февраль
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 08.20 – 08.40 (О – 10 мин.
Ф – 10 мин.) Социально-коммуникативное развитие Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Утренний круг 8.40 – 9.00
(О – 10 мин. Ф – 10 мин.) Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игра – тренинг: Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.
Пальчиковая гимнастика «Птички» Птички полетели, крыльями махали, На деревья сели, вместе отдыхали.
Занятия 9.00 – 09.30
10.25 – 10.55
9.45 -10.15
(О – 40 мин. ,
Ф – 20 мин.)
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие. Занятие 1 ФЭМП (по подгруппам) 9.00 – 9.30/10.25 – 10.55
Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. И. А. Помораева В. А. Позина «ФЭМП» подготовительная к школе группа» з. № 6 Февраль
Занятие 2 Музыка 9.45-10.15
Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. Учить, правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. Формировать умение радоваться успехам других детей, учить сопереживать.
Игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность 10.00 – 10.30 (О – 10 мин. Ф – 20 мин.) Социально-коммуникативное развитие, «Моя Югра»
Тема: «Национальная кухня коренных народов Югры»
Задачи: продолжать знакомить детей с природными условиями Югры и связанны- ми с ними особенностями национальной кухни народов ханты и манси; – дать представление об основных национальных блюдах коренных народов и способах их приготовления.
Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.
Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу- расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Пальчиковая игра: “Паровозик” Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук.
Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Подвижная игра «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.
Социально-коммуникативное развитие Тема: «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Дежурство по столовой. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи. Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Полоскание полости рта прохладной водой. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
КГН: «Салфеточка» - продолжать учить детей пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения.
Занятия, совместная деятельность, индивидуальная работа, развлечения 15.50 – 17.00 Занятие 2 Лепка – Аппликация 15.50 -16.20/16.30 -17.00
(по подгруппам)
Аппликация
Тема: "Тридцать три богатыря"(коллективная композиция)
Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения; учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта; совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнить другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Л. А. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 6-7 лет" стр. 597
Вечерний круг Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская глазурь».
Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами художника, формировать представления о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик. Учить выделять средства выразительности (колорит, композицию, линию) и средства, с помощью которых художник передает настроение.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи. Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Подготовка к прогулке, прогулка 17.30 – 18.30 Продолжать наблюдение за птицами формировать желание заботиться о зимующих птицах; развивать умение сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Ср/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.
Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно. - прививать любовь к труду.
Подвижная игра «Хоккей» - развитие умения прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.
Игры со строительным материалом: «Морской порт».
Задачи. Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию.
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.
Задачи. Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки.