Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Праздник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
26 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Д. /И. : «Как вести себя в лесу»
Цель: расширяем кругозор.
По развитию мышления – найти на картинке банку, в которой состав ягод отличается. ПровестиАлисой. Настольно - печатные игры
Цель: Развиваем воображение.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Праздник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: Спасская башня Кремля.
Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми
Цель: Формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры: «Кто быстрее?»
Цель: Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Развитие движений: «Косари»
Цель: Развитие согласованности действий, координацию движений.
С Настей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер».
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за насекомыми
Цель: Формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры: «Ручеек».
Цель: Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Развитие движений: «Косари»
Цель: Развитие согласованности действий, координацию движений.
С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Вечер П. / И: «Отгадай, что это»
Цель: Знакомство с играми «шумелками»
Д. / И: «Составь картинку»
Игры со строительным материалом. Игра - ситуация «Заболела кукла».
Цель: находить выход из ситуации.
Провести с Камиллой. Загадки о домашних животных, настольные игры.
Цель: развиваем логику.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
27 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Беседа: «Дети на дороге».
Цель: прививаем правела дорожного внимания.
П. /И. : «По дорожке мы идем»
Цель: равновесие, координация движений.
Провести с Сашей. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: Развиваем умение ухаживать за книжками.
Занятие ФЭМП.
Тема: Порядковые числительные в названии каждого дня недели.
Цель: Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Конструирование по желанию.
Цель: Учить самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за транспортом
Цель: Расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность (по подгруппам) : Посев цветов.
Цели: Формировать навыки посадки семян.
Подвижная игры: «Цветные автомобили».
Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не на-талкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки. Развитие движений: «Буратино»
Цель: Развитие внимания, воображения, согласованности действий.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за транспортом
Цель: Расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность (по подгруппам) : Посев цветов.
Цели: Формировать навыки посадки семян.
Подвижная игры: «Цветные автомобили».
Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не на-талкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки. Развитие движений: «Буратино»
Цель: Развитие внимания, воображения, согласованности действий.
С Сашей. Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Вечер П/ игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: развиваем движения.
проведение линии по пунктиру «Улитка ползет»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Игра - ситуация «Медвежонок чинит для куклы кровать»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Провести с Викой и Артемом. Настольно-печатные игры «Профессии», «Времена года».
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Среда
28 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Наблюдение за состоянием погоды, отметить погоду в календаре.
Цель: расширяем кругозор.
П/ игра: «Кто, где»
Цель: по развитию движений - прокатить мяч в ворота.
Д. /И. : «Хорошо – плохо»
Совершенствовать у и Алисы способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы. Игры со строительным материалом. Цель: развиваем воображения.
Занятие Развитие речи.
Тема: Заучивание отрывка А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».
Цель: Познакомить с биографией и произведением А. С. Пушкина; расширять словарный запас, воспитывать любовь к творчеству Пушкина и русской поэзии. Материалы и оборудование: картинки.
Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Две лягушки»
Цель: Тренировка слухового внимания, развитие активного внимания, воображения.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Зоопарк»
Цель: Развивать мышление, воображение.
Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Найди такой же листочек».
Цели: Учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Две лягушки»
Цель: Тренировка слухового внимания, развитие активного внимания, воображения.
С Евой. Малоподвижная игра: «Зоопарк»
Цель: Развивать мышление, воображение.
Вечер Беседа: «Мой край» Цель: расширяем представления о своем крае.
Развлечение «Вей, вей ветерок»
Цель: поднять хорошее настроение.
Счет до 10 и обратно с Ангелиной. Цель: развиваем счет. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
29 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Наблюдение: что можно увидеть в окно?
Цель: расширяем кругозор детей.
Д/ игра: «Когда это бывает?» Цель: развиваем логику. П/ игра: «Ручеек» Цель: развиваем внимание с
Саше и Маше; П/ игры: «Хитрая лиса»
Цель: бег, координация движения.
Занятие Развитие речи:
Тема: Любимые сказки А. С. Пушкина.
Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас, учить на примере героев сказок Пушкина правильно оценивать поступки людей. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за собакой
Цель: Расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.
Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: Грабли, совочки, машины. Развитие движений: «Пильщики»
Цель: Развитие воображения, чувство партнёрства.
С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Цель: Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Работа перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.
Подвижные игры: «Лови оленей».
Цели: Упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Грабли, совочки, машины. Развитие движений: «Пильщики»
Цель: Развитие воображения, чувство партнёрства.
С Андреем. Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Цель: Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Вечер П/ игра: «Лиса в курятнике»
Цель: развиваем движения.
Игра ситуация «Кукла заболела».
Провести с Евой и Камиллой.
Цель: находим выход из ситуации. Настольный театр: «Золушка»
Цель: развиваем театрализованную деятельность.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
30 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Наблюдение: определить состояние погоды (пасмурно, тепло, холодно, ясно).
Цель: расширяем кругозор детей
П/ игра: «Дошколята – вежливые ребята»
Цель: развиваем логику.
Наде и Андрею
По развитию внимания – рассмотреть рисунки и найти отличия.
Цель: развиваем внимание. Самостоятельные игры с конструктором «Лего»
Цель: мелкую моторику рук.
Занятие Лепка:
Тема: Белочка грызёт орешки.
Цель: Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, поза (белочка сидит на задних лапках); Материалы и оборудование: дощечка, пластилин, картинки.
Рисование: Тема: Салют в честь праздника Победы.
Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверх салют, формировать умение давать образную оценку рисунков Материалы и оборудование: бумага, краски, сюжетные картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за елочкой
Цели: Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность: собрать камни на участке.
Цель: Учить работать сообща.
Подвижные игры: «Зайцы и волк».
Цели: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Две свинки»
Цель: Тренировка слухового внимание, воображения.
С Викой. Малоподвижная игра: «Приметы весны»
Цель: Закрепить знания о приметах весны.
Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки
К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за елочкой
Цели: Закреплять умение находить и описывать данное дерево;
Трудовая деятельность: собрать камни на участке.
Цель: Учить работать сообща.
Подвижные игры: «У медведя в бору».
Цель: Упражнять в беге с увертыванием.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Две свинки»
Цель: Тренировка слухового внимание, воображения.
С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Приметы весны»
Цель: Закрепить знания о приметах весны.
Вечер Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «Весняночка»
Цель: Формировать у детей общее представление о весне, как времени года.
Нарисуй круг.
Цель: закреплять умение работать с карандашами у Саши. Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.
Цель: умение ухаживать за игрушками.