Наталья Кожевникова
Календарно-тематическое планирование на март во второй младшей группе на первую и вторую неделю
▼ Скачать +Заказ
Тема недели : «Моя мама лучше всех»
Сроки: с 1.03.2024 по 8.03.2024г.
Задачи на неделю по областям :
1. СКР. Продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране.
2. ПР. Учить определять время года по характерным признакам.
3. РР. Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»
4. ХЭР. Учить детей составлять изображение из деталей. Продолжать учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, самостоятельно подбирать сочетания красок для узора. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на март во второй младшей группе на первую и вторую неделю» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
5. ФР. Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта – женский день»
Работа с родителями:
1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта».
2. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
3. Праздник «8 Марта – женский день»
4. Буклет «История празднования 8 Марта»
Утренняя гимнастика: комплекс №1.
Корригирующая гимнастика : Комплекс №1.
Художественная литература: Стихи о маме, ненецкая народная сказка "Кукушка" "
Ежедневно: Самообслуживание - развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться; Дежурство - помощь няне в сервировке столов: расстановка салфеток, хлебниц; Хозяйственно-бытовой труд, КГН, общение взрослого с детьми, художественная литература при проведении режимных моментов.
1 марта пятница Тема : «Моя мама лучше всех»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «На чём я приехал в детский сад».
Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Д. и. «Скажи, где».
Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Д. и. «Разноцветный сундучок».
Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Изобразительная деятельность по замыслу детей.
Цель: учить отбирать необходимый материал для рисования. Физминутка «Дружно маме помогаем».
Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД: 1. Музыка – по плану специалиста. 2. Аппликация. Тема : ««Цветы в подарок маме.»
Задачи: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивый подарок. Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 85)
Прогулка (карточка № 1)
II половина дня
Упражнение «Прощание».
Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.). Чтение О. Емельянова «Сказка про лучшую маму».
Цель: воспитывать уважение к маме через литературу. Упражнение «Поймай мяч».
Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Прогулка (карточка № 2)
Вечер
Упражнение «Пролезь, не задень».
Цель: упражнять детей в подлезании с Назаром, Мишей, Софьей
4 марта понедельник Тема : «Моя мама лучше всех»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Составление описательных рассказов о маме.
Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта.
Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения
«Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Рассматривание фотографий мам.
Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Физминутка «Дружно маме помогаем».
Цель: учить выполнять подражательные движения.
ОД:1. ФЦКМ Тема : «Золотая мама»
Задачи: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. (О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми 3-4 лет». Стр. 40-41) 2. Рисование. Тема: «Платочек»
Задачи: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.
(Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» Стр. 103)
Прогулка (карточка № 3)
II половина дня
Рассказ «Моя мама - самая красивая».
Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. Чтение Е. Благинина «Мамин день».
Цель: создать у детей праздничное настроение. Д. и. «Найди пару».
Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру.
Прогулка (карточка № 4)
Вечер
Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови. С Исламом, Алёшей, Сашей, Лерой, Мишей
5 марта вторник Тема : «Моя мама лучше всех»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы».
Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Упражнение «Что бывает круглым».
Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон» и др.
Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. Настольная игра «Геометрическое домино».
Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей.
ОД: 1. Физическое развитие. Тема: Занятие №1
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 53-54)
2. Музыка - по плану специалиста.
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Чтение художественной литературы по выбору детей.
Цель: вспомнить знакомые произведения. Изготовление подарков для мамы.
Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками».
Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
Игровое упражнение «Покажем Маше, как складывать игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. С Лёвой, Миланой С., Евой
6 марта среда Тема : «Моя мама лучше всех»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Д. и. «Мусорить и подметать».
Цель: вырабатывать навыки по соблюдению чистоты в группе. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т. д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Упражнение «Что ты слышал?».
Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Изготовление плаката «Наши мамы!» (солнышко, а на лучиках фотографии мам). Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
ОД: 1. ФЭМП. Тема: Занятие 1
Задачи:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Стр. 33-34) 2. Физическое развитие. Тема: Занятие №2
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 53-54)
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
С. р. игра «Мама делает прическу к празднику». Цель: способствовать развитию с. р. игр. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка».
Цель: обсудить сказку, выяснить, почему мама обиделась на детей. Изготовление подарков для мамы.
Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. Физминутка «Дружно маме помогаем».
Цель: повторить слова.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
Д. и. «Цветы для мамы». Цель: формировать умение подбирать предметы, подходящие по размеру. Лукерьей, Давидом, Тимофеем, Катей..
7 марта четверг Тема : «Моя мама лучше всех»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
С. р. игра «На прививку». Цель: разнообразить сюжеты игр на тему «Доктор». Настольная игра - LEGO «Собери дерево».
Цель: учить соблюдать правила игры. Д. и. «Кто больше действий назовёт».
Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Упражнение «Собери бусы для мамы».
Цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать бусины разных цветов. Упражнение «По дорожке на одной ножке».
Цель: развивать равновесие.
ОД: 1. Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что….»
Задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она».Совершенствовать диалогическую речь.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 64-66)
2. Физическое развитие. Тема: Занятие №3.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 54-55)
Прогулка (карточка № 9)
II половина дня
Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Сказка о камешке».
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Разучивание стихотворений к празднику мамы.
Прогулка (карточка № 10)
Вечер
Упражнения с мячом по выбору воспитателя. Цель: закрепить навыки перебрасывания и ловли мяча. С Аминой, Матвеем, Костей
Тема недели : «Матрёшкины посиделки»
Сроки: с 11.03.2024 по 17.03.2024г.
Задачи на неделю по областям :
СКР. Знакомить детей с народными праздниками.
ПР. Расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.
РР. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными
ХЭР. Закреплять названия цветов, развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы.
ФР. Формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Ах матрёшки хороши!»
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.
2. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».
3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей»
4. Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки»
Утренняя гимнастика: комплекс №1.
Корригирующая гимнастика : Комплекс №1.
Художественная литература: «Матрешка» С. Маршак. «Подарили мне матрёшку» Т. Лисенкова «Поглядите поскорее!»
Ежедневно: Самообслуживание - развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться; Дежурство - помощь няне в сервировке столов: расстановка салфеток, хлебниц; Хозяйственно-бытовой труд, КГН, общение взрослого с детьми, художественная литература при проведении режимных моментов.
11 марта понедельник Тема : «Матрёшкины посиделки»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками. Внесение народной игрушки «Матрёшка». Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. Упражнение «Разложи матрёшек по высоте». Цель: способствовать развитию глазомера. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки».
Цель: познакомить с новой игрой.
ОД:1. ФЦКМ Тема : «Как мы с Фунтиком возили песок»
Задачи: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми 3-4 лет». Стр. 41-42)
2. Рисование. Тема: «Красивые флажки на ниточке»
Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
(Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» Стр. 86)
Прогулка (карточка № 11)
II половина дня
Чтение «Матрешка» С. Маршак.
Цель: познакомить с новым стихотворением. Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке».
Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Рассказ воспитателя «Что делать, чтобы не болели уши».
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Прогулка (карточка № 12)
Вечер
Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. С Исламом, Алёшей, Сашей, Лерой, Мишей
12 марта вторник Тема : «Матрёшкины посиделки»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Рассказ воспитателя о подземном переходе. Цель: расширять представление детей о безопасных способах перехода через дорогу. Рассматривание альбома «Матрешки».
Цель: развивать внимание и расширить представление о матрешках. Игры с «Волшебными кубиками».
Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хоровод «Мы весёлые матрёшки».
Цель: разучить слова и движения. Упражнение «Кто быстрее».
Цель: формировать умение оббегать предметы.
ОД: 1. Физическое развитие. Тема: Занятие №4
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 54-55)
2. Музыка - по плану специалиста.
Прогулка (карточка № 1)
II половина дня
Упражнение «Расскажи матрёшке о цветах». Цель: вспомнить названия и особенности комнатных растений. Чтение «Подарили мне матрёшку».
Цель: развивать математические способности. Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками.
Прогулка (карточка № 2)
Вечер
Упражнение «С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки правильного приземления. С Лёвой, Миланой С., Евой
13 марта среда Тема : «Матрёшкины посиделки»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Рассказ Чистюли о предметах личной гигиены.
Цель: формировать КГН. Д. и. «Рассели матрёшек». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Д. и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Коллективная работа «Матрёшка» (пластилин). Цель: продолжить формировать умение работать с пластилином. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
ОД: 1. ФЭМП. Тема: Занятие 2
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Стр. 34-35) 2. Физическое развитие. Тема: Занятие №5
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 56-57)
Прогулка (карточка № 3)
II половина дня
Рассказы детей «Где я люблю гулять».
Цель: расширять представления о родном городе. Чтение Т. Лисенкова «Поглядите поскорее!». Цель: продолжить формировать умение внимательно слушать произведения, побуждать повторять некоторые строчки. Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Прогулка (карточка № 4)
Вечер
Игры с блоками Дьенеша «Найди пару».
Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу. Лукерьей, Давидом, Тимофеем, Катей..
14 марта четверг Тема : «Матрёшкины посиделки»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
С. р. игра «Детский сад». Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. Игра «Что в мешке». Цель: развивать воображение детей. Упражнение «Что ты слышал?».
Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Раскраски «Матрёшки». Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. Физкультурное развлечение «В гостях у матрешки».
Цель: порадовать детей, способствовать развитию физических качеств.
ОД: 1. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
Задачи: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 66- 68)
2. Физическое развитие. Тема: Занятие №6.
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 56-57)
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Познавательно-исследовательская деятельность «Тонет - не тонет».
Цель: помочь детям выяснить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет. Разучивание стихотворения «Подарили мне матрёшку», автор неизвестен.
Цель: учить повторять небольшие произведения. Д. и. «Найди пару».
Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Упражнение «Через ручеёк». Цель: формировать умение правильно приземляться после прыжка.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
Упражнение «Зеркало». Цель: продолжить формировать образ Я, помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. С Миланой С., Катей, Тимофеем
15 марта пятница Тема : «Матрёшкины посиделки»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдение за трудом няни, посильная помощь в сервировке стола.
Цель: воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых. Д. и. «Матрёшкина сестричка».
Цель: продолжать учить соотносить предметы по величине. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Лепка из солёного теста по замыслу.
Цель: продолжить формировать умение продумывать самостоятельно содержание лепки. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки». Цель: повторить слова.
ОД: 1. Музыка – по плану специалиста. 2. Лепка. Тема : «Неваляшка»
Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий их нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 87)
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
Беседа «Что будет, если». Цель: напомнить детям некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за поручни и т. д.). Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.
Цель: повторить знакомые произведения. Хороводная игра «Подарки».
Цель: вспомнить слова и движения. П. и. «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
Игра «Собери цветок». Цель: продолжить формировать умение подбирать предметы по цвету. С Назаром, Полиной, Костей
Комплекс утренней гимнастики № 1 (1.03.2024 – 15.03.2024)
«МЫШАТА»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба в полуприседе (10 сек., обычная ходьба (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Мышки проснулись». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3 –руки вверх. 4 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Мышки спрятались от кошки». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – присесть, руки за спину, голову опустить. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Мышки завтракают». И. П. : сидя, ноги врозь, руки на плечах. 1 – наклон вперед, руками дотронуться пола. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Мышки отдыхают». И. П. : лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И. П. 3 – поворот влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Упражнение «Мышки радуются». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (10 сек., ходьба змейкой (20 сек., ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).Ходьба в колонне по одному.
Комплекс корригирующей гимнастики № 1 (1.03.2024 – 15.03.2024)
«Весёлый котёнок»
А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!
Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!
Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!
Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР!
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.