Оксана Хопрянинова
Календарно-тематическое планирование кружка «Казачок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
кружка «Казачок» для старшей группы «Ромашка»
ПО ТЕМЕ:
«ЖИЗНЬ, ТРАДИЦИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ».
2020-2021 уч. год
Подготовил воспитатель: Хопрянинова Оксана Павловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка „Казачок“ для старшей группы» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
В настоящий период коренных социальных изменений,отмечаемых во многих сферах общества, особую актуальность приобретает воспитание у подрастающего поколения гражданской ответственности,патриотизма, развития чувства сопричастности к отечественной культуре и истории.
Детство - это замечательный период времени, когда возможно подлинное, Искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте так важно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его истории и культуре, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Через народную культуру у детей развивается духовно нравственная сфера и творческие способности.
История Донского края, как и история нашего государства, необходима каждому из нас. Поэтому в целях сохранения и возрождения казачества, как исторически сложившейся культурно этнической общности, в нашем детском саду был организован кружок «Казачок».
Кружок рассчитан на детей 5-6 лет в соответствии с п. 5 ст. 14 ИП ст. Закона Российской Федерации «Об образовании». Занятия проводятся в соответствии с нормами САНПиНА 2,4 №1178 – 02 и Инструктивно – методического письма «О гигиенической нагрузке детей дошкольного возраста» в организованных формах обучения 1 раз в неделю, во второй половине дня, 25 минут с сентября по май. Дети занимаются по желанию родителей.
Цель: Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества.
Задачи:
-Обобщить и расширить представления детей о донских жителях,их укладе жизни. обычаях казаков.
-Вызвать у детей интерес к истории своего народа через знакомство с казачеством.
-Сформировать представления о степи,о том, ка выращивают хлеб.
- Познакомить с ведением хозяйства, предметами деревенского быта, домашней утварью, кухней.
-Дать понятие о жилье казаков, убранстве куреня.
-Познакомить с казачьей одеждой, её назначением.
- Обобщить знания детей о донских обычаях, сказках,пословицах,поговорках, играх донских казаков.
- Расширять и активизировать словарь детей за счет казачьих слов и выражений.
-Воспитывать чувства патриотизма и любви к родному краю.
• Дети знают особенности жизни и быта казачества.
• Дети имеют представление о том, как вели своё хозяйство донские казаки, о предметах быта, домашней утвари, кухни.
• Сформировано представление об обычаях, праздниках, обрядах, традициях донского казачества, о народном календаре.
• Дети знают особенности казачьего костюма, устный фольклор (пословицы и поговорки, сказки).
• Дети умеют рисовать казаков и казачек в казачьей одежде, жилье казаков (курень, церковь, лошадей)
Календарно – тематическое планирование работы
кружка «Казачок»
Сентябрь
Беседа «Во саду ли в огороде»
Сформировать представление об овощах и фруктах, которые растут на Донской земле.
Беседа «Моя станица Кривянская»
Сформировать представление о станице, в которой живут дети, ее достопримечательностях.
Октябрь
Рассказывание казачьей сказки «Две козы»
Познакомить с казачьей сказкой,учить понимать юмор произведения.
Беседа «Осень на Дону»
Сформировать представление о красоте донской природы осенью, об основных приметах осени;воспитывать любовь к родной природе.
Беседа «Откуда хлеб шёл»
Сформировать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей
Заучивание стихотворения И. Ковалевского «Журавли»
Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.
Ноябрь
Беседа «Моя семья»
Беседа «Работа моих родителей»
Сформировать представление о семье, ее роли в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к близким.
Сформировать представление о труде сельских жителей, о значении их труда
Беседа «Казак -донской житель» Сформировать представление о донских жителях - казаках, их роде занятий.
Беседа «Казачий костюм» Сформировать представление об одежду казака; воспитывать интерес к истории Донского края.
Рассказывание казачьей сказки «Кот и лиса»
Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь установить сходство казачьей сказки с русско народной сказкой «Котофей Иванович»
Декабрь
Беседа «Казачий курень» Сформировать представление о жилище казака -курене,его строении.
Беседа «Здравствуй, зимушка - зима» Сформировать представление о характерных особенностях зимы на Дону (загадывание загадок о зиме)
Беседа «Зимние забавы на Дону» Развивать умение у детей строить снежные городки, изготовлять ледяные скульптуры и их раскрашивать.
Беседа «Сею,сею посеваю, с Новым годом поздравляю» Познакомить с празднованием нового года (разучивание колядки «Щедровочка»)
Январь
Беседа «Раз, два, три, четыре пять- мы собрались поиграть»_ Сформировать представление об играх и развлечениях казаков
Беседа «Животные Дона» Сформировать представление о животных, которые живут на Донской земле, об особенностях их поведения.
Беседа «Воспитание мальчика в казачьей семье»
Познакомить с историей воспитания будущего казака в казачьей семье, с некоторыми особенностями поведения в семье.
Февраль
Беседа «На Дону пословица не даром молвится»
Сформировать представление о донских пословицах и поговорках
Физкультурный досуг «Казаки- защитники Отечества»
Сформировать представление о казаках -защитниках Отечества. (провести соревнования между командами казачат)
Беседа «Капелька»
Сформировать представление о реке Дон,о пользе воды, её значении в жизни человека.
Развлечение «Масленица»
Познакомить с обычаем празднования Масленицы.
(разучивание песни «Блины)
Март
Беседа «При солнышке - тепло при матери -добро»
Сформировать представление о значении материв жизни маленького человека; воспитывать желание заботится о маме, помогать ей.
Беседа «Воспитание девочки в казачьей семье»
Познакомить с обычаями воспитания девочки в казачьей семье.
Беседа «Волшебный колобочек»
Прививать любовь к донской кухне.
Беседа «Золотое веретено»
Познакомить с предметом обихода - прялкой.
Апрель
Беседа «Весна на Дону»
Познакомить детей с характерными признаками весны ;воспитывать любовь к донской природе.
Беседа «Степное раздолье»
Сформировать представление о степи, о том, как выращивают хлеб.
Беседа «Хороши привалы,где казаки запевалы»
Сформировать представление о казачьей песне.
Беседа «Мы по садику пойдём»
Сформировать представление о деревьях Дона.
Май
Дидактическая игра «Мой Донской край»
Закрепить знания детей о казаках,природе донского края.
Викторина «Прощание с куренём»
Обобщить знания детей о донских обычаях, сказках, пословицах,поговорках, играх донских казаков.