Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
Декабрь, 4 неделя.
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4 НЕДЕЛЯ (с 23.12 по 27.12)
Тема:
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цель: Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (область, вид деятельности, тема, цель)
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
15. Тема: «Счёт предметов. Образование числа 10. Треугольник и прямоугольник»
Цель: продолжать развивать представление о счёте предметов в разных направлениях; упражнять в счёте предметов расположенных по-разному; закрепить знания об образовании числа 10 и счёте в пределах 10; показать различие треугольников и прямоугольников в зависимости от сравнительной длины стороны. (6.1.102)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
8. Тема: Изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника
Цель: закреплять умения работы с бумагой, клеем, ножницами; учить делать игрушки по рисунку; развивать интерес к деятельности.
(5.4.69(5.2.70)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАК. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
15. Тема: «Что такое Новый год?»
Цель: продолжать знакомить детей с основами праздничной культуры, познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
16. Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.
Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь прилагательных по теме; воспитывать умение слушать рассказы других детей (8.1.64)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
16. Тема: Чтение произведений, загадывание загадок о новогодней ёлке, Новом годе
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения о предстоящем новогоднем празднике.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
31. Тема: Наша нарядная ёлка
Цель: учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре; развивать образное восприятие, эстетические чувства. (10.2.109)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
32. Тема: Снегурочка возле ёлки
Цель: учить рисовать сказочный образ Снегурочки; упражнять в использовании разного нажима карандаша; учить рисовать хвою ёлки неотрывными наклонными штрихами. (10.4.84)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
8. Тема: Новогодняя поздравительная открытка
Цель: учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующему празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие. (10.2.108)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
46. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках (2.3,58)
47. Цель: Та же. ОВД: лазание до верха гимнастической стенки, не пропуская реек; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2.3,60)
48. Цель: разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке (2.3,60)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
31. Тема. По плану музыкального руководителя
32. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
16. Тема: Станем юными защитниками природы
Цель: учить отличать хорошие поступки от плохих; воспитывать желание по-доброму относиться к людям и природе, умение сочувствовать и сопереживать; учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. (7.6.135)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (подготовка к празднику, «Детский сад»
Дидактические игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Собери картинку», «Сосчитай, сколько?», «Танграм», «Геометрические головоломки»
Коммуникативная
Беседы: «Скоро праздник – Новый год!», «Как мы готовимся к Новому году?», «Как надо встречать гостей?», «Кто приносит новогодние подарки?»
Индивидуальные беседы: «Как мы дома готовимся к встрече Нового года»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как звери ёлку украшали?»
Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике
Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке
Дидактические игры: «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний», «Скажи, какой, какая?», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», «Покажи игрушку, которую я опишу», «Новогодние слова»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал
Наблюдения: за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы, музыкального зала, ёлки); следы на свежевыпавшем снегу
Рассматривание: следов на снегу, определение их принадлежности; картины «Новогодний праздник в детском саду»; украшенной ёлки, ёлочных украшений.
Хороводные игры: «Новый год»
Двигательная:
Подвижные игры: «Хитрая лиса» (2.3,60, «Мы весёлые ребята» (2.3,19, «Ловишки», «Мороз – Красный нос»
Игровые упражнения: «Забей шайбу», «По дорожке» (2.3,60) «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика?»
Физкультурные минутки: «Ёлка», «Новый год» (2.2,57)
Пальчиковая гимнастика: «Подарки»
Трудовая деятельность.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сгребание снега в кучу, расчистка дорожек, рисование на снегу; помощь в украшении группы
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», М. Клоков «Дед Мороз», сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке», С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»
Музыкально – художественная:
Слушание и исполнение: песни «Наша ёлочка», муз. М. Красева. сл. М. Клоковой.
Музыкальные игры: «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко.
Продуктивная деятельность.
Ручной труд: «Гирлянда»
Рисование: «Новогодняя ёлка»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры детей в игровых уголка
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игра: «Семья», «Детский сад»
Д/игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Собери картинку», «Сосчитай, сколько?», «Танграм», «Геометриче-кие головоломки»
Рассматривание детских книг, открыток, иллюстраций по теме.
Изготовление гирлянд для украшения группы
СХД - рисование
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях -
Закреплять умение делать игрушку по рисунку -
Беседы по иллюстрациям по теме -
Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке по теме -
Упражнять в выразительном чтении стихотворений по теме -
Закреплять умение рисовать ёлку красками, карандашами -
Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной вдвое-
Совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке боком -
Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания закреплять навыки окончания приёма пищи с товарищами, ожидания остальных ребят за столом; активизировать навыки уборки постели; закреплять навык полоскания рта после еды.
Профилактические мероприятия: упражнения по «тропе здоровья»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
Создание условий для СХД детей.
Украшение группы к новогоднему празднику.
Поздравительная стенгазета «С Новым годом!»
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями.
Папки-передвижки: «Новогодние приметы и традиции», «История Нового года», «Новогоднее угощение».
Стенгазета «С Новым годом!».
Участие родителей в подготовке новогоднего праздника, оформление группы.
Мастер-класс для родителей: «Как сделать снежинку?».
Буклет: «Игры у елки».
Проведение совместного мероприятия: новогоднего праздника. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные мини беседы с родителями.
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на январь.