Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь, 3 неделя
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3 НЕДЕЛЯ (с 16.12 по 20.12)
Тема: Зимние чудеса
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
Цель:Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок, презентация «Зимушка - хрустальная» (загадки)
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
14. Тема: «Образование числа 10. Счёт предметов в пределах 10. Длина предметов»
Цель: показать образование числа 10 и научить вести счёт предметов в пределах 10; упражнять в подборе предметов равных по длине устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. (6.1.101)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
8. Тема: Игра в волшебников
Цель: продолжать развивать творческие конструкторские умения; направлять детей на придумывание необычной конструкции и оформление зданий путём постановки условий, предложений, ориентирующих на творческий поиск. (5.4. 78)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
14. Тема: Снег и его свойства
Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать и делать выводы; разв. интерес к зимним явлениям природы. (7.5.79)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
15. Тема: Пересказ рассказа «Про снежный колобок»
Цель: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов. (8.2.59, 8.3.68)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.
15. Тема: Чтение сказки Ш. Перро «Фея»
Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказки. (9.1.238)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
29. Тема: Снежинка (декоративное рисование)
Цель: учить рисовать узор на форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. (10.2.107)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
30. Тема: Снегопад в лесу
Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приёмы рисования красками, умение красиво располагать изображения на листе бумаги; упражнять в умении рисовать методом тычка (10.3.96(10.5.48)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
8. Тема: Снежинка - барельеф
Цель: продолжать учить детей выполнять работу на плоской основе; закреплять приёмы лепки; развивать интерес к деятельности, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
43. Цель:упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, сохранять равновесие (2.3,55)
44. Цель: Та же. ОВД: перебрасывание мяча друг другу с расстояния 3 м; ползание с мешочком на спине на четвереньках; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (2.3,56)
45. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровое упр. с бегом и бросание снежков до цели (2.3,57)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
29. Тема. По плану музыкального руководителя
30. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
15. Тема: Как звери в лесу зимуют?
Цель: познакомить с жизнью диких животных в лесу; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. (7.5.81)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»
Дидактические игры: «Времена года», «Математическое лото», «Подбери картинки», «Живая и неживая природа», пазлы, «Шнур – затейник», «Прозрачный квадрат»
Коммуникативная
Беседы: «Что такое чудеса? Зимние чудеса», «Зимние явления природы», «Красота вокруг нас»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме
Отгадывание загадок: о зимних явлениях природы
Составление описательных рассказов: по своим рисункам, по картинке «Зима»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Зимние, снежные слова», «Подбери слово»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)
Наблюдения: за явлениями зимней погоды (снегопад, иней на деревьях, за продолжительностью светового дня
Рассматривание и обследование: иллюстраций, сюжетных картинок по теме; снежинок упавших на рукавичку
Опыт: таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок?»
Двигательная:
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Летает – не летает» (2.3,56, «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки».
Игровые упражнения: «Смелые воробышки», «Метко в цель» (2.3,57,58, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер» (2.1,40, «Выпал беленький снежок» (2.1, 46, «С неба падают снежинки» (2.2,79, «Солнце землю греет слабо» (2.2,80)
Пальчиковая гимнастика: «Холодно» (2.1,67)
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек от снега на участке, сгребание снега в кучу; наведение порядка в игровых зонах
Чтение художественной литературы: сказки «Златовласка», пер. с чешского К. Паустовского, «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; стихотворений о зимних явлениях природы
Музыкально – художественная:
Слушание: музыкальных композиций «Зимнее утро», муз. П,И. Чайковского («Детский альбом», «Зимний лес», муз Е,Тиличеевой
Продуктивная:
Рисование: «Зимние чудеса»
Аппликация: «Снежинка»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игра «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»
Д/игры: «Времена года», «Математическое лото», «Подбери картинки», «Живая и неживая природа», пазлы, «Шнур – затейник», «Прозрачный квадрат»
Игровые упражнения с мячом.
Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме
СХД – лепка, аппликация
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.
Закреплять представление об образовании числа 10, упражнять в счёте предметов в пределах 10 -
«Построй, что хочешь» - развивать творческие конструкторские умения -
И/у «Цветные льдинки» - закреплять представление о свойствах снега -
И/у «Расскажи другу» - закреплять умение пересказывать рассказы связно и последовательно -
Д/и «Это сказка или быль?» - учить отличать сказки от др. произведений, сравнивать их -
Закреплять умение располагать узор на круглой форме, рисовать концом тонкой кисти -
Закреплять приёмы лепки, выполнять работу на плоской основе -
И/у «Поймай, не урони» - закреплять умение ловить мяч –
И/у «Метко в цель» - метание снежков в цель -
Беседа: «Кто, как зимует?» - развивать представления о жизни лесных зверей зимой -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 8
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать умение ждать своих товарищей за столом, которые не закончили приём пищи; закреплять навык быстрого раздевания после прогулки и аккуратного складывания вещей в шкафчик. Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики сколиоза – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Подготовка материала к оформлению группы к новогоднему празднику. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.
Обогащение «Центра ИЗО деятельности» дидактическим материалом для самостоятельной художественной деятельности детей.
Изготовление стенда «Наш вернисаж» в группе»
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Папка - передвижка: «Скоро, скоро Новый год!». Консультация: «Новогодний костюм». Памятка: «Профилактика детского травматизма».
Буклет: «Чем и как занять ребенка дома в праздничные дни?».
Выставка совместных работ детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза» (елочные игрушки своими руками).
Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изобразительной деятельности (рисование, рекомендации: «Развитие творческих способностей ребенка».
Расчистка участка от снега, постройка горки.