Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 2-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе, Февраль, 2-я неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ФЕВРАЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 10.02 по 14.02)
ТЕМА: КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы юные мастера народного декоративно-прикладного искусства», игра – презентация «Назови правильно»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
19. Тема: «Квадрат и прямоугольник, их признаки»
Цель: учить различать квадрат и прямоугольник, познакомить с характерными признаками этих фигур; учить выделять и сравнивать однородные признаки фигур; учить передвигаться в указанном направлении и считать шаги; закр. ум. последовательно обследовать и описывать форму предмета, состоящих из 2-3 частей. (6.1.107)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
10. Тема: Русская изба
Цель: Учить делать бумажные трубочки накручивая лист бумаги на карандаш; делать из них коллективную работу – русскую избу; расширять представления о русских избах; воспитывать умение работать коллективно.
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
20. Тема: Культура и традиции русского народа
Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями (7.2.120)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
20. Тема: Составление рассказа на предложенную тему
Цель: учить составлять короткий рассказ на предложенную тему; уточнить понимание детьми обобщающих понятий: мебель, посуда; учить сравнивать предметы, выделять черты, сходства и различия; закреплять умение образовывать названия предметов посуды; прод. знакомить с предложением. (8.3. 95, 8.2. 91)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
20. Тема: Малые фольклорные формы.
Цель: развивать умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений (9.1.230)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
40. Тема: Сказочная Гжель
Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи; воспитывать уважение к народным умельцам. (10.1.59)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
41. Тема: «Весёлые матрёшки»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками; учить расписывать силуэт матрёшки Полхов-Майданским узором; совершенствовать умение рисовать красками; воспитывать любовь к русской культуре.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
11. Тема: Русская матрёшка
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как русские мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрёшки; научить лепить матрёшку и украшать её узором. (10.1.58)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
61. Цель: упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закрепить навык отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол. (2.3, 74)
62. Цель: Та же. ОВД: прыжки в длину с места; ползание на четвереньках между кеглями; перебрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками (2.3,76)
63. Цель: упражнять в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. (2.3,76)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
41. Тема. По плану музыкального руководителя
42. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
20. Тема: Птицы разных стран
Цель: развивать обобщённые представления о птицах, живущих в разных странах; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках и приспособления их к среде обитания. (7.4.40)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Ярмарка»
Дидактические игры:«Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка?», «Назови ремёсла», пазлы, мозаика
Коммуникативная
Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки) (7.3,44, «Эти мудрые русские сказки» (7.3,45, «Традиции России» (русские народные праздники» (7.3,50, «Золотые руки мастеров» (русское народно-прикладное искусство(7.3,57, «Русские посиделки» (7.3,59)
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: теме
Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам
Дидактические игры: «Угадай-ка», «Назови правильно», «Какой, какая, какие?», «Что из чего сделано?», «Назови сказку»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за состоянием погоды, за деревом – осиной, за поведением птиц зимой
Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др., игрушек: матрёшки, водоноски, индюка
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найдём следы зайца» (2.3,77, «Охотники и зайцы» (2.3,56, «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?» (2.3,77, «Точный пас», «По дорожке»
Физкультурные минутки: «Хохлома, да хохлома…».
Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….», «Зарядка для пальчиков»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание снега в кучу; наведение порядка в игровом уголку у мальчиков
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: русских народных сказок, былин о русских богатырях, потешек.
Музыкально – художественная:
Слушание: песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; музыки «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова
Танец: «Матрешки», муз. Б. Мокроусова
Продуктивная:
Лепка: «Гончары»
Рисование: «Моя любимая сказка»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игры: «Театр», «Ярмарка»
Д/игры: Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка?», «Назови ремёсла», пазлы, мозаика
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др.
Постройки из снега, печатание трафаретами на снегу
СХД – лепка, рисование
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «На что похоже?» - закр. представл. о геом. фигурах -
Упражнять в умении скручивать лист бумаги в трубочки -
Д/и «Назови традиции» - закр. предст. о традициях и культуре русского народа -
Закреплять умение образ-ть названия предметов посуды -
Упражнять в составлении рассказов по пословицам -
Упражнять в рисовании элементов гжельской росписи всей кистью и её концом -
Закреплять разнообразные приёмы лепки -
Совершенствовать умение отбивать мяч о пол, перебрас-ть мяч одной рукой и ловить двумя -
Д/и «Угадай птицу» - закреплять предст. о птицах -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 11
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 11
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол; закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф; упражнение «Покажи Незнайке, как правильно пережёвывать пищу»; приучать детей оказывать помощь сверстнику при расчёсывании, использовать в речи слова благодарности.
Профилактические мероприятия: массаж рук «Поиграем с ручками»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по комбинированным дорожкам
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.
- Обогащение «Центра патриотического воспитания» наглядным и дидактическим материалом по теме.
- Создание условий для СХД.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора», «Культура и традиции русского народа», «Народные ремесла и промыслы».
Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».
Изготовление альбомов «Ханты-Мансийское народное искусство и традиции», «Мансийские орнаменты».
Мастер-класс для родителей «Рисование элементов хохломского узора».
Индивидуальная беседа «Одаренный ребенок», рекомендации родителям.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».