Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе, Февраль, 4-я неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4 НЕДЕЛЯ (с 24.02 по 28.02)
ТЕМА: УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ (РАСТЕНИЯ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ)
Цель: Расширять представления о комнатных растениях, о необходимости для их роста почвы, воды, воздуха. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т. д.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме. Викторина «Знатоки комнатных растений»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
21. Тема: «Отсчёт предметов. Приём приложения»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по образцу и по названному числу; пользоваться приёмом приложения для установления равенства количества разных предметов, раскладывать предметы рядами, один под другим левой рукой слева направо. (6.1.110)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
11. Тема: Рыбки в аквариуме (коллективная работа)
Цель: учить детей делать рыбку в технике «оригами»; объединять свои работы в общий сюжет: развивать интерес к деятельности и творческие способности. (Кобитина, стр. 89) (5.5.39,90)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
22. Тема: Растения в нашем уголке природы
Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли); воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. (7.5.93) (7.6.116)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
22. Тема: Рассказывание из личного опыта «Наш живой уголок»
Цель: учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать интересное содержание; формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; учить задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками –ч, -щ; чётко и правильно произносить фразы насыщенные этими звуками, произносить слова громко и тихо. (8.3.63, 8.2.52) (8.1.84)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
22. Тема: Литературная викторина «Наши любимые поэты»
Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки. (9.1.235)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
44. Тема: Рыбки в аквариуме
Цель: вызвать интерес к образу, стремление передать его разными способами, учить рисовать плавным движением кисти овальную форму. (10.3.103)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
45. Тема: Наши растения
Цель: развивать наблюдательность, учить передавать красоту листьев, стеблей, их плавность, соотносить по величине изображение растения и горшка; совершенствовать умение работать красками. (10.3.136)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
12. Тема: Рыбка (барельеф)
Цель: учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъёмное изображение; использовать стеку для отделки формы. (10.3.102)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
67. Цель: упражнять в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча (2.3,79)
68. Цель: Та же. ОВД: лазанье – влезание на гимнастическую стенку, спуск вниз; ходьба по гимнастической скамейке; прыжки с ноги на ногу между предметами; подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой. (2.3,80)
69. Цель: повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. (2.3,81)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
45. Тема. По плану музыкального руководителя
46. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
22. Тема: Посадка лука
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность, умение вести наблюдения. (7.5.90)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
Дидактические игры: «Сложи цветок», «Мозаика» (цветы, «Сложи картинку», «Подбери по цвету и форме», «У кого, что есть?»
Коммуникативная
Беседы: о комнатных цветах, об уходе за комнатными растениями
Индивидуальные беседы: «Как я ухаживаю дома за цветами»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: о комнатных растениях
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Скажи, что есть у цветка?» «Чей листок?», «Какой, какая, какие?»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за комнатными растениями, за деятельностью по уходу за ними; за деревьями на участке
Рассматривание и обследование: комнатных цветов: выделение частей растений: стебель, листья, корни, цветы; их сравнение; фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, аквариумных рыб.
Опыты: «Растениям нужна вода»
Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Чей листок?»
Двигательная:
Подвижные игры: «Гуси – лебеди» (2.3,36, «Ловишки парами», «Мороз – Красный нос», «Удочка», «охотники и зайцы», «К названному цветку – беги», «Найди и промолчи», «Догони меня»
Игровые упражнения: «Гонки санок», «Не попадись» (2.3,81, «Перепрыгни – не задень», «По дорожке»(скольжение, «Прокати – не задень», «Точно в цель»
Физкультурные минутки: «На окне в горшочках»
Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Рыбки»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание снега под берёзу, постройка снежных сооружений
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворения Е. Благининой «Цветок – огонёк»
Музыкально – художественная:
Слушание: «Вальс цветов»
Игра на детских музыкальных инструментах: «Любимые народные мелодии»
Продуктивная
Рисование: «Морское царство»
Лепка: «Рыбка»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игры: «Семья»
Работа в уголке природы.
Рассматривание комнатных растений
Д/игры: «Сложи цветок», «Мозаика» (цветы, «Сложи картинку», «Подбери по цвету и форме», «У кого, что есть?»
Рассматривание фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, аквариумных рыб
Игровые упражнения с мячом.
Постройки из снега, печатание трафаретами на снегу
СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Упражнять в установлении равенства количества разных предметов приёмом приложения -
Упражнять в складывании листа бумаги в разных направлениях -
Беседа: «Как мы ухаживаем за растениями?»-закрепить представления об уходе и потребностях комнатных растений -
Д/и «Найди звук» - упражнять в выделении слов во фразах со звуками –ч, -щ, правильно их произносить с разной громкостью -
Развивать умение выразительно читать стихотворения -
Совершенствовать умение работать красками, приёмы рисования всей кистью и концом -
Закреплять разнообразные приёмы лепки -
И/у «Ловкий игрок» - упражнять в ведении мяча правой (левой) ногой попеременно -
Закреплять умение вести наблюдения -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 12
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 12
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик; игровая ситуация «Покади Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»; развивать умение правильного пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.
Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия – комплекс № дыхательная гимнастика «Надуваем пузырь»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Папка – передвижка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».
Консультация: «Наблюдение за живыми и неживыми объектами». «Советуем прочитать».
Буклет: «Игры на природе», «Опыты и эксперименты».
Подбор тематического материала, изготовление альбомов «Обитатели и растения уголка природы».
Привлечение родителей к оформлению огорода на окне.
Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на март.