МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе, Февраль, 4-я неделя» размещена в разделах

4 НЕДЕЛЯ (с 24.02 по 28.02)

ТЕМА: УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ (РАСТЕНИЯ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ)

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, о необходимости для их роста почвы, воды, воздуха. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т. д.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме. Викторина «Знатоки комнатных растений»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

21. Тема: «Отсчёт предметов. Приём приложения»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по образцу и по названному числу; пользоваться приёмом приложения для установления равенства количества разных предметов, раскладывать предметы рядами, один под другим левой рукой слева направо. (6.1.110)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

11. Тема: Рыбки в аквариуме (коллективная работа)

Цель: учить детей делать рыбку в технике «оригами»; объединять свои работы в общий сюжет: развивать интерес к деятельности и творческие способности. (Кобитина, стр. 89) (5.5.39,90)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

22. Тема: Растения в нашем уголке природы

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли); воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. (7.5.93) (7.6.116)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

22. Тема: Рассказывание из личного опыта «Наш живой уголок»

Цель: учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать интересное содержание; формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; учить задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками –ч, -щ; чётко и правильно произносить фразы насыщенные этими звуками, произносить слова громко и тихо. (8.3.63, 8.2.52) (8.1.84)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

22. Тема: Литературная викторина «Наши любимые поэты»

Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки. (9.1.235)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

44. Тема: Рыбки в аквариуме

Цель: вызвать интерес к образу, стремление передать его разными способами, учить рисовать плавным движением кисти овальную форму. (10.3.103)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

45. Тема: Наши растения

Цель: развивать наблюдательность, учить передавать красоту листьев, стеблей, их плавность, соотносить по величине изображение растения и горшка; совершенствовать умение работать красками. (10.3.136)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

12. Тема: Рыбка (барельеф)

Цель: учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъёмное изображение; использовать стеку для отделки формы. (10.3.102)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

67. Цель: упражнять в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча (2.3,79)

68. Цель: Та же. ОВД: лазанье – влезание на гимнастическую стенку, спуск вниз; ходьба по гимнастической скамейке; прыжки с ноги на ногу между предметами; подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой. (2.3,80)

69. Цель: повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. (2.3,81)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

45. Тема. По плану музыкального руководителя

46. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

22. Тема: Посадка лука

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность, умение вести наблюдения. (7.5.90)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»

Дидактические игры: «Сложи цветок», «Мозаика» (цветы, «Сложи картинку», «Подбери по цвету и форме», «У кого, что есть?»

Коммуникативная

Беседы: о комнатных цветах, об уходе за комнатными растениями

Индивидуальные беседы: «Как я ухаживаю дома за цветами»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: о комнатных растениях

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Скажи, что есть у цветка?» «Чей листок?», «Какой, какая, какие?»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за комнатными растениями, за деятельностью по уходу за ними; за деревьями на участке

Рассматривание и обследование: комнатных цветов: выделение частей растений: стебель, листья, корни, цветы; их сравнение; фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, аквариумных рыб.

Опыты: «Растениям нужна вода»

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Чей листок?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Гуси – лебеди» (2.3,36, «Ловишки парами», «Мороз – Красный нос», «Удочка», «охотники и зайцы», «К названному цветку – беги», «Найди и промолчи», «Догони меня»

Игровые упражнения: «Гонки санок», «Не попадись» (2.3,81, «Перепрыгни – не задень», «По дорожке»(скольжение, «Прокати – не задень», «Точно в цель»

Физкультурные минутки: «На окне в горшочках»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Рыбки»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание снега под берёзу, постройка снежных сооружений

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения Е. Благининой «Цветок – огонёк»

Музыкально – художественная:

Слушание: «Вальс цветов»

Игра на детских музыкальных инструментах: «Любимые народные мелодии»

Продуктивная

Рисование: «Морское царство»

Лепка: «Рыбка»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игры: «Семья»

Работа в уголке природы.

Рассматривание комнатных растений

Д/игры: «Сложи цветок», «Мозаика» (цветы, «Сложи картинку», «Подбери по цвету и форме», «У кого, что есть?»

Рассматривание фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, аквариумных рыб

Игровые упражнения с мячом.

Постройки из снега, печатание трафаретами на снегу

СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять в установлении равенства количества разных предметов приёмом приложения -

Упражнять в складывании листа бумаги в разных направлениях -

Беседа: «Как мы ухаживаем за растениями?»-закрепить представления об уходе и потребностях комнатных растений -

Д/и «Найди звук» - упражнять в выделении слов во фразах со звуками –ч, -щ, правильно их произносить с разной громкостью -

Развивать умение выразительно читать стихотворения -

Совершенствовать умение работать красками, приёмы рисования всей кистью и концом -

Закреплять разнообразные приёмы лепки -

И/у «Ловкий игрок» - упражнять в ведении мяча правой (левой) ногой попеременно -

Закреплять умение вести наблюдения -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 12

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 12

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик; игровая ситуация «Покади Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»; развивать умение правильного пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия – комплекс № дыхательная гимнастика «Надуваем пузырь»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка – передвижка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультация: «Наблюдение за живыми и неживыми объектами». «Советуем прочитать».

Буклет: «Игры на природе», «Опыты и эксперименты».

Подбор тематического материала, изготовление альбомов «Обитатели и растения уголка природы».

Привлечение родителей к оформлению огорода на окне.

Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на март.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя
Опубликовано: 31 января 2014 в 18:39
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД