Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Адаптация» «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник Адаптационный период. Дидактическая игра с Аришей, Лизой, «Чего не стало?»
Упражнять
в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями
Чтение А. Барто «Игрушки».
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
Разучивание пальчиковой игры «веселись детвора»
Минутка безопасности
Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.
Вечер. Развлечение.
«Мои любимые игрушки» развлечение Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. Ситуационный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико» - во время умывания.
«Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник Адаптационный период Закреплять знания названий цветов с Аришей, Лизой.
Беседа об игрушке «Кубик». Утро Утренняя гимнастика.
Минутка безопасности
Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.
Вечер. Театрализованная деятельность.
«Загудел паровоз»
Формировать умение издавать и узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос.
Воспитывать дружелюбные отношения в игре. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда Адаптационный период Повторить знания детей имён группы с Ангелиной, Настей.
Закреплять знания понятий «много, мало» Утро Утренняя гимнастика.
Минутка безопасности
Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.
Вечер. ОБЖ.
«Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. Ситуационный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе.
Игра «Узнай на ощупь».
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг Адаптационный период Закрепить знания цветов с Ангелиной, Настей.
Игра со строительным материалом: «Башенка и лесенка».
Утро Утренняя гимнастика.
Минутка безопасности
Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.
Вечер. ПДД.
Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
Строительная игра «Улицы города». Цель: Учить обыгрывать постройки используя машинки.
Ситуационный разговор о правилах поведения друг с другом.
Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница Адаптационный период Упражнять Богдана, Женю в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
Учить рисовать прямые линии Арину, Лизу. Утро Утренняя гимнастика.
Чтение С. Маршак «Мяч».
Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Минутка безопасности
Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.
Вечер. ХБТ. Беседа «Приведём игрушки в порядок»
Цель: учить детей выполнять поручения, понимать в чём состоит необходимость работы, помогать друг другу,рассказывать, как они добивались хороших результатов. Ситуационный разговор о необходимости мыть руки перед едой.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Работа в центре «Рисование» знакомство с карандашом.
Тема недели: «Адаптация» «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!
адаптировать детей к условиям детского сада. познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) познакомить с детьми, воспитателем; – способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Итоговое мероприятие: развлечение «Хорошо у нас в детском саду». экскурсия по детскому саду.
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям «Воспитание дружеских отношений в детском саду».
Индивидуальные беседы: индивидуальное консультирование по запросу на тему «Ошибки семейного воспитания».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Потешки: «Иван, Иван.», «Огуречик, огуречик.» Сказки: бел. н. «Пых» Сказки: р. н. «Репка» Стихи: «Купите лук.»
Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. Учить внимательно слушать сказки.