оксана архипова
Календарно-тематическое планирование «День Защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование:
«День Защитников Отечества».
Цель:
Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.
Понедельник
УТРО:
1. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „День Защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».
3. Закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке.
4. Ситуативный разговор о здоровье «Спорт» .Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ. Занятия спортом очень полезны для здоровья.
НОД Аппликация «Открытка для папы»
Задачи
1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать патриотизм.
ПРОГУЛКА1
1. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег около дорог. Побеседовать о загрязнение окруж. среды автомобилями.
2. П/и «Заморожу». Развивать координацию, ловкость.
3. И/у «Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.
4. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).
ВЕЧЕР
1. И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»
. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.
2. С-р/и «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.
3. Повторить стихи к празднику. Формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.
ПРОГУЛКА2
1. Наблюдение за птицами.
2. П/и «Ловишки парами».
3. Инд. раб. «Сбей кеглю». Упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомером. Сочетать силу броска с замахом.
4. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами).
Вторник
УТРО: 1. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.
2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.
3. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.
4. Закрепление название зимних месяцев, дней недели
НОД. Конструирование «Пароход»
Задачи:
Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба);
Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;
Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;
ПРОГУЛКА1:
1. Наблюдения за пассажирским транспортом. Закрепить знания о правилах пользования общественным транспортом.
2. П/и «Забрось снежок в кольцо»
3. Упр. С элементами игры в хоккей: быстрое ведение шайбы до флажка и назад до линии старта.
4. Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд».
5. Экспериментирование «Где ветер дует сильнее»
Сюжетно - ролевая игра «Наша Армия» Зимние учения!
ПРОГУЛКА 2
1. Наблюдение за следами птиц на снегу.
2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.
3. П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.
4. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
ВЕЧЕР:
1. Д/игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь.
2. Пение песен, разученных на НОД «Музыка».
3. Игра по развитию речи «Назови военные профессии». Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.
Согласовывать сущ. с числительными (Одна ракета, две ракеты и т. д)
Работа по заданию дефектолога.
4. Обучение вежливому обращению друг к другу при выполнении коллективной работе.
5. Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия». Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Среда,
УТРО
1. Утренняя гимнастика. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
2. Естественно-научные представления: «Мы Фокусники». Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.
3Закрепить умение называть военные техники и профессии в ед. и мн. числе. .Продолжать приучать детей помогать друг другу одеваться на прогулку (Завязывать шарф, застёгивать верхнюю пуговицу)
4Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.
5 С-р/и «Наша улица». Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.
НОД Рисование «Военные корабли»
(Рисование «по-мокрому», отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография.)
Задачи
Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм. (Стр. 174, зан. 80
Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006, - 208 с. 16 л., вкл.)
ПРОГУЛКА 1:
1. Наблюдение за ветром
2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.
3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.
4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата, развивать навыки графического письма.
ПРОГУЛКА2:
1. Наблюдение за легковым транспортом.
2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.
3. Труд: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.
ВЕЧЕР:
1. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.
2. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.
3. Упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата, развивать навыки графического письма.
Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
*Предложить и/у «Боулинг»- развивать меткость, готовить спорт. инвентарь.
*Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно.
*Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь.
Четверг
УТРО:
1. Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.
2. Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
3. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
ПРОГУЛКА1:
1. Наблюдение за состоянием природы.
2. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.
3. П/и «Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость. Беседа о последнем месяце зимы – февраль.
У февраля 2 друга – метель да вьюга.
4. Разговор с детьми о соблюдении правил безопасности при скольжение на ледяной дорожке.
.
ВЕЧЕР:
1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.
2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.
3. Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь. 4. Экспериментирование с магнитами.
Слушание классической музыки Д. Кабалевский.
6Внесение настольно-печатной игры «Почемучка».
7Организация с/р игры «Наша Армия».
ПРОГУЛКА2:
1. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.
2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.
3. Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.
4. Труд: уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Пятница
УТРО:
1. КП беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.
2. Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.
3. С-р/и «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта)
Спортивное развлечение «Солдатушки, браво ребятушки!»
ПРОГУЛКА1:
1. Наблюдение за елью
2. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.
3. Труд: посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.
4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.
ВЕЧЕР:
1. Упражнять в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.
2Чтение Т. Кожомбердиев «Все равно» - воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, отвечать на вопросы полными ответами.
3. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.
4. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.
ПРОГУЛКА 2.
Наблюдение за сосульками
2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.
3. Словесная игра «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе.
Самостоятельная деятельность детей:
С-р/и «Мы пешеходы» - формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику.
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями.
Предложить дид/игру «Кому что надо?»
Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки».
Поместить в речевой уголок материал по теме «Российская Армия»
Д/и по ФЭМП «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур». Выкладывание из геометрич. фигур военной техники.
Катание с горы способами: «Птичка», «Упор на одно колено».
Катание с горы, на санках, снегокатах.
И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь.
Предложить дид/и «Собери из частей» - разв. речь, логику.
Пополнение с/ р игры: «Пограничники» Изготовление карты плана местности, бинокль.
Изготовление карты-плана для с-р/и «Моряки»