Юлия Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Наглядно – дидактический материал сюжетные картинки серии «Защитники Отечества», пилотки на каждого ребенка, игрунка Петрушка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Это снова я Петрушка, помните меня? Я приходил к вам совсем недавно на прошлой неделе.
- А что это у тебя в сумочке, Петрушка?
- Это девочки из Сахарного города подарили мне открытку, а я даже не знаю, что за праздник был.
- А наши дети знают, какой праздник мы отмечали? (День защитников Отечества)
- Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
- У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов).
- Ребята, каким должен быть защитник отечества? (сильным, честным, храбрым, внимательным)
- Правильно, ребята.
- А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.
- Ну а что же за солдат, без пилотки? Дети одевают пилотки.
Физкультминутка: (движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Петрушка: ой ребята, а что это у вас тут за картинки?
- А это вовсе не простые картинки, Петрушка.
- Кто правильно их назовет как называются эти люди? : (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик).
- Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
- давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Танком управляет… танкист.
Из пушки стреляет… артеллерист.
Из пулемета строчит… пулеметчик.
В разведку ходит… разведчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолета сидит… пилот
А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.
Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
-Что Лена узнала о своем папе?
- Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
Воспитатель дополняет:
- В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
Петрушка: Ой, ребятки как здорово, как много я сегодня узнал.
Мне пора с вами прощаться, но напоследок я хочу с вами поиграть.
Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Ну, все ребята счастливо оставаться.