Татьяна Крылова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа
Тема недели: «Добрые волшебники (техника для облегчения труда)»
24. 04. 2023 Понедельник Тема недели: «Добрые волшебники (техника для облегчения труда)»
Режим
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуально-организованная деятельность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева (стр. 63-64). Занятие №32
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Беседа с детьми: «Какие предметы нам помогают дома?».
Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Цель: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования. Д/и «Провожаем и встречаем».
(Гриша С., Ярик Р.)
Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения к окружающим.
Д/игра «Сложи картинку»
(Вероника С., Дима К.)
Цель: продолжать развивать зрительное восприятие, память, мышление. Внести иллюстрации по теме недели.
Предметные картинки «Инструменты и орудия труда» Рекомендации «Расскажите детям о безопасном поведении при общении с инструментами и орудиями труда»
ОД 900-9 15 Чтение художественной литературы Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы – сост. : О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.- с. 201-204 Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Задачи: познакомить детей со стихотворением Е. Благининой "Не мешайте мне трудиться"; формировать умение у детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием; развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения; развивать умение детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное; совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы; закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Материалы: книга с текстом стихотворения Е. Благининой "Не мешайте мне трудиться", предметные картинки для игры "Что растет на огороде".
925-9 40 Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день
МЛАДШАЯ группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор-Санкт-Петербург» 2017, Стр. 94 Занятие №7
Прогулка 1. Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)
Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой
2. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.
Цель. Учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. П. игры «Кто быстрее?», «Ручеек».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
4. С. р. игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.
5. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал: совочки, ведерки, машины, мячи.
Вечер Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».
Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Загадывание загадок «Угадай электрический прибор».
Цель: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать. Д/и. «Какой, какая, какие?».
(Аня Т., София К.)
Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.
Игра «Дорисуй картинки» с подгруппой детей.
Цель: развивать зрительное внимание, восприятие и мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность: по выбору детей, закреплять создавать группы по интересам, поддерживать дружеские взаимоотношения, общение. Порекомендовать родителям подобрать книги, иллюстрации, игрушки по теме недели.
25. 04.2023 Вторник Тема недели : «Добрые волшебники (техника для облегчения труда)»
Режим
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуально-организованная деятельность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева (стр. 63-64).
Беседа «Опасные инструменты»
Цель: сформировать представление об опасном обращении с инструментами и орудиями труда в домашнем быту, рассмотреть их пользу и необходимость.
Игра «Безопасный дом».
Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. Инд. раб. с Лерой Р., Богданом К. выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах. Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника». Рекомендации «Учите детей ориентироваться в пространстве и на плоскости»
ОД 900-915 Физическое развитие (физическая культура) Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет Младшая группа (стр. 63-65). Занятие №32.
Задачи: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
925-940 Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» стр. 83 Тема: «Ворота с забором для домашних животных»
Задачи: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали.
Оборудование: набор строительного материала, игрушки для обыгрывания.
Прогулка 1. Наблюдение за одеждой детей.
Цель. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?
Ход наблюдения.
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты зимой. становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т. д.)
Снег уж тает. Да, да, да!
Прочь умчались холода!
Не наденем шубку
Нашему Мишутке!
Тёплый наступил сезон —
Есть цветной комбинезон.
Шапочка с помпонами
Лёгкая, зелёная…
Вместо валенок на ножках
Блестят новые сапожки!
Пальчики «играют в прятки»
В тонких вязаных перчатках!
Больше мы не прячем нос —
Месяц март тепло принёс! 2. Трудовая деятельность: Соберём веточки.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. П. игры «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
«Мы веселые ребята».
Цель: формировать умение у детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
4. С. р. игра "Приходите в гости к нам"
Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками).
5. Индивидуальная работа Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Цель: развивать координацию движений, равновесие.
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки
Вечер Программа «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М,Д. Маханева. Занятие 32. Стр. 43 Тема: «Курочка ряба»
Содержание: знакомство со сказкой «Курочка ряба».
Игры с разрезными картинками (бытовые приборы).
Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; технике. Д. и. : «Чего не стало?».
(Миша С., Софа К.)
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря.
Предложить Веронике С., Диме К. раскраски электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)
Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур Предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами.
26. 04. 2023 Среда Тема недели: «Добрые волшебники (техника для облегчения труда)»
Режим
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуально-организованная деятельность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева (стр. 63-64).
Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники.
Д. и. : «Что звучит?».
Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, словаря. Д/игра "Чудесный мешочек"
(София К., Вероника С.)
Цель: называть инструмент, действия с ним, имитировать действие.
Д/ игра: «Что лишнее?»
(Гриша С., Дима К.)
Цель: формировать умение у детей в цепочке картинок находить лишний предмет с объяснением. Картинки для раскрашивания по теме «Инструменты и орудия труда»
Пособие:
«Чудесный мешочек»,
Иллюстрации «Профессии Папка – передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».
ОД 900-915 Физическое развитие (физическая культура)) Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет Младшая группа (стр. 63-65). Занятие №32.
Задачи: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
925-940 Познавательное развитие (Первые шаги в математику) Минкевич Л. В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М: Изд-во «Скрипторий 2003», 2018. – с. 65-66, Занятие № 32 Тема: "Временные и пространственные отношения"
Задачи: закреплять представления о временных отношениях: утро-вечер, день-ночь; совершенствовать представление о пространственных отношениях; закреплять знания об отношениях проедметов по количеству: один, много, больше, меньше.
Демонстрационный материал: 4 иллюстрации с изображением частей суток.
Раздаточный материал: игрушки (иллюстрации) 3 зайчика, 2 лисички.
Прогулка 1. Наблюдение за елочкой
Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения
Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.
Ели на опушке — до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
И. Токмакова
2. Трудовая деятельность: Подметём на веранде – привлекать к выполнению трудовых поручений. 3. П. игры «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: упражнять в беге с увертыванием.
4. С. р. игра «Мишка заболел»
Цель: продолжать развивать умение у детей играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.
5. Индивидуальная работа «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки
Вечер Чтение стихотворений и загадок о предметах бытовой техники.
Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.
Игры со строительным материалом «Гараж с воротами»
Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление. Игра с мячом с подгр. детей “Помощники”
Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Д/игра «Назови цвет одежды».
(София К., Ярик Р.)
Цель: закрепить название одежды, умение определять цвет одежды; согласовывать существительные с прилагательными. Предложить детям рассмотреть книжки на тему: «Электроприборы»
Цель: закреплять знания об электроприборах, их назначении. Предложить родителям принести вырезанные картинки на тему «Бытовая техника» для создания альбома в группе.
27. 04. 2023 Четверг Тема недели: «Добрые волшебники (техника для облегчения труда)»
Режим
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуально-организованная деятельность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева (стр. 63-64).
Беседа: «Электроприборы в жизни человека».
Цель: пополнение, знаний о бытовых приборах.
Рассмотрение иллюстраций по теме «Бытовая техника».
Цель: обучение детей умению отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации. Д/игра «Кому что»
(Богдан К., Аня Т.)
Цель: закрепить умение соотносить инструменты и орудия труда с профессиональной деятельностью.
Д/игра «Сложи целое»
(Миша С., Саша Ш.)
Цель: развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии электроприборов.
Оснащение игровой среды в группе кукольной мебелью, чайной посудой, куклой, столовыми приборами Консультации: «Безопасность в вашем доме»
ОД 900-915 Развитие речи Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова. – СПб. : ООО «ИЗД-ВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. - с. 75-79. "Колобок для бабы с дедом"
Задачи: формировать представление о свойствах муки, сахара, воды; развивать вкусовое, тактильное восприятие; развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику; воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям; обогощать словарь детей новыми словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, емкость, амбар.
Материал и оборудование: аудиозапись песенки Колобка; интерактивная доска; проектор; емкость с мукой, сахаром, рисом, солью, гречкой; готовое соленое тесто; емкость для замешивания теста для воспитателя и детей; дощечки для работы; влажные салфетки.
925-940 Художественно-эстетическое развитие (музыка)) «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день
МЛАДШАЯ группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор-Санкт-Петербург» 2017, Стр. 95 Занятие №8
Прогулка 1. Наблюдение за небом.
Цель. Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения.
Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? (есть тучи или нет, есть ли облака).
Загадка.
Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем снег ближе (облака). 2. Трудовая деятельность: Соберём палочки – выполнение поручений.
3. П. игры «Птички летают».
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, согласно тексту имитировать соответствующие движения.
4. С. р. игра «Поможем маме убраться в квартире».
Цель: воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.
5. Индивидуальная работа «Великаны-карлики».
Цель. Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки
Вечер Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Пальчиковые игры «Большая стирка».
Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. Упражнять Диму К., Сашу Ш. в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.
Упражнение Леры Р., Ани Т, в составление рассказа по сюжетным картинкам Изоматериал для лепки, пластилин. Индивидуальные беседы с родителями по их просьбе
28. 04. 2023 Пятница Тема недели: «Добрые волшебники (техника для облегчения труда)»
Режим
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуально-организованная деятельность
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева (стр. 63-64).
Беседа «Опасность бытовых приборов»
Цель: формировать знания об опасностях не правильного использования бытовых приборов.
Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Закреплять в речи Димы К., Леры Р. названия различных транспортных средств, работа по альбому «Электроприборы».
Рассматривание сюжетной картинки «Весна», беседа по вопросам.
(Аня Т., Гриша С.)
Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Пополнение предметной среды картинками-проблемными ситуациями на улице, дома, с незнакомыми людьми Консультации:
«Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами»
ОД 900-915 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во
второй младшей группе»,стр. 371 Тема: «Разгулялась метла, мусор весь собрала»
Задачи: воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность; вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.
Материал: краска, карандаши, бумага.
925-940 Физическое развитие (физическая культура)) Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет Младшая группа (стр. 63-65). Занятие №32.
Задачи: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка 1. Наблюдение за транспортом.
Цель. Расширять знания о транспорте. Учить использовать в словаре слово – транспорт.
Ход наблюдения.
- Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автобус.)
- Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.). В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины. 2. Трудовая деятельность: Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.
3. П. игры «Цветные автомобили».
Цель. Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
«Беги ко мне». Цель. Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
4. С. р. игра «Больница».
Цель: Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
5. Индивидуальная работа: «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки
Вечер Просмотр презентации: «Бытовая техника»
Цель: закрепить знания о названиях бытовой техники, способе безопасного обращения с ними.
Настольно-печатные игры «Пары».
Цель: продолжать развивать умение у детей собирать к разным картинкам их пары. Предложить раскраски Грише С., Ане Т. бытовых приборов, продолжать учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук.
Упражнять Софию К., Ярика Р. в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Предложить детям пазлы.
Цель: закрепить умение составлять из частей целое по заданному образцу. Индивидуальные беседы с родителями по их просьбе