Юлия Черненко
Календарно-тематическое планирование на осень
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: Овощи
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Понедельник02.10.2023
Публикация «Календарно-тематическое планирование на осень» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Водичка, водичка, умой мое личико», -цель:формировать умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Дид. игра "Запахи"
Цель: развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи.
Д/и игра по развитию речи «Что хочет делать Маша?» - уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Тема: «Раскрасим репку».
Программное содержание (цели и задачи) : учить правильно держать
кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и
правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу
при рисовании.
Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Вика и Лера
Д/и «Чудо овощи» - формировать умение называть овощи, повторять знание о месте их произрастания – огороде. Юля и Родион
Д/ игра «Гости» - цель:учить определять много и один»
Ира. Алиса
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
Тимофей Юля
Подвижная игра «Пляшут малыши» - цель:обучение ритмичным движениям. Лера и Алиса
Прогулка
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природы.
Д. и «Один - много»
Цель: повторять значения понимая один -много.
Игра «Отзовись»
Цель: повторить правильное произношение слов. Цель: Развивать интонационную выразительность.
Выкладывание из камешков овощи Цель: развивать воображение, логическое мышление.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . цель:знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
Д/и игра «Подбери одежду» - формировать умение детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.
Беседа: «Вкусно и полезно» цель: рассказать детям о пользе овощей и что из них можно готовить.
Чтения «Сорока – ворона» - знакомство с новыми словами; пополнение словарного запаса; развитие памяти, внимания, мелкой моторики; проигрывать потешку, повторять слова вместе с воспитателем.
Муз. Игра. «В гости песенка пришла» цель:развиваем музыкальную память детей.
Игровое упражнение: «Зайчата». цель: продолжаем учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.
Самост. деятельность.
КГН: Напомнить последовательность одевания после сна, упражнять в правильном одевании колготок.
игры с вкладышами Овощи. Цель: Способствовать развитию внимания, мышления, речи
Тетрализация. «Репка»
цель: Заинтересовать детей сказкой, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать развитию речи.
Создать условие для игр Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.
Игра с мячем и кеглями. цель: способствовать развитию меткости.
Работа с родителями
Папка передвижка «Польза овощей»
Тема недели «Овощи»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Вторник 03.10.2023
Воспитание КГН: цель:учить самостоятельно есть, используя ложку. Воспитывать аккуратность.
Рассматривание муляжей овощей. цель: Способствовать развитию умения узнавать и называть овощи.
ЧХЛ: разучивание пальчиковой игры «Компот»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Раскрашивание тематических раскрасок» Овощи». цель: учим детей правильно держат карандаш и раскрашивать не заезжая за контур.
Упр. «Ходим вместе.» Цель:Упражнять в ходьбе в прямом направлении; друг за другом развивать умение ориентироваться в пространстве.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Кубики и кирпичики» - предоставить возможность познакомиться с кубиками, кирпичиками цель:различать формы, называть их.
Ира и Юля
Игры с конструктором за столом. Цель:Развивать усидчивость, умение создавать простые постройки. Алиса и Лера
Д/и «Чудо овощи» - формировать умение называть овощные культуры. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Тимофей и Ира
Индив. работа по лепке «Лепим помидор» - упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Ира, Родион.
Хождения по линии на полу. цель: развиваем координацию движений. Вика и Родион
Прогулка
Трудовые поручения. Убераем палочки с участка. Цель:учим выполнять простейшие поручения.
Продолжать наблюдение за растительным миром.
Заучивание потешки «Овощи» цель: развиваем речь и память.
Рисование палочкой на песке: «Тучи, облака». цели: Упражнять в рисования округлых форм.
Создавать условия для организованной двигательной
/ / деятельности.
Вечер
Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.
Игра с кубиками за столом. Учить строить простейшие постройки.
Чтение худ. лит-ры: «Посадка лука». цель: Способствовать формированию умения различать по внешнему виду овощи, развитию внимания, памяти, умения отвечать на вопросы, воспитанию желания слушать стихотворения.
Предложить детям водные раскраски.
Цель:. учить правильно держать кисть
Игра с кеглями и мячем. цель: развития двигательной активности и меткости.
Самост. деятельность.
Дид. упр. «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.
Д/ игра «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь.
Дид. игра «Разноцветные прищепки» Развивать внимание и память.
Игра в муз. уголке. Цель: доставить детям радость.
Катания на больших машинах. цель :развития двигательной активности.
Работа с родителями
Памятка родителям по оздоровлению детей в осенний период.
Тема недели «Овощи»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Среда 04.10.23
Практическое упражнение «моем руки чисто» цель:Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Д/и «Что растет на огороде»
Цель: учить различать овощи по внешнему виду.
Настольная игра «Сложи картинку. Овощи" цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку.
Музыкально-ритмические движения:
Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности.
П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. И действовать по сигналу.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Прак. упр. «Моем руки тщательно» цель: учим мыть руки аккуратно и тщательно.
Вика Ира.
Рассмотреть с альбом «Витамины с огорода».
Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.
Алиса и Лера
дид игру: «Узнай и назови овощи».
Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.
Тимофей Алиса
Аппликация «морковь для зайчика» Цель: знакомим детей с аппликацией. Развиваем моторику рук и внимание.
Юля и Вика
П / игра. «Подпди в цель» цель: развиваем меткость Родион и Тимофей
Прогулка
Трудовые поручения убераем листья на участке. Цель:помощь взрослым по мери сил.
Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.
Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика.
Словесная игра овощи фрукты. цель: пополняем словарный запас. Учим правильно называть овощи.
Рисуем палочкой на песке.
Цель:развиваем художественное восприятия.
Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»
Подвижная игра «Найди пару.».
Цель: учить двигаться детей. развиваем внимание и реакцию детей.
Вечер
Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса».
Цель: формировать КГН учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.
Чтение стихотворения А. Прокофьевой «Огород»
Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению
Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».
Цель: познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.
Подвижная игра «Овощи, в корзину».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя, соблюдать правила игры.
Самост. деятельность.
Игровая ситуация. «Помоги Мише собрать игрушки в
детском саду» Цель: Ориентирование
в группе, активизация
диалоговой речи детей.
Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной игре. Закреплять знания названий овощей.
– предложить игры «Найди и назови», «Что положим в суп» - формировать словарь по теме.
«Разноцветные пуговки» -
Перекладывать пуговки из мисочки в
баночку с прорезью.
Самостоятельная деятельность в физическом уголке.
Цель:Прививаем интерес к физ. занятием.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями
Тема недели «Овощи»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Четверг 05.10.2023
Прак. Упр. «За столом».
Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Цель:Формировать КГН активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
Игры с напольным строительным материалом.
Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (домик, мост без опор, обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик.
Слушание детских песенок про овощи.
Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке
Рисование. «Помидоры в банке».
Цель: учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге. Расширять представления детей об овощах, закрепить цвет и форму овощей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, активность.
Игровое упражнение «Догони обруч».
Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Пр. упр «Я сам» цель: учить самостоятельно одевать сандали. Приучать к самостоятельности.
Родион и Лера
Рассмотреть Альбом: «Полезные овощи».
Цель: формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.
Ира и Тимофей
Д. Упр. «Кто что ест?».
Цель: напомнить детям детей о том, кто что ест; активизировать в речи.
Ира, Алиса
Раскрашивание водных раскрасок на тему: «Вот какие овощи».
Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить детям назвать овощи, которые они раскрашивали.
Родион Юля
Игра-забава со светящимися игрушками.
Цель: способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей.
Вика Лера
Прогулка
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: обратить внимание на характерные признаки осени (особенности деревьев, кустарников, пожухшую траву, ковер листьев на земле, учить отвечать на простые вопросы. Развивать наблюдательность, активизировать речь
Рассмотреть альбом «Дары осени»
Цель: расширять представления об овощах, учить различать их по внешнему виду.
Чтение потешки «Огуречик»
Цель: развиваем речь и память.
Рисуем палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию
Подвижная игра. Мой веселый звонкий мяч. цель:развиваем координацию движения.
Вечер
Прак. упр. «Собираемся в гости» Цель: учить следить за своим внешним видом, Формировать осознанное отношение к порядку в прическе и одежде.
Дид / игра. «Овощи» : работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по цвету и форме
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи,продолжать совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.
Мультконцерт «Веселые овощи».
Цель:, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной активности.
Подвижная игра «Найди овощ».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в игре умение находить по названию знакомые им муляжи овощей. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками.
Самост. деятельность.
Свободная деятельность детей в центрах с. к. р.
Шнуровка:»Овощи». Цель: развиваем моторику рук.
Рассматривания альбома «овощи». продолжаем знакомиться с овощами.
Игра с муз игрушками. цель: развиваем слуховое восприятие.
Свободно-двигательная активность,подвижные игры. цель: развиваем двигательную активность.
Работа с родителями
Консультация на тему: одежда в группе.
Тема недели «Овощи»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Пятница 06.10.2023
Практическое упражнения. «Чистый нос». цель: формируем КГН, учим пользоваться платком.
Дид. игра «чудесный мешочек» тема овощи. цель: повторяем название овощей. Развиваем внимания и речь.
Чтение стихотворения Н. Довженко «Морковка».
Цель: предложить детям попробовать различить на вид знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора, учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета.
Тема: «Горох».
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Игровое упражнение «По тропинке».
Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе.
Цель: учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. Родион и Юля
Дидактическая игра «Лото» по теме «Овощи».
Цель: учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке находить изображения знакомых овощей. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание.
Алиса Ира
Чтение стихотворения Н. Нищевой «Овощи».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас.
Вика Лера
Муз. рит. упр. «Ходим-бегаем».
Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Алиса, Тимофей
Подвижная игра «Мы - листочки».
Цель: Воспитывать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. Развивать внимание, повышать двигательную активность. Родион Вика
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице. Поддерживать радостное настроение.
Дид. игра «Что это?».
Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки.
Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Хороводная игра «Урожай».
Цель: развивать координацию и ориентацию в пространстве, способствовать согласованности слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.
Под. игра. «Поймай мяч» Цель: формировать у детей умение ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем,Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
Вечер
Игр. ситуация.» собираемся гулять» цель: учим детей одеваться самостоятельно, по мери сил, формирум КГН.
дид. игру «Овощи в корзинке»
Цель: формирование умений узнавать и называть овощи, уточнить цвет, форму овощей
Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая».
Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Учить внимательно слушать.
Рисование ладошками листочков для морковки.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к творчеству.
Физическое упражнение «Мяч в круге» .
Цель: учить выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.
Самост. деятельность.
Создать условия Игровая ситуация «Каждая игрушка имеет свое место»- продолжить учить детей убирать игрушки на место
Игра с прищепками «кто что ест» цель:развиваем мелкую моторику рук.
Расматривание знакомых книг. цель: прививаем любовь к книгам
Игра в уголке в уголке театрализации. цель: доставить детям радость.
Катание на больших машинах. цель: развиваем двигательную активность.
Работа с родителями
Беседа на тему: «Режим важен для ребенка.»