Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на осень

Юлия Черненко
Календарно-тематическое планирование на осень
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Овощи

День недели/

Дата

Направле-

ния развития (образовательные области)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)

Понедельник02.10.2023

Публикация «Календарно-тематическое планирование на осень» размещена в разделах

«Водичка, водичка, умой мое личико», -цель:формировать умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Дид. игра "Запахи"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи.

Д/и игра по развитию речи «Что хочет делать Маша?» - уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Тема: «Раскрасим репку».

Программное содержание (цели и задачи) : учить правильно держать

кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и

правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу

при рисовании.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Совместная деятельность

Утро

Инд. работа.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Вика и Лера

Д/и «Чудо овощи» - формировать умение называть овощи, повторять знание о месте их произрастания – огороде. Юля и Родион

Д/ игра «Гости» - цель:учить определять много и один»

Ира. Алиса

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Тимофей Юля

Подвижная игра «Пляшут малыши» - цель:обучение ритмичным движениям. Лера и Алиса

Прогулка

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природы.

Д. и «Один - много»

Цель: повторять значения понимая один -много.

Игра «Отзовись»

Цель: повторить правильное произношение слов. Цель: Развивать интонационную выразительность.

Выкладывание из камешков овощи Цель: развивать воображение, логическое мышление.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . цель:знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Д/и игра «Подбери одежду» - формировать умение детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Беседа: «Вкусно и полезно» цель: рассказать детям о пользе овощей и что из них можно готовить.

Чтения «Сорока – ворона» - знакомство с новыми словами; пополнение словарного запаса; развитие памяти, внимания, мелкой моторики; проигрывать потешку, повторять слова вместе с воспитателем.

Муз. Игра. «В гости песенка пришла» цель:развиваем музыкальную память детей.

Игровое упражнение: «Зайчата». цель: продолжаем учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

Самост. деятельность.

КГН: Напомнить последовательность одевания после сна, упражнять в правильном одевании колготок.

игры с вкладышами Овощи. Цель: Способствовать развитию внимания, мышления, речи

Тетрализация. «Репка»

цель: Заинтересовать детей сказкой, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать развитию речи.

Создать условие для игр Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.

Игра с мячем и кеглями. цель: способствовать развитию меткости.

Работа с родителями

Папка передвижка «Польза овощей»

Тема недели «Овощи»

День недели/

Дата

Направле-

ния развития (образовательные области)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)

Вторник 03.10.2023

Воспитание КГН: цель:учить самостоятельно есть, используя ложку. Воспитывать аккуратность.

Рассматривание муляжей овощей. цель: Способствовать развитию умения узнавать и называть овощи.

ЧХЛ: разучивание пальчиковой игры «Компот»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Раскрашивание тематических раскрасок» Овощи». цель: учим детей правильно держат карандаш и раскрашивать не заезжая за контур.

Упр. «Ходим вместе.» Цель:Упражнять в ходьбе в прямом направлении; друг за другом развивать умение ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность

Утро

Инд. работа.

Кубики и кирпичики» - предоставить возможность познакомиться с кубиками, кирпичиками цель:различать формы, называть их.

Ира и Юля

Игры с конструктором за столом. Цель:Развивать усидчивость, умение создавать простые постройки. Алиса и Лера

Д/и «Чудо овощи» - формировать умение называть овощные культуры. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Тимофей и Ира

Индив. работа по лепке «Лепим помидор» - упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Ира, Родион.

Хождения по линии на полу. цель: развиваем координацию движений. Вика и Родион

Прогулка

Трудовые поручения. Убераем палочки с участка. Цель:учим выполнять простейшие поручения.

Продолжать наблюдение за растительным миром.

Заучивание потешки «Овощи» цель: развиваем речь и память.

Рисование палочкой на песке: «Тучи, облака». цели: Упражнять в рисования округлых форм.

Создавать условия для организованной двигательной

/ / деятельности.

Вечер

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Игра с кубиками за столом. Учить строить простейшие постройки.

Чтение худ. лит-ры: «Посадка лука». цель: Способствовать формированию умения различать по внешнему виду овощи, развитию внимания, памяти, умения отвечать на вопросы, воспитанию желания слушать стихотворения.

Предложить детям водные раскраски.

Цель:. учить правильно держать кисть

Игра с кеглями и мячем. цель: развития двигательной активности и меткости.

Самост. деятельность.

Дид. упр. «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Д/ игра «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь.

Дид. игра «Разноцветные прищепки» Развивать внимание и память.

Игра в муз. уголке. Цель: доставить детям радость.

Катания на больших машинах. цель :развития двигательной активности.

Работа с родителями

Памятка родителям по оздоровлению детей в осенний период.

Тема недели «Овощи»

День недели/

Дата

Направле-

ния развития (образовательные области)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)

Среда 04.10.23

Практическое упражнение «моем руки чисто» цель:Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Д/и «Что растет на огороде»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

Настольная игра «Сложи картинку. Овощи" цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку.

Музыкально-ритмические движения:

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности.

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. И действовать по сигналу.

Совместная деятельность

Утро

Инд. работа.

Прак. упр. «Моем руки тщательно» цель: учим мыть руки аккуратно и тщательно.

Вика Ира.

Рассмотреть с альбом «Витамины с огорода».

Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.

Алиса и Лера

дид игру: «Узнай и назови овощи».

Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.

Тимофей Алиса

Аппликация «морковь для зайчика» Цель: знакомим детей с аппликацией. Развиваем моторику рук и внимание.

Юля и Вика

П / игра. «Подпди в цель» цель: развиваем меткость Родион и Тимофей

Прогулка

Трудовые поручения убераем листья на участке. Цель:помощь взрослым по мери сил.

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика.

Словесная игра овощи фрукты. цель: пополняем словарный запас. Учим правильно называть овощи.

Рисуем палочкой на песке.

Цель:развиваем художественное восприятия.

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»

Подвижная игра «Найди пару.».

Цель: учить двигаться детей. развиваем внимание и реакцию детей.

Вечер

Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса».

Цель: формировать КГН учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения А. Прокофьевой «Огород»

Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению

Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Цель: познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

Подвижная игра «Овощи, в корзину».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя, соблюдать правила игры.

Самост. деятельность.

Игровая ситуация. «Помоги Мише собрать игрушки в

детском саду» Цель: Ориентирование

в группе, активизация

диалоговой речи детей.

Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной игре. Закреплять знания названий овощей.

– предложить игры «Найди и назови», «Что положим в суп» - формировать словарь по теме.

«Разноцветные пуговки» -

Перекладывать пуговки из мисочки в

баночку с прорезью.

Самостоятельная деятельность в физическом уголке.

Цель:Прививаем интерес к физ. занятием.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Тема недели «Овощи»

День недели/

Дата

Направле-

ния развития (образовательные области)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)

Четверг 05.10.2023

Прак. Упр. «За столом».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Цель:Формировать КГН активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (домик, мост без опор, обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик.

Слушание детских песенок про овощи.

Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке

Рисование. «Помидоры в банке».

Цель: учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге. Расширять представления детей об овощах, закрепить цвет и форму овощей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, активность.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Совместная деятельность

Утро

Инд. работа.

Пр. упр «Я сам» цель: учить самостоятельно одевать сандали. Приучать к самостоятельности.

Родион и Лера

Рассмотреть Альбом: «Полезные овощи».

Цель: формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.

Ира и Тимофей

Д. Упр. «Кто что ест?».

Цель: напомнить детям детей о том, кто что ест; активизировать в речи.

Ира, Алиса

Раскрашивание водных раскрасок на тему: «Вот какие овощи».

Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить детям назвать овощи, которые они раскрашивали.

Родион Юля

Игра-забава со светящимися игрушками.

Цель: способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей.

Вика Лера

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: обратить внимание на характерные признаки осени (особенности деревьев, кустарников, пожухшую траву, ковер листьев на земле, учить отвечать на простые вопросы. Развивать наблюдательность, активизировать речь

Рассмотреть альбом «Дары осени»

Цель: расширять представления об овощах, учить различать их по внешнему виду.

Чтение потешки «Огуречик»

Цель: развиваем речь и память.

Рисуем палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию

Подвижная игра. Мой веселый звонкий мяч. цель:развиваем координацию движения.

Вечер

Прак. упр. «Собираемся в гости» Цель: учить следить за своим внешним видом, Формировать осознанное отношение к порядку в прическе и одежде.

Дид / игра. «Овощи» : работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по цвету и форме

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи,продолжать совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.

Мультконцерт «Веселые овощи».

Цель:, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной активности.

Подвижная игра «Найди овощ».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в игре умение находить по названию знакомые им муляжи овощей. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками.

Самост. деятельность.

Свободная деятельность детей в центрах с. к. р.

Шнуровка:»Овощи». Цель: развиваем моторику рук.

Рассматривания альбома «овощи». продолжаем знакомиться с овощами.

Игра с муз игрушками. цель: развиваем слуховое восприятие.

Свободно-двигательная активность,подвижные игры. цель: развиваем двигательную активность.

Работа с родителями

Консультация на тему: одежда в группе.

Тема недели «Овощи»

День недели/

Дата

Направле-

ния развития (образовательные области)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)

Пятница 06.10.2023

Практическое упражнения. «Чистый нос». цель: формируем КГН, учим пользоваться платком.

Дид. игра «чудесный мешочек» тема овощи. цель: повторяем название овощей. Развиваем внимания и речь.

Чтение стихотворения Н. Довженко «Морковка».

Цель: предложить детям попробовать различить на вид знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора, учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета.

Тема: «Горох».

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Игровое упражнение «По тропинке».

Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Совместная деятельность

Утро

Инд. работа.

Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе.

Цель: учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. Родион и Юля

Дидактическая игра «Лото» по теме «Овощи».

Цель: учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке находить изображения знакомых овощей. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание.

Алиса Ира

Чтение стихотворения Н. Нищевой «Овощи».

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас.

Вика Лера

Муз. рит. упр. «Ходим-бегаем».

Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Алиса, Тимофей

Подвижная игра «Мы - листочки».

Цель: Воспитывать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. Развивать внимание, повышать двигательную активность. Родион Вика

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице. Поддерживать радостное настроение.

Дид. игра «Что это?».

Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки.

Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Хороводная игра «Урожай».

Цель: развивать координацию и ориентацию в пространстве, способствовать согласованности слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.

Под. игра. «Поймай мяч» Цель: формировать у детей умение ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем,Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Вечер

Игр. ситуация.» собираемся гулять» цель: учим детей одеваться самостоятельно, по мери сил, формирум КГН.

дид. игру «Овощи в корзинке»

Цель: формирование умений узнавать и называть овощи, уточнить цвет, форму овощей

Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая».

Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Учить внимательно слушать.

Рисование ладошками листочков для морковки.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к творчеству.

Физическое упражнение «Мяч в круге» .

Цель: учить выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Самост. деятельность.

Создать условия Игровая ситуация «Каждая игрушка имеет свое место»- продолжить учить детей убирать игрушки на место

Игра с прищепками «кто что ест» цель:развиваем мелкую моторику рук.

Расматривание знакомых книг. цель: прививаем любовь к книгам

Игра в уголке в уголке театрализации. цель: доставить детям радость.

Катание на больших машинах. цель: развиваем двигательную активность.

Работа с родителями

Беседа на тему: «Режим важен для ребенка.»

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на осень
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на осень» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черненко (УИ 215765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД