Марина Попкова
Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение
«Детский сад общеразвивающего вида № 187»
Календарно - тематическое планирование работы
с детьми 2 младшей группы № 2
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя Заботы, любви и дружбы
(01.06-03.06)
Публикация «Календарно-тематический план на лето во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- Игра с сюжетными картинками «Кто что
делает?»
Беседа с детьми: «Моя семья», «Что такое родословная»
Беседа «Папа, мама, я – дружная семья» - расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать социокультурные компетенции (определять свое место и роль в окружающем мире, в семье)
- Игровые ситуации «Семейные радости» - учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, коллективе.
- Игры с мячом: «Кто попадёт»; «Беги, лови»
- Игры, обучающие быстро бегать: «Бегите
ко мне!», «Ловите меня»
Пальчиковая гимнастика «Иры с пальчиками»
П/игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
- Рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Муз, Игра-пляска «Ножки и
ладошки»
Рисование портрета друга.
Изготовление подарков для родных и близких людей; подарка другу.
- Дидактическая
игра «Кукла Таня поёт и пляшет» :формирование интереса к игре с
куклой.
Игра «Выдувание
мыльных пузырей» : развитие коммуникативных навыков,
эмоционального контакта
Итоговое мероприятие: «Мы встречаем праздник лета» - праздник ко Дню Защиты детей.
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя
России
(6.06-10.06)
Чтение русских народных сказок; заучивание пословиц о Родине,
стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова.
Чтение стихов о родном крае, о мире.
- Чтение: р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Беседа о символике России; о русской культуре, искусстве, о народных праздниках.
Рассматривание иллюстраций городов России.
знакомство с флагом, гербом России, с портретом президента России.
Игровые упражнения
«Через ручеек»
«Гимнасты»
«Пройди-не упади»
«Все спортом занимаются»
П\и
«Солнышко и дождик»
«Воробушки и автомобиль»
Игры с водой «Парусная регата»
Раскраски с изображением Кремля, герба, флагов, достопримечательностей России.
Д/ и : «Вежливые слова»,
Д/ игры: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт.
Упражнение «Кто я такой?»
Беседа: «Мы дружные ребята»
д/и «Где мы были не скажем» Цель: называть и показывать действия другихдетей, воспитывать дружиские взаимоотношения. С/ р: «Детский сад» Цель: знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя Родина»
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя Веселой математики, юного следопыта
(13.06-17.06)
Развитие речи: Рассматриван ие иллюстраций к знакомым сказкам. Упражнение «Ходит конь по бережку», «Кошка засыпает». Разучивание заклички «Здравствуй солнышко»
Познавательно- исследовательская деятельность: Игры –эксперименты с водой, песком. Разрезные картинки «Любимые сказки» Рассказ воспитателя о театре. С/и «Путешествие на паровозике» Просмотр презентации про театр. Конструирование: «Домики для сказок», «Мебель для зайчат»
Двигательная деятельность: П/и «Карусель», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль». Ф/у «По мостику», «Подбрось и поймай» и другие. Упражнение на дыхание: «Красивые листики» Физ минутка: «Весёлые прыжки» Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»
Изобразительная деятельность: Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Лепка «Угощайся мишка» Музыкальная деятельность: Д/и «Узнай на чём играю» Пение песенки «Цыплята», Слушание колыбельных песенок. Чтение художественной литературы: Чтение знакомых сказок.
Коммуникативная деятельность: Мимический этюд «Нам грустно» С/и «Идём в театр», «В саду у нас», «День рождения». Драматизация сказки «Теремок», «Колобок». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.
Итоговое мероприятие: математический турнир "Путешествие в страну математики"
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя Здоровья, Спортивных игр
(20.06-24.06)
- Стихотворение
В. Берестовой «Больная кукла»
игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»
Чтение рассказа К Чуковский «Мойдодыр»
З. Александрова «Купание медвежад»
- Беседа «Детям об осанке» - познакомить детей с эталоном осанки. Учить чувствовать свое тело, контролировать положение головы, плеч, туловища, ног, стоп в общепринятых позах; формировать элементарные навыки самоконтроля.
- Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья.
Физкультурное занятие по сказке «Репка»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».
Спортивное развлечение «Мяч и я – друзья!».
- Лепка: «Яблоки для куклы»
Муз, Игра-пляска «Ножки и ладошки»
аппликация «Бумажные кораблики»
«Музыка» - Д/И «Солнышко и дорждик»
Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине).
Дид. игра «Умоем куклу Таню»
Итоговое мероприятие: Спортивные состязания «Летние Олимпийские игры»
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя Воды и Цветов
(27.06-01.07)
Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», «Дождик, дождик веселей…».
Чтение: В. Бианки «Купание медвежат»,
Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.
Познавательно- исследовательская деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает); «Мокрый праздник» Игры (центр воды и песка) «Ветер по морю гуляет»
Двигательная деятельность: П/и «Дождик дождик пуще», «Солнышко и дождик», Физ минутки «Нам водичка добрый друг», «Капель»
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с- мальчик», «Этот пальчик…».
Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»
Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
Коммуникативная деятельность: С/ игры: «Купание куклы Маши», «Переоденем куклу Катю»; «Поездка на море» Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась». Ситуация «Если нет воды?» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о цветах.
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя сказок, любимой игры и игрушки
(04.07-08.07)
заучивание считалочек для игры. ,
рассматривание предметных картинок «Назови предмет», «Кому, что нужно» (по сказкам)
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
- Чтение любимых сказок
Л. Пантелеев
«Две лягушки» - знакомство с данным писателем; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить определять эмоции героев.
- Просмотр мультипликационных фильмов
«Вини – Пух» - формировать желание слушать, смотреть; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; развивать речь.
«Физическая культура» : П/и «Через ручеек», «Самолеты»
«Здоровье» : Пальчиковая гимнастика «Села птичка на ладошку»
Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями».
«Художественное творчество» : лепка «Угощение для зайчат»
«Музыка» : игра-пляска «Ходит Ваня»
Лепка персонажей сказок.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Драматизация любимых сказок.
дидактическая игра «Семья» (формирование интереса к игре с куклой). рассматривание картины «Кошка с котятами» (поведение с животными)
«Труд» : поручения «Ухаживаем за цветами»
Беседы: «Моя любимая игрушка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам, альбомов «Народная игрушка»
Итоговое мероприятие: - Выставка «Книга – лучший друг» -
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя Природы
(11.07-15.07)
Развитие речи: Артикуляционная гимнастика «Мотылёк к нам прилетел, ветер дунул –улетел» - - «Говорящая улитка» Лучше щёчки надувай» - сила выдоха.», «Надо зубки плотно сжать, и жужжать,.» Пальчиковые игры: «Тычет рожками улитка», «На лугу среди цветов бабочки порхают»,
- Познавательные беседы экологического содержания
«Хвост крючком Нос пяточком»
«Слоненок» - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свинке, слоне: признаки внешнего вида, особенностях поведения; развивать диалогическую речь.
- Викторина
«Зеленый мир» - формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителях, желание защищать их ухаживать.
Двигательная деятельность: П/и «Бабочки летают», «Бабочки, цветочки» На дыхание, пальчиковая гимнастика «Подуй на бабочку» «Пчёлка» Физ минутка «Бабочки полетели, на цветочек сели» Комплексы упражнений для глаз: «Кузнечик прыгает»
Аппликация из фантиков «Веселые бабочки». Раскраски «Насекомые» «Дорисуй лапки и усики» «Ползи гусеничка». Печатки: обводки и трафареты:«Пчёлка, пожужжи», «Удиви червячка»лепка «Улитка»
Коммуникативная деятельность: Беседа: «Забавные букашки», «Чего нельзя делать в лесу» Драматизация: К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха» (в сокращении) Д/и «Так бывает или нет»,«Где спрятались насекомые»,«Собери из частей». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте «Летнее солнышко!»
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя хороших манер, юмора и смеха
(18.07-22.07)
Развитие речи: Вечер вопросов «Любимые песенки»
Артикуляцио нная гимнастика: «Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Качели».
Рассматрива ние иллюстраций по теме. Мимический этюд «Мы удивлены», «Нам весело»
Беседа «Какие бывают песенки», «Музыкальные инструменты».
Игры с песком и водой.
Просмотр презентации «Любимые песенки»
Игры «Дорисуй, чтобы получилась картинка».
Наблюдения за природой, солнцем и тенью. Д/и «Что исчезло?»
Конструирование: «Башенка для петушка», «Ворота для машин»
Двигательная деятельность: П/и «Найди игрушку», «Кто быстрее», «Грибок». Ф/у «Сбей кегли», «Прокати обруч», «Попади в корзину» Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» Физ минутка: «Шалтай- Болтай», «Кто играет в наши прятки» Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»
Изобразительная деятельность: Аппликация «Фрукты» Рисование мелками на асфальте, камешками на песке. Музыкальная деятельность: Слушание песенки "Куклы неваляшки"» Пение песенки «Какой чудесный день»,»Улыбка», «Солнышко», «Барабан» Развлечение: «До свидания, лето!» Чтение художественной литературы: Чтение песенок; чтение стихов о музыкальных инструментах.
Коммуникативная деятельность: Упражнения «Как живёшь?». С/и «Магазин музыки и музыкальных инструментов», Д/и «Что это?», «Какая музыка звучит?» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У Солнышка в гостях» (музыкально – театрализованное)
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя родного края
(25.07-29.07)
Стихи, песенки, потешки, заклички о берё зе:
«Во поле берёзонька стояла»,
«Как по травкам, по муравкам»,
М. Пришвин «Разговор деревьев»,
Н. Павлова «Земляничка».
Разучивание стихов о родном крае.
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе.
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Воронежский край родной»,
альбома и беседы «Люди, прославившие наш город».
«Весёлые зверята»
П/и «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Птички летают»
Имитационные игры «Котята», «Птички», «Мишка косолапый» и другие.
Рисование «Люблю берёзу русскую…»
Рисование «Наша улица».
Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен, мелодий.
С/ р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница».
Д/ игры: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир», «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
Итоговое мероприятие:Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»;
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя хлеба
(01.08-05.08)
Беседа «Откуда пришла булочка»
Д/ игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
- С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет».
Знакомство со злаковыми культурами.
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию».
П/ игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»,
«Съедобное – несъедобное»,
«Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано».
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Драматизация сказки «Колобок».
- Лепка из соленого теста.
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.
Инсценировка «Спор овощей».
Театр на фланелеграфе «Колобок».
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».
Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок.
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Итоговое мероприятие: Выставка хлебных изделий из слоеного теста.
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя пожарной безопасности и правил дорожного движения
(08.08-12.08)
Развитие речи: Вечер вопросов «Как избежать неприятносте й» Артикуляцио нная гимнастика: «Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Хобот», «Качели». Рассматриван ие иллюстраций по теме.
Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Что бывает опасным», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Игры с песком» и другие. Просмотр презентации «Опасность, рядом» Игры «Дорисуй, чтобы получилась картинка». Наблюдения за природой, солнцем и тенью. Конструирование: «Дорожка для зайчат, матрёшек», «Дорожка для машинки»
Двигательная деятельность: П/и «Цветные автомобили», «Карлики и великаны», «Лиса и зайцы». Ф/у «Делай как я», «Школа мяча» и другие. Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» Физ минутка: «Весёлый мяч» Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»
Изобразительная деятельность: Рисование мелками на асфальте, камешками на песке. Музыкальная деятельность: Хоровод «Карусель» Танцевальные движения под знакомые песенки. Дискотека - смехотека «Смейся на здоровье» Чтение художественной литературы: Чтение рассказов, произведений по теме К. Чуковский «Путаница», «Мойдодыр» другие.
Коммуникативная деятельность: Мимический этюд: «Мы испугались», «Мы радуемся». Упражнения «Как живёшь?». С/и «Поездка на отдых», «В гостях у Петрушки». Д/и «Что нельзя?» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.
Итоговое мероприятие: макет дорожного движения
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя изобрази
тельного искусства
(15.08-19.08)
Чтение Г. Лагэдынь «Зайка,зайка попляши» (знакомство с произведением в стихотворной форме
Слушание р. н. песен.
Д/И «Телефон» (развитие речевой активности, отвечая на вопросы)
Рассматривание книг из книжного уголка. Комментирование иллюстраций из знакомых произведений. П/И «Мы ногами топ-топ» Д/И «Найди окошко»
Рассматривание иллюстраций (Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках.)
П/И «Мы ногами топ-топ» Д/И «Найди окошко»
Физкультурное занятие по сказке «Репка»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».
Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (лепка) «Теремок»
Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (рисование) «Полосатый коврик для щенят»
Рисование «Подражание Шишкину»
Игра «Идите с нами играть»
Утренняя гимнастика. закрепление КГН
Утренняя гимнастика, свободная игровая детей деятельность, закрепление КГН
П/И «Наседка и цыплята»
Развитие мелкой моторики- разложить пуговицы по баночкам, погреметь ими. Имитируя погремушку
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Тема недели
Речевое развитие
Познавательно развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Неделя именинника
(22.08-26.08)
«Наша Маша маленькая»(игра драматизация).
Чтение пословиц и поговорок о взаимопомощи друг другу
Беседа «О чем рассказала музыка», прослушивание песен о дружбе и взаимопомощи друг другу,
Беседа «выходной с друзьями»
Рассматривание красочных иллюстраций. Игра с разноцветными кубиками «Мы построим дом большой». ЧХЛ рус. нар. сказки» Заюшкина избушка»
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри».
«Дружная семья» (игра с
правилами).
«Наши ножки идут по дорожки» (ходьба на носках, пятках, змейкой)
«Семья переезжает на новую квартиру»(с/р «Новоселью»)
д/и «Где мы были, что мы видели»
подвижная игра «Догони»
Исполнение песни о дне рождении.
Хороводы.
С/ р игра: «Кафе»
Изготовление подарков для именинников.
Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
Рассматривание красочных иллюстраций.
Игра с разноцветными кубиками «Мы построим дом большой»
Чтение стихов, посвященных именинникам.
Разгадывание кроссвордов.
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Я и моя семья»