Надежда Васильевна
Календарно-тематический план во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с 01.09.2022 по 27.05.2023 года
2-я группа раннего возраста «Светлячок»
(2 – 3 года)
2021-2022 уч. г.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
Среда 01.09.2021 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Публикация «Календарно-тематический план во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально коммуникативное
Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1)
Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».
- конструктор
- куклы
- коляска
- карандаши
Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики. «Подбери ключик к замочку». Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей и моторику рук. Конструирование «Забор для огорода». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу. П/игра «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.
ОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игровое упражнение «Игра с мячом» (Помораева И. А., Позина В. А. №1 стр. 10)
Цель: развитие предметных действий.
2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №1 (Федорова С. Ю., с. 24)
Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Прогулка
Приложение 3. Сентябрь. Прогулка № 1 Выносной материал:
соответственно плану
прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Ремонт книг и печатной продукции
Вечер
Рассматривание картинок «Дети моют руки»
Цель: учить последовательность мытья рук. Д/и «Назови животное» Цель: учить на картинках узнавать животных. Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей. Упражнять в умении пользоваться гуашью, кисточкой, развивать технические навыки. П/и «Через ручеек»
Цель: учить прыгать через препятствие.
Индивидуальная работа Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло.
Работа с родителями Папка-передвижка «Адаптация ребенка в детском саду»
Четверг 02.09.2021 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально-коммуникативное
Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что ты видел возле детского сада?».
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1)
Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу Таню». - конструктор
- куклы
- коляска
- карандаши
Игра «Поручение»
Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Д/и «Разложи овощи по корзинам»
Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.
Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Предложить в строительном уголке построить заборчик.
Цель: продолжать учить строить по образцу. П/ игра «Воробушки и кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга.
ОД 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Где мы будем играть» (Затулина Г. Я., с. 4)
Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке, объяснить назначение каждого его вида. Обогатить словарь детей названиями предметов и действий: играть, кататься, лепить, возить. Вовлекать в общение малоактивных детей. Развивать внимание, умение слушать педагога. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве участка своей группы.
2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.
Прогулка
Приложение 3. Сентябрь. Прогулка № 2 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки).
Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Вечер
«Угадай за кем пришли»
Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.
Рассматривание иллюстраций «Фрукты»
Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы Чтение стихотворения «Если любишь яблоки»
Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. Повторить слова к песенке «Ладошки»
Цель: развивать память, слух.
Игры с мыльными пузырями
Цель: создать радостное настроение.
Индивидуальная работа Упражнение «Зайка» с ….
Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.
Работа с родителями Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет»
Пятница 03.09.2021 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1)
Работа по формированию КГН. Упражнение с мишуткой «Чисто умываемся, насухо вытираемся». - конструктор
- куклы
- коляска
- карандаши
Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Знакомство с членами семьи Цель: учить называть свое имя и имена членов семьи. Пальчиковая гимнастика: «Тучка». Цель: развивать речь, моторику рук. Рисование пальчиками
Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки. П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Мячики» (Технологические карты на сентябрь-ноябрь, с. 10)
Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №2 (Федорова С. Ю., с. 24)
Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Прогулка
Приложение 3. Сентябрь. Прогулка № 3 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Починка карандашей
Вечер
С-р игра «Магазин игрушек»
Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца. Цель: учить детей узнавать, что делает человек на картинке. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). Цель: учить внимательно слушать. Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: учить играть на музыкальных инструментах. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.
Индивидуальная работа Упражнение «По узенькой дорожке» с ….
Цель: учить перешагивать из круга в круг.
Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия.
Памятки для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»