ольга тимошенко
Календарно — тематический план работы на июль
▼ Скачать
Ежедневно: утренняя гимнастика на улице, наблюдения за живой и неживой природой, трудовая деятельность на прогулке.
Дни недели Мероприятия Планируемый результат
Среда
1 июня – международный день защиты детей
1 половина дня Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем»
Цель: формировать правила безопасного поведения на воде.
Игровая деятельность «Что где лежит»
Чтение: Н. Майданник «Всемирный день ребенка
ООД : Физическое развитие (на улице)
Публикация «Календарно — тематический план работы на июль» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Досуг «День защиты детей»
2 половина дня
Прогулка : Наблюдение за окружающей нас красотой природы
Ц: учить детей видеть прекрасное и безобразное, развитие наблюдательности
Трудовая деятельность на цветнике: полив и
рыхление посаженных растений Фотоотчёт
Досуг
четверг
2 июня
(День книжек – малышек, 140 лет со дня рождения писателя и поэта Н. К. Чуковского) I половина дня Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Расскажи о животных которые живут в твоем доме»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнышко» Игра малой подвижности. «Запрещенное движение»
ООД : Музыкальное развитие
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Дидактическая игра «НАСТРОЕНИЕ» Презентация
Фотоотчёт
Пятница
3 июня
(День природы, всемирный день окружающей среды)
УТРО. Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика. Д/ и «Я скажу, а ты дополни». Беседа: «Здравствуй, лето красное!». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Д/и «Найди и отметь».
ООД : Физическое развитие
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за растениями на площадке.
Цель: способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать растения.
2. Труд: подмести на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Д/и «Кто больше всего назовет насекомых?». Цель: формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.
4. П/ и «Пробеги- не задень».
ВЕЧЕР Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Д/и «Составь картинку». Лепка: «Солнышко греет». Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игра м/п «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их. Презентация
Фотоотчёт
Понедельник
6 июня
Пушкинский день
I половина дня Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «А. С. Пушкин –великий русский поэт
и сказочник» Ц: Углублять и расширять знания детей о творчестве великого русского поэта, сказочника А. С. Пушкина
ООД Музыкальное развитие
Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка А. С
Пушкина»
С-р игра: «Библиотека»
Ц: способствовать развитию у детей
коммуникативных навыков общения во время игры, придерживать правилам игры, уметь находить выход из конфликтных ситуаций, адекватно реагировать на замечания в свой адрес.
Прогулка (утро, вечер) : Наблюдение за муравьями. Ц: продолжать обогащать детей знаниями о насекомых, о приспособленности их к жизни в окружающей среде
Труд на цветнике: полив и рыхление цветущих растений. Ц: приобщать детей к труду, воспитывать бережное отношение. Конспект
Фотоотчёт
презентация
Вторник
7 июня
(День веселой математики)
1 половина дня
Беседа на тему: «Великие математики»
Ц: способствовать всестороннему развитию детей, расширение общего кругозора, знакомство с новой профессией учитель- математики.
ООД Физическое развитие
Математические д. и: «Соседи числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Развивающие игры: Мозаика, Логический куб (игры на развитие мелкой моторики) Ц: развитие логического мышления, внимания, памяти
Прогулка (утро, вечер) : Наблюдение за берёзой. Ц: продолжать учить находить отличительные особенности берёзы от других деревьев на участке. Труд детей на участке. Приводим участок в порядок
Ц: развивать у детей трудовые умения и навыки, воспитывать любовь к труду.
П. и: «Найди пару», «Салочки «Прятки»
С-р игра «Школа»
Ц: способствовать развитию у детей навыков
коммуникативного общения, умение играть сообща, соблюдать правилам игры Конспект
Фотоотчёт
презентация
среда
8 июня
5 июня – всемирный день океанов
1 половина дня
Беседа на тему: «Великие океаны»
Рассматривание иллюстраций по данной теме
Ц: способствовать всестороннему развитию ребёнка
через усвоение новых знаний, расширение общего кругозора, способствовать развитию
любознательности и наблюдательности
ООД Физическое развитие (на улице)
Конкурс рисунков «В водном царстве, прибрежном государстве»
Чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка?»
Ц: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, продолжать воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.
Прогулка (утро, вечер) : Наблюдение за прохожими. Труд на цветнике: полив растений П. и: «Море волнуется», «Чей мячик дальше», «Прятки» Ц: развитие двигательной активности детей, учить соблюдать правила игры. Конспект
Фотоотчёт
презентация
четверг
9 июня
День рождения киностудии Союзмультфильм
10 июня
1 половина дня
Беседы: «Мой друг»
Ц: формирование культурологического
мировоззрения дошкольников через чтение
художественной литературы и проводимых бесед на нравственные темы
ООД :Музыкальное развитие
Чтение художественной литературы: «Велосипед», В. Драгунский «Что любит Мишка», «Как избавиться от друга»
Ц: продолжать знакомить детей с творчеством
русского писателя В Драгунского, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, замечать и выделять
изобразительно-выразительные средства, понимать их значения, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Конкурс рисунка «Мой друг»
Д. и: «Что перепутал художник»
Ц: развитие психических процессов (внимания, мышления, воображения)
Прогулка (утро, вечер) : Наблюдение за летающими ласточками
Ц: учить детей находить отличия прекрасного от безобразного, учить радоваться и дорожить каждой минуткой дарованной нам жизни, никого не огорчая и не обижая
Труд на участке: приводим участок в порядок
Ц: развивать у детей трудовые навыки и умения, воспитывать бережное отношение к труду других Конспект
Фотоотчёт
презентация
Пятница
10 июня
День независимости России
Праздник «День России»
1 половина дня
Беседы: «Москва-главный город страны»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
Ц: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через расширение общего кругозора, формировать элементарные знания детей о столице нашей Родины
ООД : Физическое развитие
Чтение художественной литературы:
«Родина» З. Александрова
Ц: продолжать знакомство с произведениями русской литературы, воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников,
Конкурс рисунка «Моя Родина Россия»
Прогулка (утро, вечер)
Наблюдение за бабочками
Ц: отличительные особенности строения туловища и крыльев. Трудовая деятельность на цветнике. Полив и рыхление растений.
Ц: развивать у детей трудовые навыки и умения, воспитывать бережное отношение к труду других людей
П. и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
Ц: способствовать развитие двигательной активности. С-р игры: «Семья»
Ц: способствовать развитию у детей
коммуникативных навыков общения во время игры, придерживать правилам игры, уметь находить выход из конфликтных ситуаций, адекватно реагировать на замечания в свой адрес. Конспект
Фотоотчёт
презентация
Вторник
14 июня
День любимой игры и игрушки
1 половина дня
Беседы: «Моя любимая игрушка».
Ц:воспитывать внимание и интерес детей игрушке. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.
ООД: Физическое развитие
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года. Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе"
Прогулка (вечер)
П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/ Р игра: «Магазин игрушек» Конспект
Фотоотчёт
презентация
Среда
15 июня
День сказок 1 половина дня
Оформление книжных уголков в группах.
Ц:много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, проводить наблюдения. Чтение сказок
ООД: Физическое развитие (на улице)
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: развиваем воображение, внимание, развитие любознательности и наблюдательности. Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
Прогулка (вечер)
Сюжетные подвижные игры.
Драматизация любимых сказок
С/Р игра «Библиотека» Презентация
Фотоотчёт
Четверг
16 июня
День театра 1 половина дня
Беседы: «Мир театра»
Ц: Продолжать знакомить детей с театром, с
профессиями актер, гример и. т. д.
ООД: Музыкальное развитие
Д. и «Собери картинку»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года. Составление памяток: «Правила поведения в театре», отгадывание загадок по теме. С-р и «Мы в театре» Ц: продолжать учить детей распределять роли самостоятельно, выходить выход из конфликтных ситуаций. Чтение художественного произведения по желанию
детей
Прогулка (вечер)
Игры с выносимыми игрушками. Катание на
самокате. Игры в футбол, в бадминтон, п/и
«Вышибалы». Презентация
Фотоотчёт
Кукольный театр
Пятница
17 июня
Неболейка
(День медицинского работника)
Кукольный театр «Неболейка»
1 половина дня
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам
поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Ц: познакомить детей о пользе правильной еде, летние витамины (фрукты, овощи, ягоды). Объяснить детям если плохо к кому обратиться.
ООД: Физическое развитие
Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,
«Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки. Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
Прогулка (вечер)
С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. Спортивный
досуг
Фотоотчет
Конспект
Понедельник
20 июня
День хороших манер 1 половина дня
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Ц: рассказать детям какие добрые дела можно
совершать, объяснить правила поведения со
взрослыми, какую помощь можно оказать в быту, дома родителям, рассказать о хороших поступках. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
ООД: Музыкальное развитие
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
Прогулка (вечер)
П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Фотоотчет
Конспект
Вторник
21 июня
День
Детского сада- день радости и красоты 1 половина дня
Чтение песенок и речевок про радугу.
Ц:познакомить детей с понятием радуги, как она появляется, при каких погодных условиях.
ООД: Физическое развитие
Экспериментирование - образование радуги
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года.
Прогулка (вечер)
Д/ и: «Соберем радугу», Соберем цветик –семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/ р игра: «Зоопарк» Фотоотчет
Конспект
Показ мод.
Среда
22 июня
«На страже мира» 22 – День памяти и скорби Конкурс чтецов
Конкурс чтецов «Великая отечественная война в поэзии»
1 половина дня
Беседа: «Они сражались за Родину»
Ц: вспомнить с детьми эту дату, день скорби и
памяти, воспитывать гордость за свою страну, за свой народ. Есть такая профессия Родину защищать.
ООД: Физическое развитие (на улице)
Д. и «Собери картинку» (военные профессии)
Изодеятельность: нетрадиционная техника
«Солдат на посту» Чтение стихотворения «Дозор» З. Александрова
Прогулка:
Наблюдение за цветами на цветнике.
Трудовая деятельность (рыхление, полив)
П. и. «Самый быстрый, самый меткий»
С-р/ и «Радисты»
Ц: продолжаем знакомить детей с военными
профессиями, способствовать развитию
коммуникативных навыков Видеофильм для
детей
Фотоотчет
Конспект
Четверг
23 июня
(международный олимпийский день) 1 половина дня
Знакомство с олимпийским Мишкой.
Ц: дать элементарное представление детям, что такое олимпийские игры и почему наш мишка стал символом олимпийских игр.
Учить быть отзывчивыми.
ООД : Музыкальное развитие
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года. Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка».
Прогулка (вечер)
С/ р игра: «Олимпиада» Катание на самокатах, велосипеде. Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка». Фотоотчет
Конспект
Пятница
24 июня
День именинника 1 половина дня
Оформление группы. Поздравление именинников. Ц:воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели, содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками.
ООД: Физическое развитие
Изготовление подарков для именинников.
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года.
Подвижные игры по инициативе детей.
Игры – забавы
Прослушивание любимых детских песен
Прогулка (вечер)
П/ и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
С/р игра «Кафе». Фотоотчет
Конспект
Понедельник
27 июня –
Всемирный день
рыболовства
1 половина дня
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы». Ц: формирование у детей представления о рыбах, как
о живых существах, живущих в воде, формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
ООД : Музыкальное развитие
Отгадывание загадок по теме.
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин.
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года. Подвижные игры по инициативе детей.
Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
Д/ и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери».
С. р игра: «Дельфинарий». Ц: способствовать развитию познавательной активности, продолжать развитие коммуникативных
навыков общения меду детьми
Прогулка (вечер)
П. и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» Фотоотчет
Конспект
Вторник
28 июня
День семьи 1 половина дня
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы»
Ц: расширение представлений о профессиях,
поделиться со сверстниками о своих родителях и их профессиях.
ООД: Физическое развитие
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой
дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э
Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года. Подвижные игры по инициативе детей.
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме».
Прогулка (вечер)
П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры» : «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду».
Ц:Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Фотоотчет
Конспект
Среда
29 июня
международный день друзей
1 половина дня
Беседы: «Мой друг»
Чтение художественной литературы: «Велосипед» В. Драгунский «Что любит Мишка», «Как избавиться от друга»
ООД: Физическое развитие (на улице)
Конкурс рисунка «Мой друг»
Д. и: «Что перепутал художник»
Прогулка (утро, вечер) : Наблюдение за летающими ласточками
Ц: учить детей находить отличия прекрасного от безобразного, учить радоваться и дорожить каждой минуткой дарованной нам жизни, никого не огорчая и не обижая
Труд на участке: приводим участок в порядок
Ц: развивать у детей трудовые навыки и умения, воспитывать бережное отношение к труду других людей П. и: «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом Фотоотчет
Конспект
Четверг
30 июня
День пожарной безопасности Досуг «День пожарной безопасности»
1 половина дня
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь– опасная игра», «Правила поведения при пожаре».
Ц: обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, и пожарной части;
расширить представления детей о труде пожарных.
ООД: Музыкальное развитие
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде.
Ц: Признаки лета. Наблюдения за небом. Найти сходства и различия в разные времена года.
Подвижные игры по инициативе детей.
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с
пословицами и поговорками по теме
Д. и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
С. р игра: «Служба спасения»
Оформление книги: «Поучительные истории».
Прогулка (вечер)
Наблюдение за прохожими. Ц:Находить сходства и различия между одеждой. П. и: «Вызов пожарных». Фотоотчет
Конспект
Праздники и досуги июня:
1 июня - День защиты детей
10 июня - День независимости России
17 июня – Кукольный театр «Неболейка»
22 июня- Конкурс чтецов «Великая отечественная война в поэзии»
30 июня - День пожарной безопасности
У