Нещадим Галина Сергеевна
Календарно-тематический план «Неделя экспериментов» на вторую неделю августа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Неделя экспериментов»
Цель: побуждать детей вступать к проведению экспериментов
День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная
7 августа
Понедельник 2-я неделя утро РР
СКР
СКР
ПР
ФР 8.00Утренняя гимнастика
Публикация «Календарно-тематический план „Неделя экспериментов“ на вторую неделю августа» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
7.25 Эксперимент «Что плавает - что тонет»,
Цель побуждать детей вступать к проведению экспериментов; способствовать расширению словарного запаса детей.
7.30Физ. минутка «Вышли уточки на луг,»
Цель:развивать двигательную активность детей. 7.15 Д/И «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить знания детей о смене времен года. (мониторинг познавательной области по усвоение знаний, умений. навыков)
7.35 Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Цель: Способствовать расширению представлений о значении воды в жизни человека и растений. Систематизировать представления о водных просторах России.
7.45 Беседа «Веселая прогулка».
Цели: Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.
8.20Утренний круг. Цель:учить детей ставмть цели, продумывать свою деятельность на день Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Внести альбом с иллюстрациями летнего пейзажа с изображением водоемов
привлекать к самостоятельному просмотру Консультация для родителей
"Лето-пора отпусков"
Нод. 10.30-10.50 физическое развитие
Прогр. содерж: конспект спец.
прогулка Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры
«Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
«Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
. Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий»Цель — активизировать словарный запас глаголами. Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Наблюдение за тенью
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Эксперимент «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага) Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)
Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.
Отметить состояние погоды в календаре природы. Формировать гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом Мин. безопасности : «Правила безопасного поведения при играх с песком.» Цель: закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека
вечер
15.05Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам
15. 15 : Чтение художественной литературы:
Литературный калейдоскоп
Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки 15.30 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо».
Цель: формировать умение рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, Развивать память. 15.40 Рисование «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность
15. 55 Дидактическая игра: «Что в саду растет?»
Цель: упражнять в правильном употреблении существительных., закрепить знания об овощах и фруктах, о пользе воды для их роста
16. 00Вечерний круг Цель:Учить детей рефлексии Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).
прогулка
Пи
«Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«П/и «Солнышко и дождик»,.
Цель: учить выполнять действия по сигналу. Дидактическая игра
«Скажи ласково».
Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания Наблюдение за пижмой.
Цель: познакомить с пижмой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.
Ход наблюдения. Рассмотреть растение. В народе оно известно как дикая рябинка. Чем они похожи? (листья такие же). А какого цвета их листья сверху и снизу). Опишите цветки пижмы. А теперь понюхайте пижму. Запахом пижмы люди отпугивают мух и моль. Известно, что моль любит все шерстяное: варежки, кофты, меховые шапки, шубы. Вот и перекладывают пижмой одежду, чтобы защитить её от моли. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)
Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.
:
День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями
групповая индивидуальная
8 августа
Вторник 2-я неделя утро
ФР 8.00Утренняя гимнастика
07.00 Д. и «Что растет на почве»
Цель;тренировать умение выделять наиболее характерные признаки предмета; развивать связную речь, внимание, воображение. Расширять словать детей: слои почвы, грунт.
07.30Физ. минутка: «Вышли уточки на луг,»
Цель:развивать двигательную активность детей. 07.15 Разучить ст. «Если я сорву веток!»
Ц. : развивать память и речь, умение выразительно читать стихи 07.35 Беседа «Живая земля»
Цель: формировать знания о свойствах почвы. о составе, развивать умение наблюдать, делать выводы, выявлять закономерности.
07.45 «Носовой платочек мой он всегда везде со мной».
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком,
08.20Утренний круг. Цель:учить детей ставить цели, продумывать свою деятельность на день, искать пути решения проблемных ситуаций Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Внесение образцы почвы.
Игры с конструктивным материалом по желанию детей Консультация для родителей
«Организация детского отдыха».
Нод. 10.30-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогр. содерж. : конспект спец.
прогулка
Подвижные игры. «Попрыгунчики».
Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Наблюдение за дождевым червем.
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.
, Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки, и др.)
Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.
Формировать гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом
Мин. безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке
вечер 15.05Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
15.15 СР/и «Магазин цветов».
Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли. 15.30 Д/и «Я знаю 5 насекомых»
Цель: закрепить названия насекомых, разлтчать их по внешнему виду внешнем виде, 15.40 Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Цель: формировать интерес к экспериментам, расширять знания о значение почвы для растений
15.55Д. и «Лето красное –прекрасное».
Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года. развивать мышление, память, активизировать речь.
16. 00Вечерний круг Цель: Учить детей рефлексии Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игры по интересам детей в разных уголках активности.
Рассматривание альбома «Обитатели почвы» Рисование этюд а «Цветы распустились»
прогулка
Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель - развить быстроту, ловкость, внимание Дидактические игры «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья,
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) : «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений!. Изучаем деревья и кустарники
Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Ход наблюдения. Рассмотреть, какие деревья растут поблизости. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Деревья и кусты очищают воздух. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)
Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.
:
День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями
Групповая и подгрупповая индивидуальная
9 августа
Сред 2-я неделя утро 8.00 Утренняя гимнастика.
7.30 Размышления на тему «Растет ли что- нибудь на глине?»
Цель- учить подводить итог эксперименту с сухой глиной 7.45Физ. мин"Вышли уточки на луг"
Цель:развивать двигательную активность детей. 7.00 Д/и «Что из чего»
Цель: формировать знания детей о том что изделия можно изготавливать из разного материала
. 8. 30 Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Цель: формировать представления о свойствах глины. что можно изготовить из глины, расширять знания о народных промыслах.
07.15 Любимые занятия летом (рассмотреть иллюстрации)
Цель: формировать представления о летних детских забавах (игры в песке, купание в реке и др.)
8.20Утренний круг. Цель:учить детей ставить цели, продумывать свою деятельность на день, искать пути решения проблемных ситуаций Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести изделия из глины
Иллюстрации о летних развлечениях. Консультация для родителей
Памятка: «Осторожно клещи».
Нод. 10.30-10.50 физическое развитие
Прогр. содерж. : конспект спец
прогулка
Подвижная игра «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра
«Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
Индивидуальная работа.
Прыжки через скакалку, резинку.
Цель: совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие.
Наблюдение за птицами
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Ход наблюдения. Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)
Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.
Формировать гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом Мин. безопасности Пешеход"
вечер 15.05Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
15. 20 Чтение художественной литературы: Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах.
Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию. 15.45 И/у «Нарисуй вторую половинку» Цель: развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток. 15.30 Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».
Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
15.55 И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Цель: Цель: формировать знания о свойсвах глины. о составе, развивать умение наблюдать, делать выводы, выявлять закономерности.
16. 00Вечерний круг Цель:Учить детей рефлексии Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца.
прогулка
Подвижные игры: Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. П. и «Сбей шишки».
Цель: учить меткости, точности. Наблюдение за стрекозами и бабочками
Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии. Где можно встретить насекомых? Каких насекомых знаете? Какую пользу они приносят? Какие враги есть у насекомых? Сравнить стрекозу и бабочку. Какое у них тело, усики, крылья? Чем питаются? Каких насекомых можно встретить на участке?
Загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка) Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (кегли., скакалки идрЦель:развивать коммуникат. Способности, формировать умение решать возникшие спорные вопросы мирным путем.
:
День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями
групповая индивидуальная
10 августа
Четверг 2-я неделя утро
8.00Утренняя гимнастика.
7.30 Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Цель: развивать логическое мышление. учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов
.7.40Физ. мин"Буратино
Цель:развивать двигательную активность детей. 7.15 Д. у «Из чего сок?» -Цель:формировать умение составлять из словосочетания прилагательное.
(мониторинг познавательной области по усвоение знаний, умений. навыков)
) 7.45 Беседа с детьми на тему "Безопасное лето", Цель:учить понимать опасность погодных и природных явлений, находить правильный выход из опасной ситуации, развивать внимание, мышление, развивать связную речь, безопасное поведение.
7.15 Д. у «Найди причину»
Цель: развивать мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки.
08.20Утренний круг. Цель:учить детей ставить цели, продумывать свою деятельность на день, искать пути решения проблемных ситуаций Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести альбом с иллюстрациями "Безопасность в лесу". иллюстрации растительного мира летом Консультация для родителей Папка – передвижка: «Лето красное»."
Нод. 10.30-10.50 физическое развитие
Прогр. содерж. : конспект специалиста
прогулка
Подвижные игры П/ и «Карусель Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.
длину.
И/у «Босиком по песку»- профилактика
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн. предметы : Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
. Наблюдение за ветром.
Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветряную погоду.
Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)
Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.
Закрепить умение аккуратно развешивать одежду на стульчик Мин. безопасности Рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Кошкин дом» Цель:знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы
вечер
15.05Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
15.30 Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Ездить на велосипеде нужно осторожно» - Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. закреплять знания детей о дороге. формировать навыки безопасного поведения, осознанное отношение к личной безопасности.) 15.15Д Игры с песком (рисование)
Пальч. гим. «Рисуем на песке»
Цель: рассказать, что песок входит в состав почвы, познакомить со свойством песка; показать, что песком можно рисовать 15.20 Слушание музыки "Марш " Д. Ковалевский
Цель:создать условия детям для получения эмоционального заряда; формировать желание слушать музыку разных жанров
16. 00Вечерний круг Цель: Учить детей рефлексии
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно- печатные игры по интересам детей. Игры с домино, мозайкой, шнуровками, прищепками и конструктором Лего
прогулка Подвижная игра: «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Хождение по буму.
Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Наблюдение за подорожником
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (кегли., скакалки идрЦель:развивать коммуникат. Способности, формировать умение решать возникшие спорные вопросы мирным путем.
:
День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями
групповая индивидуальная
11 августа
Пятница -я 2 неделя утро 8.00Утренняя гимнастика.
7.30 Ди «Собери куклу на прогулку» - Цель:закрепить название одежды. закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
7.40Физ. мин"Вот помошники мои. "
Цель: развивать двигательную активность детей 7.15 Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер» Цель:способствовать развитию дыхательного аппараты и развитию речи у детей) 7.45 Беседа «Свежий воздух нужен всем» - Цель:закрепить знания детей о пользе воздуха для жизни живых организмов
7.50 Эксперимент «Где прячется воздух»( со стаканом воды: пузырьки,с целоф. пакетом – вдувание,с воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху)
Цельразвивать познавательный интерес. формировать желание экспериментировать с любым материалом.
8.20Утренний круг. Цель:учить детей ставить цели, продумывать свою деятельность на день, искать пути решения проблемных ситуаций
Предложить детям убрать игрушки после игры по местам.
Внести материал для экспериментов, куклу для д. и.
Консультация по запросам родителей
Нод. 10.30-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогр. содерж. : конспект спец.
прогулка Подвижная игра «Живой лабиринт» Раздувайся пузырь». Цели: учить делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
П. и «Прыг да скок».
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. Наблюдение за муравейником на экологической тропе
Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе. Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (кегли., скакалки идрЦель:развивать коммуникат. Способности, формировать умение решать возникшие спорные вопросы мирным путем.
Формировать гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом. Минутка. безопасности" Пешеходный переход "
вечер 15.05Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
15.20 Наблюдение за комнатными растениями
Цель: проявлять интерес к наблюдениям. учить делать выводы
15.35 Пальч. гим. «Птица»Цель расширять знания детей о времени суток 15.45 Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, рассказать о лесных, луговых и садовых растениях
16. 00Вечерний круг Цель: Учить детей рефлексии
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер». Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей
прогулка
П/и «Самолеты», Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, действовать по команде Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте. Наблюдение за велосипедом
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывают велосипеды? Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? Чем отличается велосипед от машины? Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде? Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.) Цель:закрепить умение выбирать игры по интересам, учитывая мнение других.
: