Наталья Ряховская
Календарно-тематический план на вторую половину февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Календарно-тематический план на февраль
с 10 по 14 февраля 2025г.
Тема недели: «10 февраля - тематический день «День памяти А. С. Пушкина»» и «Неделя Российской науки»
План наблюдений на прогулке на неделю: за деревьями, облаками, ветром, температурой.
Подвижные игры на неделю: «Медный всадник», «Гонки на ватрушках», «Два мороза»
Трудовая деятельность на неделю: в уголке природы, по столовой, уборка игрушек, труд на площадке д/с.
Режимные моменты Понедельник Вторник Среда
Утро
(ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и чтение, конструирование и др.)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ОО:
Беседа «Произведения А. С. Пушкина»
Создавать положительный эмоциональный настрой на весь день. Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Индивидуальная работа: чтение предложений по слогам (Милена, Вика, София, Артём)
Дежурство: по столовой и в уголке природы.
Совершенствовать умение определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений)
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.
Опыт «Нужен ли свет растениям» Беседа: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Чтение М. Львовский «Пришел технический прогресс»
Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам.
Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).
Обмен информацией (беседа): «Что мы видели по дороге в детский сад?».
Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Дежурство по столовой (закрепить правила сервировки стола).
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. По подгруппам: «Чья вещь?» (на правильное согласование слов в предложении).
Напоминать штриховать в одном направлении, не выходя за контур предмета.
Повторение: «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Беседа: «Разные науки и изучаемые ими аспекты»
Чтение А. Городницкий «Гимн математике»
Словесная игра «Я предпочитаю, а ты?»
Утренняя гимнастика В 8:10 в музыкальном зале или в группе (под музыку)
Утренний круг Пальчиковая гимнастика. Рассказы детей. Работа с календарем погоды (число, месяц, год; день недели, время, приметы, признаки).
После завтрака
Занятия (ОД)
ОО:
Ознакомление с окружающим миром
«День памяти А. С. Пушкина» - викторина.
9:00 9:30
Музыка
(по плану музыкального руководителя)
9:40 – 10:05
Физическая культура
(новый корпус, по плану физ. инструктора)
9:35 – 10:00
Психолог/Эколог
(новый корпус, по плану специалиста)
10:05 – 10:30
10:35 – 11:00
ФЭМП
И. А. Понамарева, В. А. Позина
(стр. №.)
9:00 – 9:30
Бассейн/Соляная пещера
10:25 – 10:55
11:00 – 11:25
11:30 – 12:00
Прогулка I
Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем, закрепление понятия «продолжительность дня». Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.
Ситуативный разговор «Без муки нет науки»
Трудовая деятельность: отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Организовывать применение освоенных трудовых умений; воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности.
Целевая прогулка: вокруг детского сада; наблюдение за сугробами и сосульками (на водосточных трубах).
«Какую книгу читали дома?» (по подгруппам)
Упражнять детей в метании снежков в цель.
Беседы «Морозы трескучие в этом году», «Пришел технический прогресс» (о прочитанном стих-ии).
Труд на участке – подмести беседку.
С/р игра «Поход», «Кладоискатели».
Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение за следами птиц на снегу. расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
Труд: покормить птиц.
П/и «Русская народная игра «Волк». развивать двигательную активность. «Пингвины и медведь». упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
До и после обеда
(общение, спокойные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.)
ОО: Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)
См. картотеку.
ЧХЛ: «Сказка о царе салтане…», поэма «Руслан и Людмила»
Повторить текст песен ко дню Защитника Отечества (Экипаж – одна семья, «Все мы моряки»)
Повторить девиз и название команды «Морская пехота».
ЧХЛ: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Пальчиковая гимнастика: «Бежали бегемотики».
Чхл: А. Усачев «Синхрофазотрон»
Сказка братьев Гримм «Храбрый портной»
Постепенный подъем
ОО: ФР Бодрящая гимнастика в кровати (ходьба по массажным дорожкам) Упражнения: ножницы, хлопки под ногами, книжка, тараканчик, корзиночка, березка, велосипед.
До и после полдника
(общение, игры, досуги, проектная деятельность, творческая мастерская и др.)
ОО:
Рисование
Т. С. Комарова
Тема №, стр.
(«Сказки А. С. Пушкина»)
15:50 – 16:20 Совместная деятельность с педагогом
(Открытка солдату)
15:50 – 16:20
Презентация «Великие умы России» (знакомство детей с учеными: М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин) Аппликация
Т. С. Комарова
Тема: стр.
15:50 – 16:20
Прогулка II
ОО:
Наблюдение: темнеть стало позже.
Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства.
П. и «Два Мороза», «Медный всадник».
Упражнять в образовании формы В. п. множ. числа сущ-ных; н-р: «Я видел много лисиц,.», учить составлять различные речевые конструкции с Колей, Настей, Семеном.
Лаборатория:
рассматривание состава почвы, сухих семян, набухших семян, черенков комнатных растений; корнеплодов и т. д.
Игры с «Лего»: строим лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения; формировать навыки конструирования.
Наблюдение: гололед. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать, как он образуется; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Игровое упражнение «Скольжение по ледяной дорожке». Наблюдение за небом в зимний день. Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше», «Птички в гнездышках.» Бег по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей.
«Роботы» Упражнять в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию.
Вести наблюдение «Нужен ли растениям свет?»
Режимные моменты Четверг Пятница Организация развивающей среды
Утро
(ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и чтение, конструирование и др.)
ОО:
Упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание (Семен, Милена, Артём, Алина И., используя счетный материал.
Дискуссия «Культурно-гигиенические процедуры» учить задавать уточняющие вопросы; учить аргументировать свой ответ.
«Веселые клеточки» (закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант)
Индивидуальная работа по вырезанию частей из прямоугольника и квадрата; развивать воображение, эстетический вкус, умение работать с ножницами.
Трудовая деятельность: порядок на полках, по столовой, ремонт книг, закручивание винтиков на стульях.
Учить детей выставлять время на часах. (София Х., Белла, Гриша, Анисия)
«Я начну, а ты продолжи» рассказывание сказок «Репка», «Теремок» (развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления)
Формирование желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию.
Рассматривание энциклопедической литературы – воспитывать желание и потребность «читать» книги, бережно относиться к ним.
Трудовая деятельность: в уголке природы, по столовой, в пенале.
1. Мнемотаблицы «Сказки А. С. Пушкина»
2. Ребусы и кроссворды про науку.
3. Эксперименты (карточки)
Утренняя гимнастика В 8:10 в музыкальном зале (под музыку) разминка с гимнастическими палками. «Веселая зарядка», «Двигайся, замри» Взаимодействие с семьей
Утренний круг Пальчиковая гимнастика. Рассказы детей. Работа с календарем погоды (число, месяц, год; день недели, время, приметы, признаки).
После завтрака
Занятия (ОД)
Музыка
(по плану муз. руководителя)
8:50 – 9:20
Эколог
(по плану специалиста)
9:40 – 10:10
Физическая культура
(по плану инстр. по физ. культуре)
8:50 – 9:20
Подготовка к обучению грамоте
Л. В. Игнатьева
(Знакомство с буквой «Х»)
9:40 – 10:10
Размещение информации:
• Объявление «Зимний поход»
• Рецепт «Съедобных кормушек»
• Приглашение на праздник «День защитника отечества»
• Конкурс «Спортивная семья».
ПрогулкаI
ОО:
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность: сортировка игрушек, подметаем беседку.
Цель: развивать трудовые навыки и умения.
Исследовательская деятельность: каких птиц стало больше и почему?
«Гонки на ватрушках» - учить детей сидя спинами друг к другу как можно быстрее передвигаться по прямой, договариваясь кто толкает вперед ногами, а кто отталкивается. Дедуктивное наблюдение «Кто во что играет?» Цель: обогащать представления детей о том, в какие игры можно играть на прогулке, знакомить с моделями безопасного выполнения игровых действий.
П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину с места, учить правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры.
Д/и «Когда это бывает?» Цель: стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Учить разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме.
Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда. В течение недели
(Ритуалы, традиции, развитие трудовых умений и самообслуживания; развитие культурно-гигиенических навыков; воспитание нравственно-ценностных ориентиров и пр.)
Питание
Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.
Одевание –раздевание
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Умывание
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
До и после обеда
(общение, спокойные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.)
ОО:
ЧХЛ: Г. Горбовский «За обедом»,
С. Иванова «Каким бывает снег» ЧХЛ: К. Чуковский «Как Аленка разбила чашку»,
В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»
Постепенный подъем
ОО:
Бодрящая гимнастика в кровати (ходьба по массажным дорожкам)
Упражнения: ножницы, хлопки под ногами, книжка, тараканчик, корзиночка, березка, велосипед.
До и после полдника
(общение, игры, досуги, проектная деятельность и др.)
ОО:
Развитие речи
В. В. Гербова
стр. №
15:50 – 16:20 ФЭМП
И. А. Понамарева, В. А. Позина
Стр. №
15:50 – 16:20
Прогулка II
ОО:
Наблюдение: за изменением ветра и температуры воздуха.
Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. Хороводная игра «Вперед 4 шага, …» Беседа:«Что такое наст?», «Каким бывает снег?», «Почему на водосточной трубе сосульки», «Иней».
П. и. «Два Мороза», «Медный всадник»