МААМ-картинки

Календарно-тематический план на вторую половину февраля

Наталья Ряховская
Календарно-тематический план на вторую половину февраля
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Календарно-тематический план на февраль

с 10 по 14 февраля 2025г.

Тема недели: «10 февраля - тематический день «День памяти А. С. Пушкина»» и «Неделя Российской науки»

План наблюдений на прогулке на неделю: за деревьями, облаками, ветром, температурой.

Подвижные игры на неделю: «Медный всадник», «Гонки на ватрушках», «Два мороза»

Трудовая деятельность на неделю: в уголке природы, по столовой, уборка игрушек, труд на площадке д/с.

Режимные моменты Понедельник Вторник Среда

Утро

(ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и чтение, конструирование и др.)

Темочки:

ОО:

Беседа «Произведения А. С. Пушкина»

Создавать положительный эмоциональный настрой на весь день. Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Индивидуальная работа: чтение предложений по слогам (Милена, Вика, София, Артём)

Дежурство: по столовой и в уголке природы.

Совершенствовать умение определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений)

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.

Опыт «Нужен ли свет растениям» Беседа: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Чтение М. Львовский «Пришел технический прогресс»

Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам.

Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).

Обмен информацией (беседа): «Что мы видели по дороге в детский сад?».

Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Дежурство по столовой (закрепить правила сервировки стола).

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. По подгруппам: «Чья вещь?» (на правильное согласование слов в предложении).

Напоминать штриховать в одном направлении, не выходя за контур предмета.

Повторение: «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Беседа: «Разные науки и изучаемые ими аспекты»

Чтение А. Городницкий «Гимн математике»

Словесная игра «Я предпочитаю, а ты?»

Утренняя гимнастика В 8:10 в музыкальном зале или в группе (под музыку)

Утренний круг Пальчиковая гимнастика. Рассказы детей. Работа с календарем погоды (число, месяц, год; день недели, время, приметы, признаки).

После завтрака

Занятия (ОД)

ОО:

Ознакомление с окружающим миром

«День памяти А. С. Пушкина» - викторина.

9:00 9:30

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

9:40 – 10:05

Физическая культура

(новый корпус, по плану физ. инструктора)

9:35 – 10:00

Психолог/Эколог

(новый корпус, по плану специалиста)

10:05 – 10:30

10:35 – 11:00

ФЭМП

И. А. Понамарева, В. А. Позина

(стр. №.)

9:00 – 9:30

Бассейн/Соляная пещера

10:25 – 10:55

11:00 – 11:25

11:30 – 12:00

Прогулка I

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем, закрепление понятия «продолжительность дня». Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

Ситуативный разговор «Без муки нет науки»

Трудовая деятельность: отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Организовывать применение освоенных трудовых умений; воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности.

Целевая прогулка: вокруг детского сада; наблюдение за сугробами и сосульками (на водосточных трубах).

«Какую книгу читали дома?» (по подгруппам)

Упражнять детей в метании снежков в цель.

Беседы «Морозы трескучие в этом году», «Пришел технический прогресс» (о прочитанном стих-ии).

Труд на участке – подмести беседку.

С/р игра «Поход», «Кладоискатели».

Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение за следами птиц на снегу. расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». развивать двигательную активность. «Пингвины и медведь». упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

До и после обеда

(общение, спокойные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.)

ОО: Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

См. картотеку.

ЧХЛ: «Сказка о царе салтане…», поэма «Руслан и Людмила»

Повторить текст песен ко дню Защитника Отечества (Экипаж – одна семья, «Все мы моряки»)

Повторить девиз и название команды «Морская пехота».

ЧХЛ: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Пальчиковая гимнастика: «Бежали бегемотики».

Чхл: А. Усачев «Синхрофазотрон»

Сказка братьев Гримм «Храбрый портной»

Постепенный подъем

ОО: ФР Бодрящая гимнастика в кровати (ходьба по массажным дорожкам) Упражнения: ножницы, хлопки под ногами, книжка, тараканчик, корзиночка, березка, велосипед.

До и после полдника

(общение, игры, досуги, проектная деятельность, творческая мастерская и др.)

ОО:

Рисование

Т. С. Комарова

Тема №, стр.

(«Сказки А. С. Пушкина»)

15:50 – 16:20 Совместная деятельность с педагогом

(Открытка солдату)

15:50 – 16:20

Презентация «Великие умы России» (знакомство детей с учеными: М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин) Аппликация

Т. С. Комарова

Тема: стр.

15:50 – 16:20

Прогулка II

ОО:

Наблюдение: темнеть стало позже.

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства.

П. и «Два Мороза», «Медный всадник».

Упражнять в образовании формы В. п. множ. числа сущ-ных; н-р: «Я видел много лисиц,.», учить составлять различные речевые конструкции с Колей, Настей, Семеном.

Лаборатория:

рассматривание состава почвы, сухих семян, набухших семян, черенков комнатных растений; корнеплодов и т. д.

Игры с «Лего»: строим лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения; формировать навыки конструирования.

Наблюдение: гололед. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать, как он образуется; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Игровое упражнение «Скольжение по ледяной дорожке». Наблюдение за небом в зимний день. Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше», «Птички в гнездышках.» Бег по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей.

«Роботы» Упражнять в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;

Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию.

Вести наблюдение «Нужен ли растениям свет?»

Режимные моменты Четверг Пятница Организация развивающей среды

Утро

(ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и чтение, конструирование и др.)

ОО:

Упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание (Семен, Милена, Артём, Алина И., используя счетный материал.

Дискуссия «Культурно-гигиенические процедуры» учить задавать уточняющие вопросы; учить аргументировать свой ответ.

«Веселые клеточки» (закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант)

Индивидуальная работа по вырезанию частей из прямоугольника и квадрата; развивать воображение, эстетический вкус, умение работать с ножницами.

Трудовая деятельность: порядок на полках, по столовой, ремонт книг, закручивание винтиков на стульях.

Учить детей выставлять время на часах. (София Х., Белла, Гриша, Анисия)

«Я начну, а ты продолжи» рассказывание сказок «Репка», «Теремок» (развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления)

Формирование желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию.

Рассматривание энциклопедической литературы – воспитывать желание и потребность «читать» книги, бережно относиться к ним.

Трудовая деятельность: в уголке природы, по столовой, в пенале.

1. Мнемотаблицы «Сказки А. С. Пушкина»

2. Ребусы и кроссворды про науку.

3. Эксперименты (карточки)

Утренняя гимнастика В 8:10 в музыкальном зале (под музыку) разминка с гимнастическими палками. «Веселая зарядка», «Двигайся, замри» Взаимодействие с семьей

Утренний круг Пальчиковая гимнастика. Рассказы детей. Работа с календарем погоды (число, месяц, год; день недели, время, приметы, признаки).

После завтрака

Занятия (ОД)

Музыка

(по плану муз. руководителя)

8:50 – 9:20

Эколог

(по плану специалиста)

9:40 – 10:10

Физическая культура

(по плану инстр. по физ. культуре)

8:50 – 9:20

Подготовка к обучению грамоте

Л. В. Игнатьева

(Знакомство с буквой «Х»)

9:40 – 10:10

Размещение информации:

• Объявление «Зимний поход»

• Рецепт «Съедобных кормушек»

• Приглашение на праздник «День защитника отечества»

• Конкурс «Спортивная семья».

ПрогулкаI

ОО:

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: сортировка игрушек, подметаем беседку.

Цель: развивать трудовые навыки и умения.

Исследовательская деятельность: каких птиц стало больше и почему?

«Гонки на ватрушках» - учить детей сидя спинами друг к другу как можно быстрее передвигаться по прямой, договариваясь кто толкает вперед ногами, а кто отталкивается. Дедуктивное наблюдение «Кто во что играет?» Цель: обогащать представления детей о том, в какие игры можно играть на прогулке, знакомить с моделями безопасного выполнения игровых действий.

П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину с места, учить правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Учить разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда. В течение недели

(Ритуалы, традиции, развитие трудовых умений и самообслуживания; развитие культурно-гигиенических навыков; воспитание нравственно-ценностных ориентиров и пр.)

Питание

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Одевание –раздевание

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

До и после обеда

(общение, спокойные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.)

ОО:

ЧХЛ: Г. Горбовский «За обедом»,

С. Иванова «Каким бывает снег» ЧХЛ: К. Чуковский «Как Аленка разбила чашку»,

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика в кровати (ходьба по массажным дорожкам)

Упражнения: ножницы, хлопки под ногами, книжка, тараканчик, корзиночка, березка, велосипед.

До и после полдника

(общение, игры, досуги, проектная деятельность и др.)

ОО:

Развитие речи

В. В. Гербова

стр. №

15:50 – 16:20 ФЭМП

И. А. Понамарева, В. А. Позина

Стр. №

15:50 – 16:20

Прогулка II

ОО:

Наблюдение: за изменением ветра и температуры воздуха.

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. Хороводная игра «Вперед 4 шага, …» Беседа:«Что такое наст?», «Каким бывает снег?», «Почему на водосточной трубе сосульки», «Иней».

П. и. «Два Мороза», «Медный всадник»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на вторую половину февраля
Опубликовано: 4 марта 2025 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на вторую половину февраля» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ряховская (УИ 910794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД