Екатерина Павловна Варяница
Календарно — тематический план «Я в детском саду. Играем, растем, готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательного процесса в подготовительной группе № 12
сентябрь 1 неделя (30.08-3.08.21)
Тема месяца : «Ходит осень по дорожке» Образовательные задачи:
- Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью;
- закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;
- расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Календарно — тематический план „Я в детском саду, Играем, растем, готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема недели : Я В ДЕТСКОМ САДУ! Играем, растем, готовимся к школе.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Беседы по теме недели, рассматривание, обсуждение, составление рассказов по картинам, иллюстрациям.
Организация развивающей среды: Оформление уголков для родителей и чтения по теме недели.
Введение новых слов: школа,линейка. этикет,права,обязоности,.
Подготовка итогового мероприятия: Выставка детских работ (рисунки, аппликация). Праздник, посвящё нный международному дню знаний: «1ое сентября»
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Взаимодействие с родителями
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Прогулка
Понедельник – 30. 08 2021 Утреннее приветствие: «Здравствуйте»
Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.
Беседа: «Правила этикета»
Цель: упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.
Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.
8:20. Зарядка по плану физкультуры.
КГН: мытьё рук перед едой, использование салфеток во время еды, этикет за столом
НОД
9. 00-9:30 Познавательное развитие (мир живой и неживой природы)
Тема : «Как хорошо у нас в саду»
Задачи: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей.
О. В. Дыбина Стр. 33
9: 40-10:10 Физическое развитие (физкультура)
10: 20-10:50 художественно-эстетическое развитие (рисование гуаш/акарель)
Тема : «Как я провел лето»
Задачи: Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Т. С. Комарова стр 32
ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.
П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад!» Прогулка: Наблюдение
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Календарь природы : Наблюдаем за погодой.
-Активизировать знания, солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, туман.
Труд. дея-ть:
П/И(1) : «МЫШЕЛОВКА»
Цель: закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
П/И(2) : «ловишки»
Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную
Возвращение: самообслуживание. (учить застёгивать и расстёгивать пуговицы, аккуратно вешать вещи в шкаф).
КГН: «Учусь всё делать сам!»
Пробуждение:
Гимнастика в постели : комплекс № 7.
Ходьба по массажным коврикам.
Беседа: «Правила этикета»
Цель: закрепить знание о этикете. Продолжить упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, учить находись правильное решение в различных проблемных ситуациях
Труд. деятельность:
После игры расставлять игрушки на свои места.
Чтение х/ л: «Царевна лягушка»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.
Ушакова стр. 156
Игры на развитие пространственных представлений:
Тема : «Покажи»
Цель: закреплять умение находить правую и левую руку у самого себя.
Самостоятельная деятельность детей:
Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам.
- Конструктор, рисование, овощи и фрукты (игра в поваров)
Прогулка: наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок.
Труд. дея-ть:
П/И(1) : «Хитрая лиса»
Цель: повторить правила игры, быть внимательными.
П/И(2) : МЫШЕЛОВКА»
Цель: закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Демонстрационный материал. На тему «детский сад»
Пример рисунка как я провел лето, картинки с летними играми. Кисти, краска, стаканчики, скатерть, карандаш простой, ластик.
Анкетирование родителей
Вторник – 31. 08. 2021 Утро: Утреннее приветствие: «Здравствуйте»
Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.
Беседа: «о здоровье»
Цель: дать понимание, что такое здоровый образ жизни. Учить правильно питаться и заводить правильные привычки.
Дежурство по столовой: Обязанности дежурных.
Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.
8:20. Зарядка по плану физкультуры под музыку.
НОД
9. 00-9:30 Познавательное развитие (РЭМП)
Тема : Занятие №1
Геометрические фигуры
Задачи: закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник»,
«четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине,
цисту, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное
предложенному по смыслу. Новикова. В. П
9: 40-10:10 художественно-эстетическое развитие (музыка)
10:20 Беседа/свободные игры
(этикет, мальчики и девочки, бытовая электроника, пространстве и времени и т. д.)
ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.
П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад!» Прогулка: Наблюдение
Цель: расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц
Календарь природы : Наблюдаем за погодой.
-Активизировать знания, солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, туман.
Труд. дея-ть:
П / И(1) : «ловишки»
Цель: повторение игры. Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную.
П/И(2) : «МЫШЕЛОВКА»
Цель: Повторение игры. Закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу
Возвращение: самообслуживание. (учить застёгивать и расстёгивать пуговицы, аккуратно вешать вещи в шкаф).
КГН: «Учусь всё делать сам!»
Пробуждение:
Гимнастика в постели : комплекс № 7.
Ходьба по массажным коврикам.
Беседа: «о здоровье»
Цель: Продолжить беседу. Закрепить знания. Дать понимание, что такое здоровый образ жизни. Учить правильно питаться и заводить правильные привычки.
Труд. деятельность:
Уборка в своих шкафчиках
Чтение х/ л: Беседа о А. С. Пушкине
Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
В. В. Гербова стр. 25
Конструирование/ развитие мелкой моторики рук:
«Тренировка вырезания по линиям»
Цель: Для закрепления навыков вырезания ножницами
Самостоятельная деятельность детей:
Цель: Развивать умение находить себе занятие по интересам.
- Конструктор, рисование, овощи и фрукты (игра в поваров)
Прогулка: наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок.
Труд. дея-ть:
П/ И: «Хитрая лиса» «Утка-утка-Гусь!»
Цель: повторить правила игры, быть внимательными.
Демонстрационный материал. На тему «Цифры, геометрические фигуры»
Счетные палочки.
Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.
Среда – 1. 08. 2021 Утро: Утреннее приветствие: «Здравствуйте»
Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.
Беседа: «Права ребенка и обязанности»
Цель: дать понимание что такое права и обязанности ребенка. Разграничить понятие «права» и «обязанности» сформировать отрицательные отношения к противоправным поступкам.
Дежурство по столовой: Обязанности дежурных.
Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.
8:20. Зарядка по плану физкультуры под музыку.
НОД
9. 00-9:30 речевое развитие
(развитие речи)
Тема : Составление рассказа на тему «первый день Тани в саду»
Задачи: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.
О. С. Ушакова стр. 147
9: 40-10:10 физическое развитие (физкультура)
Тема : Л. И. Пензулаева №1 стр. 9
Задачи: Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках.
10:20 художественно-эстетическое развитие (рисование карандаши/мелки)
Тема : «Как мы играем в детском саду»
Цели: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Т. С. Комарова
№ 26, Стр. 53
ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.
П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад!» Прогулка: Наблюдение за небом
Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба; расширять представления о сезонных изменениях в неживой природе.
Календарь природы : наблюдаем за погодой.
Труд. дея-ть:
Цель: поручений.
П/И(1) : «САЛКИ СО СКАКАЛКОЙ»
Цель: упражнять детей в беге в двойке, тройке, согласовывая движения друг с
другом.
П/И(2) :» ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Цель: Совершенствовать умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки. Развивать ловкость
Возвращение:
самообслуживание (учить снимать одежду, обувь в определённой последовательности. Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде.
КГН: «Чистые ручки»
Пробуждение:
Гимнастика в постели : комплекс № 6. Ходьба по массажным коврикам.
Беседа: «Права ребенка и обязанности»
Цель: Продолжить беседу. Закрепить знания. дать понимание что такое права и обязанности ребенка. Разграничить понятие «права» и «обязанности» сформировать отрицательные отношения к противоправным поступкам.
Математические игры : «Сосчитай»
Цель учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. Повторения счета до 10.
Труд. дея- ть:
В книжном уголке убираем сами книжки.
Труд. деятельность:
После игры расставлять игрушки на свои места.
Чтение х/ л: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, о пейзажной лирике А. С. Пушкина
Ушакова стр. 168
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Игры в уголке творчества.
-Раскраски; трафареты. Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки ранней весны, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности пробуждения весны.
Труд. дея- ть: Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.
П/ И(1) : «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»
П/И(2) :» ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Цель: Совершенствовать умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки. Развивать ловкость
Демонстрационный материал. На тему «детский сад»
Рисунок пример на тему «как мы играем в детском саду»
Карандаши восковые, скатерть, ластик, карандаш простой.
Подготовка родительского уголка в подготовительной группе.
Четверг - 2. 09. 2021. Утреннее приветствие: «Здравствуй»
Цель: Вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.
Беседа: «о характере и чувствах»
Цель: сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимо для жизни в обществе.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.
Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.
8:20. Зарядка по плану физкультуры.
КГН: мытьё рук перед едой, использование салфеток во время еды, этикет за столом
НОД
9. 00-9:30 речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
Задачи: Занятие 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,твердые и мягкие звонкие и глухие согласные звуки.
Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. СтР. 109
9: 40-10:10 художественно-эстетическое развитие (музыка)
10: 20-10:50 Познавательное развитие (конструирование/ручной труд)
Тема : «Здания» (Детский сад)
Задачи: Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить
по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.
Развивать умение планировать работу.
Воспитывать при работе дружеские отношения
ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.
П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад!» Прогулка: Наблюдение.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
П/И(1) : «САЛКИ СО СКАКАЛКОЙ»
Цель: упражнять детей в беге в двойке, тройке, согласовывая движения друг с
другом.
П/И(2) :» ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Цель: Совершенствовать умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки. Развивать ловкость
Труд. дея- ть: кормушка для птиц, насыпать хлебные крошки в кормушку для птиц.
Возвращение:
самообслуживание (учить вытирать ноги при входе в помещение).
КГН: Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Пробуждение:
Гимнастика в постели : комплекс № 7.
Ходьба по массажным коврикам.
Беседа: «о характере и чувствах»
Цель: Продолжить беседу. Закрепить знания. Сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимо для жизни в обществе.
С/р. /игра «Детский сад"
Цель: закрепить представление детей о детском саде. Формировать навык входить в роль персонажа.
Игры по развитию связной речи и
памяти: «Один и много».
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Труд. деятельность:
Уборка в спортивном уголке
Чтение х/ л: Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций «О чем печалишься осень»
Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.
Ушакова стр. 158
Прогулка: Наблюдение за птицами, Можно ли ещё увидеть перелётных птиц или они все отправились тёплые края?
Цель: Закрепить знания о перелётных птицах и о причинах, по которым они улетают.
Труд. дея-ть: Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
П/ И : «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»
Цель: развивать выносливость, доброжелательное отношение друг к другу; умение порадоваться за ближнего.
Демонстрационный материал. На тему «Буквы»
Пример работы «Здания». Клей карандаш, цветной картон, ножницы, скатерть, линейка, карандашь, ластик. Индивидуальная консультация и знакомства с новыми родителями.
Пятница – 3.09.2021. Утреннее приветствие: «Здравствуйте»
Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день.
Беседа: «Правила этикета»
Цель: упражнять в использовании вежливых слов.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.
Задачи: воспитывать у детей ответственность за свою работу.
8:20. Зарядка по плану физкультуры.
КГН: мытьё рук перед едой, использование салфеток во время еды, этикет за столом
НОД
9. 00-9:30 познавательное развитие (РЭМП)
Тема : Занятие №2 ВЕЛИЧИНА
Задачи: Уточнить представления детей о величине, учить находить сходство предметов по
признаку величины; упражнять в счете в пределах 10.
9: 40-10:10 - художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Тема : Аппликация. Бабочки-красавицы.
Задачи: Развивать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. И. А. Лыкова стр. 18
11.00 –физическое развитие (физкультура на прогулке)
Тема : Задание №1 (3)
Цель: упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках.
ФМ: картотека ПГ Вновь у нас физкультминутка.
П. Г: картотека ПГ «Здравствуй, детский сад!» Прогулка: Наблюдение
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; • воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Труд. дея-ть: кормушка для птиц, насыпать хлебные крошки в кормушку для птиц. -совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
П/И(1) : МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
Цель: закреплять умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки, действовать по сигналу.
П/И(2) : КАРАСИ И ЩУКА
Цель: закреплять умение детей бегать в быстром темпе по ограниченной площади, уворачиваться. Развивать ловкость.
Возвращение:
самообслуживание (учить своевременно пользоваться носовым платком)
КГН: «Когда я ем, я глух и нем»
- Учить не разговаривать во время приёма пищи, мы можем подавиться.
Пробуждение:
Гимнастика в постели комплекс № 7.
Ходьба по массажным коврикам.
Беседа: «Правила этикета»
Цель: упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, учить находись правильное решение в различных проблемных ситуациях.
Музыкально-сценические игры «»
Цель
Труд. деятельность:
Протирка игрушек от пыли.
Работа в уголке природы: Цель: -Продолжать учить детей, ухаживать за растениями в группе (поливать, рыхлить почву)
Чтение х/ л : Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.
Ушакова стр. 161
Прогулка: Наблюдение за трудовой деятельность дворника.
Цель: привить уважение к труду дворника. Дать понятие каждая профессия важна.
Труд. дея-ть:
Уборка на территории мусора. Формирование навыков коллективного труда.
П/ игры: «Хитрая лиса» «Утка-утка-Гусь!»
Цель: повторить правила игры, быть внимательными. Демонстрационный материал. На тему «цифры»
Пример работы на тему «Бабочки». Пластилин, стек, доска для пластилина. Обсуждение одежды в осенний период в ДОУ.
Индивидуальная консультация и знакомства с новыми родителями.