Мунасыпова Марина Владимировна
Календарно-тематический план на июнь «Ребенок в мире людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Ребенок в мире людей
Задачи: Формировать представления детей о правах человека. Продолжать знакомить детей с законами защищающими права ребёнка. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство положительного эмоционального единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, и фон.
Итоговое мероприятие:Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы Дата проведения итогового мероприятия (пятница) 4 июня
1 июня
1 прогулка
«За небом и облаками».
Публикация «Календарно-тематический план на июнь „Ребенок в мире людей“» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
П/и Мыльные пузыри
П/и на прогулке
Ползание: «Доползи до мяча» Закрепить умение ползать на четвереньках. Коллективный труд (сгребание песка в песочницу)
2 прогулка
«За небом и облаками».
Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
П/и Мыльные пузыри
П/и на прогулке
Ползание: «Доползи до мяча» Закрепить умение ползать на четвереньках. Коллективный труд (сгребание песка в песочницу) 1 половина дня
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) (ФР)
Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей
Минутка вхождения в день «Здравствуй, друг!» (С-К Р) Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»
Продуктивная деятельность
Лепка «Солнышко лучистое» - коллективная работа. Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина, вызвать желание работать сообща.
2 половина дня
Гимнастика после сна и закаливание (комплекс № 2) (ФР)
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию
Упр Водичка. Пр. задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно, формирование правильного произношение звука «е».
Д/и «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.
Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Упражнять в счете до 10, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку
Работа с родителями Беседа с родителями о летних головных уборах
2 июня
1 прогулка
Наблюдение за семенами. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».
П/и Солнышко и дождик
П/и на прогулке
Бросание и ловля: «Лови мяч» Закреплять умение бросать мяч и ловить его.
Трудовые поручения:
Сбор сухих веточек на участке
2 прогулка
Наблюдение за семенами. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».
П/и Солнышко и дождик
П/и на прогулке
Бросание и ловля: «Лови мяч» Закреплять умение бросать мяч и ловить его.
Трудовые поручения:
Сбор сухих веточек на участке 1 половина дня
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) (ФР)
Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей
Минутка вхождения в день «Здравствуй, друг!» (С-К Р) Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.
Беседа «Почему этот день так называется».
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, создать радостную
Упр Петушки и цыплята. Пр. задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве.
Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.
Д/и «Бусы для Маши» - Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Экспериментирование: Игра с водой, песком «Домик для черепашки Агашки».
Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем-либо – при постройке домика.
2 половина дня
Гимнастика после сна и закаливание (комплекс № 2) (ФР)
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию
Работа с цветной бумагой «Собери цветок».
Цель: закрепить умение делать аппликации по своему желанию.
Д/игра «Что какого цвета».
Цель: развивать воображение, знание цвета.
Игры детей в игровых зонах.
Цель: развивать коммуникативные качества, самостоятельность
Вырезание из бумаги по контуру
Упражнять в быстром беге, беге змейкой
Упражнять в аккуратном закрашивании предметов
3 июня
1 прогулка
Рассматривание тополя.
Цель: закрепить особенности дерева; умение называть, и узнавать его. Труд. Коллективный труд по уборке песка вокруг песочницы.
Цель: закреплять умение работать сообща. П/И «Бездомный заяц».
Цель: быстро выполнять действия по сигналу, развивать бег. «Пробеги – не задень!»
Цель: развивать бег, ловкость; ориентировку в пространстве.
«Определи место игрушки» Цель: формировать умение пользоваться в речи предлогами. С Дашей Р., Алисой П. Игры «Подбрось - поймай». «Отбей об пол».
Цель: развивать координацию движений, умение ловить мяч.
2 прогулкаРассматривание тополя.
Цель: закрепить особенности дерева; умение называть, и узнавать его. Труд. Коллективный труд по уборке песка вокруг песочницы.
Цель: закреплять умение работать сообща. П/И «Бездомный заяц».
Цель: быстро выполнять действия по сигналу, развивать бег. «Пробеги – не задень!»
Цель: развивать бег, ловкость; ориентировку в пространстве.
«Определи место игрушки» Цель: формировать умение пользоваться в речи предлогами. С Дашей Р., Алисой П. Игры «Подбрось - поймай». «Отбей об пол».
Цель: развивать координацию движений, умение ловить мяч 1 половина дня
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) (ФР)
Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей
Минутка вхождения в день «Здравствуй, друг!» (С-К Р) Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.
Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их. Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки. Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов. Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.
2 половина дня
Гимнастика после сна и закаливание (комплекс № 2) (ФР)
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию
Дидактическая игра «Парные картинки». на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Предложить прослушать русские народные песни «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок».
Цель: развивать желание слушать русские народные песни.
Строительные игры.
Цель: развивать дружеские отношения; умение сооружать постройки и обыгрывать их. Индивидуальная работа (аппликация) : учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге с Максимом, Катей, Валей.
Работа с родителями Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома»,
4 июня
1 прогулка
Наблюдение : «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
2 прогулка
Наблюдение : «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами. 1 половина дня
Итоговое мероприятие: Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) (ФР)
Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей
Минутка вхождения в день «Здравствуй, друг!» (С-К Р) Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.
Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста. ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы. Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
2 половина дня
Гимнастика после сна и закаливание (комплекс № 2) (ФР)
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию
Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций о лете.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу. Упражнять в умении определять количество предметов на карточке, и подбора соответствующей цифры.
Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Игры на развитие звукопроизношения звук (ш)
Работа с родителями Беседа по вопросам родителей