МААМ-картинки

Календарно-тематический план «Армии России — доблесть и сила!»

Оля Кабанова
Календарно-тематический план «Армии России — доблесть и сила!»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 15.02.21 г. по 19.02.21 г.

Группа

Тема проекта «Армии России-доблесть и сила

Задачи: Расширять представление детей о Российской армии, ее профессиях и предназначении. Развивать познавательную мотивацию и интерес к профессиям Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за заслуги Российской армии

Публикация «Календарно-тематический план „Армии России — доблесть и сила!“» размещена в разделах

Итоговое мероприятии: Выставка детского рисунка «Портреты наших защитников» (папы, дедушки, братья) Презентация с использованием ИКТ «Наша Армия сильна. Оформление поздравления для пап, дедушек, братьев.

Дата проведения итогового мероприятия - 19.02.2021 г.

Понедельник 15.02.2021 г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20

Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Беседа «Как я провел выходные»

Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

Рассматривание картины солдат в военной форме- расширение словаря, подбор слов прилагательных

ПГ «Вертолёт».

Дидактическая игра

«Пирамидка»

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. -

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Познакомить родителей с темой недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Речевое развитие

Физическое

развитие

Соц-коммуникат

развитие

Познавательное развитие

Художествено-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художествено-эстетическое развитие

1. Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с социальным миром) Занятие «Как хорошо у нас в детском саду»

Цель- Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ.

О. В. Дыбина «Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду». Москва-синтез 2020г. стр. 45

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)-по плану муз. работника

Прогулка Физ. разв.

Соц-ком.

развитие

Позн. разв.

Реч. разв.

Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. Зимой берёза стоит без листьев. На ёлке и сосне вместо листьев зелёные иголки. Берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

Игровая ситуация «Поведение в помещениях детского сада (можно - нельзя)»

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - учить правильно вести себя в группе.

Д/ и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт, «Баба Яга и Русалка» (ТРИЗ)

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», по желанию детей

Ситуация общения «Кто такие террористы» - закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации. Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?». Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Самомассаж биологически активных зон «Снеговик», дыхательная гимнастика

«Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

Чтение: по желанию детей.

Учить Алисию, Арсения и Мишу при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве.

Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия».

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 16.02.2021г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20

Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)-по плану муз. работника

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №20 Цель- Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по количеству, форме, величине.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»с. 34

Прогулка Физ. разв.

Соц-ком.

развитие

Позн. разв.

Реч. разв.

Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.

П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту

Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы). Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь»). Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застё жек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы, «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Чтение: по выбору детей

Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой.

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса». Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков.

Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 17.02.2021г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20

Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Беседа «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк, расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Самостоятельные игры детей в зонах активности

Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений.

Беседа: Детское хочу и родительское снисхождение.

НОД Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

1. Физическое развитие (Физкультура)- по плану физ. работника

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Лепка сюжетная «Баю – бай, засыпай»

Цель- Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек» : туловище, голова и выразительные детали (уши, носы, глаза). Активизировать приемы декорирования лепных поделок.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. 2мл. гр».2014г. с. 94

Прогулка Физ. разв.

Соц-ком.

развитие

Позн. разв.

Реч. разв.

Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/ и: «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера. Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт.

Д/и «Что нужно повару»

Продуктивная деятельность подготовка подарков для пап.

Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

ПДД: Ситуация общения «Что должен знать шофер»

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»

Беседа «Труд дворника зимой»

Конструирование (свободная деятельность)

«Заборы» - учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования, по образцу).

Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов. Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре (салфетницы, индивидуальные салфетки).

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 18.02.2021 г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20

Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Чтение по выбору детей. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД Физическое развитие

Социально-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Социально-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

1. Речевое развитие (Развитие речи).

Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Задачи: Помощь детям запомнить стихотворение, обучение выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4 года» с. 62

2. Физическое развитие (Физическая культура на улице) Занятие 23. Цель- упражнять в в ходьбе по одному с выполнением заданий, упражнять в прыжках из обруча в обруч, формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер, учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 3-4 года» с. 64

Прогулка Физ. разв.

Соц-ком.

развитие

Позн. разв.

Реч. разв.

Худ. -эстет. разв.

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/ и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил

Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику». Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки. Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета)

Продуктивная деятельность – подарки для пап.

Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна

«В гостях у солнышка».

Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора.

Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки». Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Пополнение игровой зоны «Семья» дополнительными атрибутами (праздничная скатерть).

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 19.02.2021 г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20

Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Подготовка рисунков к выставке «23 февраля».

НОД Физическое развитие

Социально-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. «Светит солнышко»

Цель- Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность.

Т. С. Комарова «Изобразительная деят-ть в детском саду 3-4 года» с. 82

2. Физическое развитие (Физическая культура на улице) Занятие 23. Цель- упражнять в в ходьбе по одному с выполнением заданий, упражнять в прыжках из обруча в обруч, формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер, учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 3-4 года» с. 64

Прогулка Физ. разв.

Соц-ком.

развитие

Позн. разв.

Реч. разв.

Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Что перепутал художник?»

Рассматривание иллюстраций о военной технике. Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь)

Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя)

Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада».

Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Составление книжки малышки из детских раскрасок «Зимние забавы».

Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки». Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья. Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей» - беседа о соблюдении правил личной безопасности.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Армии России — доблесть и сила!»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план «Армии России — доблесть и сила!»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД