Оля Кабанова
Календарно-тематический план «Армии России — доблесть и сила!»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 15.02.21 г. по 19.02.21 г.
Группа
Тема проекта «Армии России-доблесть и сила!»
Задачи: Расширять представление детей о Российской армии, ее профессиях и предназначении. Развивать познавательную мотивацию и интерес к профессиям Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за заслуги Российской армии
Публикация «Календарно-тематический план „Армии России — доблесть и сила!“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятии: Выставка детского рисунка «Портреты наших защитников» (папы, дедушки, братья) Презентация с использованием ИКТ «Наша Армия сильна!». Оформление поздравления для пап, дедушек, братьев.
Дата проведения итогового мероприятия - 19.02.2021 г.
Понедельник 15.02.2021 г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20
Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Беседа «Как я провел выходные»
Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).
Рассматривание картины солдат в военной форме- расширение словаря, подбор слов прилагательных
ПГ «Вертолёт».
Дидактическая игра
«Пирамидка»
Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.
Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. -
учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.
Познакомить родителей с темой недели.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
НОД
Речевое развитие
Физическое
развитие
Соц-коммуникат
развитие
Познавательное развитие
Художествено-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художествено-эстетическое развитие
1. Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с социальным миром) Занятие «Как хорошо у нас в детском саду»
Цель- Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ.
О. В. Дыбина «Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду». Москва-синтез 2020г. стр. 45
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)-по плану муз. работника
Прогулка Физ. разв.
Соц-ком.
развитие
Позн. разв.
Реч. разв.
Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. Зимой берёза стоит без листьев. На ёлке и сосне вместо листьев зелёные иголки. Берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.
Игровая ситуация «Поведение в помещениях детского сада (можно - нельзя)»
Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - учить правильно вести себя в группе.
Д/ и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт, «Баба Яга и Русалка» (ТРИЗ)
Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», по желанию детей
Ситуация общения «Кто такие террористы» - закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации. Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?». Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».
Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Самомассаж биологически активных зон «Снеговик», дыхательная гимнастика
«Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.
Чтение: по желанию детей.
Учить Алисию, Арсения и Мишу при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве.
Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры
Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия».
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 16.02.2021г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20
Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.
Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой.
Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.
Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)-по плану муз. работника
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие №20 Цель- Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по количеству, форме, величине.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»с. 34
Прогулка Физ. разв.
Соц-ком.
развитие
Позн. разв.
Реч. разв.
Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.
П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту
Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы). Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь»). Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застё жек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».
Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы, «Поймай рыбку», «Парные картинки».
Чтение: по выбору детей
Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой.
Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса». Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков.
Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 17.02.2021г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20
Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Беседа «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк, расширять словарный запас.
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.
Самостоятельные игры детей в зонах активности
Дежурство по столовой, по занятиям.
Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений.
Беседа: Детское хочу и родительское снисхождение.
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
1. Физическое развитие (Физкультура)- по плану физ. работника
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Лепка сюжетная «Баю – бай, засыпай»
Цель- Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек» : туловище, голова и выразительные детали (уши, носы, глаза). Активизировать приемы декорирования лепных поделок.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. 2мл. гр».2014г. с. 94
Прогулка Физ. разв.
Соц-ком.
развитие
Позн. разв.
Реч. разв.
Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.
П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.
Д/ и: «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера. Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. Самостоятельные игры детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт.
Д/и «Что нужно повару»
Продуктивная деятельность подготовка подарков для пап.
Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».
Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
ПДД: Ситуация общения «Что должен знать шофер»
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»
Беседа «Труд дворника зимой»
Конструирование (свободная деятельность)
«Заборы» - учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования, по образцу).
Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов. Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.
Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре (салфетницы, индивидуальные салфетки).
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 18.02.2021 г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20
Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности
Чтение по выбору детей. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД Физическое развитие
Социально-коммуникатив. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально-коммуникатив. развитие
Познавательное развитие
1. Речевое развитие (Развитие речи).
Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Задачи: Помощь детям запомнить стихотворение, обучение выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4 года» с. 62
2. Физическое развитие (Физическая культура на улице) Занятие 23. Цель- упражнять в в ходьбе по одному с выполнением заданий, упражнять в прыжках из обруча в обруч, формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер, учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 3-4 года» с. 64
Прогулка Физ. разв.
Соц-ком.
развитие
Позн. разв.
Реч. разв.
Худ. -эстет. разв.
Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.
П/ и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил
Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику». Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки. Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета)
Продуктивная деятельность – подарки для пап.
Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна
«В гостях у солнышка».
Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора.
Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки». Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу
Пополнение игровой зоны «Семья» дополнительными атрибутами (праздничная скатерть).
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 19.02.2021 г. Утро Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика Комплекс №23 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» с. 20
Задачи: Создать бодрое настроение у детей; развивать основные движения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы. Повторение стихотворений к празднику 23 февраля. Повторение песен, данных музыкальным руководителем, на праздники 23 февраля и 8 марта. Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Подготовка рисунков к выставке «23 февраля».
НОД Физическое развитие
Социально-коммуникатив. развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. «Светит солнышко»
Цель- Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность.
Т. С. Комарова «Изобразительная деят-ть в детском саду 3-4 года» с. 82
2. Физическое развитие (Физическая культура на улице) Занятие 23. Цель- упражнять в в ходьбе по одному с выполнением заданий, упражнять в прыжках из обруча в обруч, формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер, учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 3-4 года» с. 64
Прогулка Физ. разв.
Соц-ком.
развитие
Позн. разв.
Реч. разв.
Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным.
П/и «По ровненькой дорожке»
Д/и «Что перепутал художник?»
Рассматривание иллюстраций о военной технике. Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь)
Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя)
Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада».
Вечер Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Постепенный подъём, гимнастика после сна «В гостях у солнышка».
Задачи: создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Составление книжки малышки из детских раскрасок «Зимние забавы».
Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки». Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья. Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей» - беседа о соблюдении правил личной безопасности.