лариса левыкина
Календарно-перспективное планирование по всем разделам программы с 2–3 лет
Календарно-перспективное планирование по всем разделам программы (Приложение1)
С 2-3 лет
сентябрь
Образовательная деятельность Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
Физическое развитие
Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019 Занятие 1 стр. 27
Занятие 2 стр. 27
Занятие 2 стр. 27
Публикация «Календарно-перспективное планирование по всем разделам программы с 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель: Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Занятие 3 стр. 28
Занятие 4 стр. 28
Занятие 4 стр. 28
Цель: Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Занятие 5 стр. 29
Занятие 6 стр. 29
Занятие 6 стр. 29
Цель: Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Занятие 7 стр. 29
Занятие 8 стр. 30
Занятие 8 стр. 30
Цель: Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Речевое развитие
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
«Путешествие по территории участка» стр. 31
Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
«Путешествие по комнате» стр. 32
Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр. 33
Цель: Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.
«Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко»» стр. 34
Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). «Путешествие по территории участка» стр. 31
Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
«Путешествие по комнате» стр. 32
Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр. 33
Цель: Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.
«Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко»» стр. 34
Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Рисование
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
«Берлога для медведя» стр 5
Цель: Познакомить детей с техникой рисования на песке. Развивать мелкую моторику. Обогащать сенсорный опят детей. «Дорожки для зайчика» стр 6
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования на песке. Обогащать сенсорный опыт детей. «Жираф» стр 9
Цель: Учить технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета. Закреплять представления о цвете (желтый, коричневый) «Черепаха» стр 10
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Закреплять представление о цвете. Развивать мелкую моторику.
Лепка/Аппликация
Д. Н. Колдина. Лепкас детьми 2-3 лет. Сценарии занятий – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
Колдина Д. Н. Аппликацияс детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 «Печенье» стр. 6
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Настольный театр» стр. 6
Цель: Учить малышей аккуратно наклеивать наклейки на лист бумаги. Развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Развивать интерес к русским народным сказкам. «Съешь моего яблочка» стр. 8
Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Приучать слушать народные сказки.
«Птички» стр. 7
Цель: Учить располагать наклейки в заданном пространстве. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
ФЭМП
Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014 Занятие 1 стр. 10
Цель: Развитие предметных действий. Занятие 2 стр. 10
Цель: Развитие предметных действий. Занятие 1 стр. 10
Цель: Развитие предметных действий. Занятие 2 стр. 10
Цель: Развитие предметных действий.
октябрь
Образовательная деятельность Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
Физическое развитие
Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019 Занятие 9 стр. 32
Занятие 10 стр. 33
Занятие 10 стр. 33
Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Занятие 11 стр. 33
Занятие 12 стр. 34
Занятие 12 стр. 34
Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Занятие 13 стр. 34
Занятие 14 стр. 35
Занятие 14 стр. 35
Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Занятие 15 стр. 35
Занятие 16 стр. 36
Занятие 16 стр. 36
Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»» стр. 36
Цель: Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
«Дидактические игры и упражнения» стр. 37
Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. «Чтение русской народной сказки «Репка»» стр. 38
Цель: Напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка-корочку сыра, собака косточку и тд.). Активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
«Дидактические игры «Поручения» и «Лошадки» стр. 40
Цель: Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-спуститься). Учить отчетливо произносить звук и. «Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»» стр. 42
Цель:
Вариант 1. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.
Вариант 2. Учить детей рассматривать картину. Познакомить с рассказом Л. Толстого «Спала кошка на крыше».
Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь» стр. 43
Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Звуковая культура речи: звук у» стр. 44
Цель: Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).
Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» стр. 45
Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи.
Рисование
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
«Бабочка» стр 11
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Закреплять представление о цвете. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда. «Осенний калейдоскоп» стр 43
Цель: Закреплять умение рисовать по мокрому листу. Учить правильно держать кисточку.
«Змея» стр 13
Продолжить учить рисовать пальчиками. Развивать умение пользоваться красками. Воспитывать аккуратность. «Воздушные шарики» стр 14
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Закреплять представление о цвете. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда.
Лепка/Аппликация
Д. Н. Колдина. Лепкас детьми 2-3 лет. Сценарии занятий – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
Колдина Д. Н. Аппликацияс детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 «Подсолнух» стр. 9
Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Кто в домике живет?» стр. 8
Цель: Закреплять умение закреплять наклейки в заданном пространстве. Знакомить детей с домашними животными. Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение. «Морковки» стр. 11
Цель: Учить расплющивать пальцем колбаски из пластилина на ограниченном пространстве. Закреплять понятие большой, маленький. Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, доброту. «Сказочное дерево» стр. 22
Цель: Учить составлять образ предмета из двух частей. Упражнять в приклеивании деталей на лист. Формировать умение дополнять образ деталями. Учить понимать значение предлогов. Развивать глазомер и координацию движений.
ФЭМП
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014 Занятие 1 стр. 11
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Занятие 2 стр. 12
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Занятие 3 стр. 12
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Занятие 4 стр. 13
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки.
ноябрь
Образовательная деятельность Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
Физическое развитие
Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019 Занятие 17 стр. 38
Занятие 18 стр. 39
Занятие 18 стр. 39
Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. Занятие 19 стр. 39
Занятие 20 стр. 39
Занятие 20 стр. 39
Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. Занятие 21 стр. 40
Занятие 22 стр. 40
Занятие 22 стр. 40
Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. Занятие 23 стр. 41
Занятие 24 стр. 41
Занятие 24 стр. 41
Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей.
Речевое развитие
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
«Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»» стр. 46
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц.
«Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»» стр. 48
Цель: Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок»» стр. 50
Цель: Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…»
«Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками» стр. 51
Цель: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделай так-то», рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»» стр. 52
Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обраб. К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.
«Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»» стр. 53
Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому близкому человеку). Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» стр. 54
Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы.
«Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе»» стр. 55
Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.
Рисование
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
«Куст» стр 22
Цель: Закреплять умение рисовать ладошками. Учить доводить предмет до нужного образа. Развивать интерес к рисованию. «Дождь» стр 16
Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. «Горошек для петушка» стр 17
Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать чувство цвета. Пробуждать интерес к рисованию. «Ежик» стр 20
Цель: Познакомить с техникой рисования ладошками. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Лепка/Аппликация
Д. Н. Колдина. Лепкас детьми 2-3 лет. Сценарии занятий – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
Колдина Д. Н. Аппликацияс детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 «Пирожки для Машеньки» стр. 12
Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. «Машинки» стр. 11
Цель: Учить располагать наклейки в заданном пространстве. Развивать чувство ритма и композиции. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать внимание, мышление, воображение. «У ежа иголки» стр. 14
Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту «Морковка» стр. 13
Цель: Упражнять в наклеивании небольших деталей. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать глазомер, мелкую моторику.
ФЭМП
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014 Занятие 1 стр. 14
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик. Совершенствование предметных действий. Занятие 2 стр. 15
Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Занятие 3 стр. 15
Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. Занятие 4 стр. 16
Цель: Развитие умения различать предметы контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.
Формирование умения сооружать простые постройки.