Валентина Волошина
Воспитательно-профилактическое мероприятие «Наше здоровье в наших руках» для воспитанников социального приюта 10–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-профилактическое мероприятие на тему
«Наше здоровье – в наших руках»
(для воспитанников социального приюта, возраст 10-12 лет)
Тема: Калейдоскоп здоровья: «Наше здоровье – в наших руках»
Цель: выявление у детей уровня представлений о здоровом образе жизни, выявление у детей отношения к собственному здоровью и формирование ценностного отношения к нему, формирование у воспитанников осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
1. обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;
2. содействию физическому развитию детей;
Публикация «Воспитательно-профилактическое мероприятие „Наше здоровье в наших руках“ для воспитанников социального приюта 10–12 лет» размещена в разделах
3. воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Участники: воспитанники социального приюта
Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация, магнитная доска, клей-карандаш, ручки, цветные карандаши, маркеры красный, синий, зеленый, 2 стола, музыкальное сопровождение.
Наглядность: макет дерева-силуэт без листочков на ватмане (А-3) – 2шт, ярко-зеленые жетоны-листочки (48 шт., тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня»- для составления режима дня детьми, раздаточный материал – памятки «Правила личной гигиены».
Ход мероприятия:
Звучит музыка
Ведущий: Вот мы и встретились снова! Ребята, скажите мне, а что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Ответы детей (.)
- О вы правы, они говорят друг другу “Здравствуйте!”, что означает “Будьте здоровы!”, И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди считали, что здоровье дороже богатства, говорили - “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье сами найдём”, “Живи умом, так и лекаря не надо”, «В здоровом теле - здоровый дух». Люди издавна понимали, что здоровье – это самое главное, что нужно человеку для нормальной жизни. Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!
Слайд 1. Калейдоскоп здоровья «Наше здоровье – в наших руках»
Я рада видеть вас сегодня на нашем калейдоскопе здоровья
- Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня тема нашего калейдоскопа здоровья называется так? «Наше здоровье в наших руках!»
Ответы детей (потому что 7 апреля Всемирный день здоровья)
Ведущий: правильно ребята (Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»)
Известно, что здоровье необходимо каждому человеку.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Но замечено в последнее время, что ребята, почему-то в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Ну, разве это правильно? Ответы детей)
Ведущий: А что же такое здоровье? А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? Ответы детей.)
Слайд 2. Здоровье – это физиологическая, психологическая и духовно-нравственная гармония человека, это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Ведущий: Спасибо за интересные рассуждения, сразу чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего пристального внимания.
- А знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? Давайте вспоминать!
Слайд 3.Пословицы о здоровом образе жизни(1 клик)
(2 клик открыть пословицы как ребята выполнят задания)
Игра «Закончи пословицу»: (пословицы разрезаны на листках бумаги, необходимо соединить)
1. Чистота — (залог здоровья).
2. Недосыпаешь — (здоровье теряешь).
3. Сидеть да лежать, (болезни поджидать).
4. Здоров будешь – (все добудешь).
5. Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).
6. Аптека (не прибавит века).
7. Сон – лучшее … (лекарство).
8. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
9. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
10. Кто не умерен в еде -… (враг сам себе).
11. Болезнь с грязью (дружит).
12. Ум да здоровье (всего дороже).
13. От сладкой еды – (жди только беды).
Ведущий: Спасибо ребята за хорошую работу, сразу чувствуется, что вы отлично знаете пословицы о здоровье. Отлично справились с заданием.
А как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать, для того чтобы быть здоровым?
Ответы детей)
Ведущий: Хорошо молодцы, а теперь давайте обратимся к следующему слайду и попробуем порассуждать по каждому пункту правила, которое помогает сберечь здоровье.
Слайд 4. Правила необходимые для того чтобы быть здоровыми
Соблюдать личную гигиену
Выполнять режим дня
Заниматься спортом
Правильно питаться
Отказаться от вредных привычек
Быть жизнерадостным
(зачитываем по одному правилу и обсуждаем)
Ведущий: отлично, молодцы теперь давайте с вами послушаем стихотворение
Чтение стихотворения ребенком (1):
Если ты весь день трудился,
Бегал, прыгал, веселился,
Надо телу отдохнуть –
Надо тело сполоснуть!
Чтоб росло и крепло тело,
Нужен здесь уход умелый –
Тренируй и закаляй,
На ночь в душе поливай.
Если день твой перегружен,
Душ, как воздух, телу нужен!
Ведущий: о чем это стихотворение
Ответы детей)
Слайд 5. Личная гигиена
Ведущий: Гигиена – в переводе с греческого языка – целостный, приносящий здоровье. Исходя из этого давайте попробуем дать определение, что же такое личная гигиена?
Ответы детей)
Личная гигиена – это умение человека следить за чистотой своего тела, жилища, одежды, и т. д. Давайте посмотрим на слайд и увидим, какие правила личной гигиены мы должны соблюдать.
Слайд 6. Правила личной гигиены (раздать памятки всем присутствующим о правилах личной гигиены)
Ведущий: Теперь давайте пойдём дальше и на очереди у нас «Режим дня»
Слайд 7. Режим дня (заголовок 1клик)
Чтение стихотворения ребенком (2):
Умный пёс по кличке Стет
Мне открыл один секрет-
Чтобы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть,
Погулять и почитать,
И в игрушки поиграть,
И с друзьями песню спеть,
И мультфильмы посмотреть,
Как вещам твоим порядок,
Дню положен РАСПОРЯДОК!
День расписан по часам –
И везде успеешь сам!
Ведущий: ребята, перед вами лежит листочек с названием «Режим дня». Давайте, сейчас каждый напишет свой режим дня. (звучит негромко мелодия, Составление воспитанниками режима дня).
Слайд 7. Режим дня (определение 2 клик) (пока ребята выполняют задание, зачитывается определение, что такое режим дня.)
Прослушивание режима дня 3-4х. детей)
Ведущий: ребята, согласны ли вы, что режим дня должен быть именно таким?
Ответы детей)
Слайд 8.(режим дня, секундомер)
Ведущий: а теперь ребята, посмотрите на наш слайд, вот так должен выглядеть режим дня вашего возраста, сверьте, пожалуйста, его со своим режимом. Все ли у Вас совпадет, или что-то необходимо поменять в ваших записях
Ведущий: ребята, посмотрите внимательно на слайд и скажите, что напоминает нам форма этих часов? Правильно, секундомер. И следующее условие, которое мы должны выполнять – это занятие спортом.
Воспитатель: Занятие спортом, предусматривает двигательную активность, которая является целительной силой. Известный доктор Амосов говорил: «Чтобы стать здоровым, надо двигаться! Путь к здоровью лежит через физкультуру!». Послушайте и скажите, о каких спортивных занятиях идет речь.
Слайд 9. Занятие спортом (слайда открывается постепенно после того как ребята будут читать загадки-стихотворения, по одному клику на каждое)
Чтение стихотворения ребенком (3):
И на коня верхом сажусь,
И по дороге быстро мчусь!
И пусть мой конь овса не ест
И нет стремян, педали есть!
Я на коне верхом сижу
И, как поводья, руль держу.
(Велосипед) 1к
Чтение стихотворения ребенком (4):
До чего дошёл прогресс –
У меня есть «мерседес»!
Только жаль, что мы на нём
Не поместимся вдвоём.
Две ноги на доску ставлю
Сам собою ловко правлю.
(Скейтборд)2к
Чтение стихотворения ребенком (5):
У меня есть снегоход –
Он с горы меня несёт.
Только это не машина
И не требует бензина,
Палки я в руках держу
Я рулю, и торможу.
(Лыжи) 3к
Чтение стихотворения ребенком (6):
Мне купила мама «боты»,
И прибавилось заботы;
Не пройтись в них по дороге
На колёсах едут ноги.
(Роликовые коньки) 4к
Ведущий: А какими видами спорта занимаетесь вы, и что это вам даёт?
Ответы детей)
Ведущий: переходим к следующему пункту правил…
Слайд 10. Правильное питание
Чтение стихотворения ребенком (7).
Я думаю, ты без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит
не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна,
А сладостей разных,
И чипсов, и колы
Желудок боится,
Как ребенок уколов.
Большими кусками
Не стоит глотать,
А тщательно надо
Еду проживать.
И помни – желудок
У тех не болел,
Кто с детства его
Понимал и жалел!
Ведущий: Что же такое правильное питание?
Ответы детей)
Слайд 10. Правильное питание (список продуктов)
Ведущий: ребята, посмотрите внимательно на слайд и попробуйте разделить эти продукты на две группы: 1группа – полезные продукты, 2группа – продукты, которые могут навредить здоровью.
Ответы детей)
Слайд 11. Список продуктов (таблица, 2 группы продуктов)
Слайд 12. (определение, картинка, картинка тарелка, значение питания)
Ведущий: а теперь, давайте попробуем с вами сформулировать основные правила правильного питания.
Ответы детей)
Ведущий: Действительно, ребята всё что вы сказали – это правильно. Сейчас я попрошу взглянуть на наш экран и запомнить основные правила правильного питания (чтение детьми каждого пункта правила).
Слайд 13. Основные правила правильного питания
Ведущий: и следующее условие, которое мы должны выполнять, это отказаться от вредных привычек.
Слайд 14. Вредные привычки
Ведущий: ребята, для начала давайте выясним, какие же вредные привычки наносят серьёзный вред нашему здоровью?
Ответы детей)
Слайд 14. Вредные привычки (продолжение)
Ведущий: и так, скажите мне, что же такое табакокурение?
Ответы детей)
Слайд 15. Табакокурение
Ведущий: а что такое никотин?
Слайд 15. Табакокурение (продолжение)
Ведущий: О том, что курение является вредным для здоровья, знают все.
Ведущий: и следующая вредная привычка, это наркомания. А кто-нибудь из вас знает, что такое наркомания?
Ответы детей)
Слайд 16. Наркомания
Ведущий: ну хорошо мы разобрали термин наркомания, а что же является причиной этой вредной привычки?
Ответы детей)
Ведущий: правильно ребята, причиной всему являются сами наркотики.
Ведущий: и последняя вредная привычка о которой мы с вами поговорим, это алкоголизм.
Слайд 17. Алкоголизм
Ведущий: Ребята, давайте попробуем разобраться, в термине алкоголизм, и как алкоголь влияет на здоровье человека?
Ответы детей)
Ведущий: естественно, ребята, что употребление алкоголя вызывает депрессию, ну а мы с вами всегда должны преобладать в хорошем расположении.
И следовательно следующий пункт нашего правила положительные эмоции.
Слайд 18. Положительные эмоции
Ведущий: ребята, а как вы думаете, как эмоции могут влиять на наше здоровье?
Ответы детей)
Слайд 19. Положительные эмоции (продолжение)
Ведущий: ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Различные эмоции»
Цель: изобразить друг перед другом мимикой эмоциональное состояние. Напарник должен определить вид эмоции.
Ведущий: я хочу вам дать несколько советов, что нужно делать для того, чтобы быть всегда в хорошем направлении.
Слайд20. При отрицательных эмоциях рекомендуется
Ведущий: итак, мы с вами разобрали все правила, необходимые для того, чтобы быть здоровыми. И я хочу проверить, как вы это усвоили.
Построение наглядного образа «Дерева здоровья»
(на магнитной доске два дерева силуэта, ребятам предлагается выбрать листочки жетоны с надписями зож наклеить на одно дерево, а с вредными привычками на другое, сравнить эти деревья и сделать выводы)
Ведущий: я думаю, что из нашего сегодняшнего калейдоскопа здоровья, мы можем сделать следующий вывод.
Слайд 21. Вывод
Чтение стихотворения ребенком (8):
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулку выходите и здоровье сохраните,
Будьте счастливы всегда!