Ольга Маркова
Консультация для родителей «Какую роль играет речь в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЬ- королева психических функций и большая проблема последних лет. Именно она позволяет Человеку быть Человеком и обусловливает его, как Личность. Она и является основным средством человеческого общения.
К огромному сожалению и большой тревоге педагогов и специалистов, процент детей с задержками речевого развития растёт ежегодно семимильными шагами(
Самое важное, помнить о том, что, чем меньше задержка речевого развития по времени, тем эффективней и быстрей можно скорректировать. Накопление ж задержки влечёт за собой проблему снежного кома, которая ярко откроется при школьном обучении
Если у ребёнка 2х лет, речи не наблюдается, это повод обратиться к логопеду и неврологу (грамотным и дотошным специалистам)
А что может помочь дома развить речь?
1. Ребёнок обязательно должен слышать красивую, четкую, правильную, человеческую речь (не аудио)
2. Ребенок должен видеть ваше лицо и губы, произносящие заветные слова. При этом положительный эмоциональный фон имеет ключевое значение! Именно подражая, малыш начинает произносить звуки.
Чаще говорите с малышом, объясняя действия, простыми словами (дай ложку, неси папе, на машинку) Прежде,чем сказать, ребёнок должен понять смысл;
Пропевайте с малышом уже поддающиеся звуки, пойте песенки, используйте потешки, коротенькие стишки;
Почаще давайте игрушки, которые хочется озвучить (машинка- бззз, кот- мяу);
Помните о том, чтобы четко сформировать зрительный образ со словесным обозначением (- слон, необходимо многократное повторение;
Показывая картинку или предмет, четко и медленно произносите название. Будет очень хорошо, если ребёнок в этот момент будет видеть ваши губы;
Используйте пальчиковые игры, хождение по неровным поверхностям, развитие крупной и мелкой моторики;
Речь должна быть востребована. Если Вы по взгляду понимаете просьбу ребёнка, то стараться выговорить трудно поддающиеся слова, ребёнку необходимости нет (поэтому иногда неплохо превратиться в непонимающих родителей, с тем, чтобы ребёнок озвучивал просьбу или пожелание, используя устную речь).