Татьяна Казакова
Консультация «Какие разные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие разные дети
«Педагог без любви к ребёнку —
всё равно, что певец бег голоса,
музыкант без слуха, живописец без
чувства цвета»
Януш Корчак.
К любому ребёнку, можно найти подход. У каждого человека есть свой характер, в том числе и у ребёнка. И ко всем надо найти свой путь общения, будь это ребёнок или взрослый. А к детям так, чтоб не травмировать его психику. Кого-то надо постоянно хвалить, а кого-то иногда журить. Но всегда считаться с мнением ребёнка. Я когда-то слышала, что нельзя ребёнка ставить перед выбором, но опыт моей работы с детьми говорит об обратном. Ребёнка не только можно ставить перед выбором, но и даже нужно, иначе как он научится думать сам и достигать нужной цели.
Публикация «Консультация „Какие разные дети“» размещена в разделах
Много лет я проработала в младшей разновозрастной группе, где возраст детей варьировался от одного года четыре месяца до четырёх лет. В конце каждого учебного года одни дети переводились в старшую разновозрастную группу, другие вначале нового учебного года приходили в детский сад в первый раз, и им надо было адаптироваться в новом коллективе.
С навыками самообслуживание ни кто не рождается, и не всегда ребёнок с ними приходит в детский сад, а научить его как то надо, не все дети желают это делать добровольно по разным причинам. Одни потому, что не охота, другие потому, что не умеют и не желают учиться. И тут на помощь приходит то, что мы ставим ребёнка перед выборам или-или, то есть или он надевает все, что можно надеть самостоятельно и вместе с нами идёт на прогулку, или он капризничает и остаётся в группе, поверьте, не один ребёнок ещё не сказал: «Я останусь в группе», все будут стараться, у них все получится не с первого разу, и не в первый день, но и поощрения ещё не кому не мешали. Со временем выработается навык.
Или вот ещё, дети не хотят собирать игрушки, берём куклу «Бибабо» или куклу из перчаточного театра, дети уже не слышат голоса воспитателя они слышат голос героя которого они видят, даже если он говорит голосом воспитателя. Герой предлагает детям выбор: «Давайте посадим все игрушки на места, или я их заберу себе», и в форме игры дети очень быстро растравят всё по местам только бы они не достались этому герою.
Возможность выбора, можно использовать не только с детьми младших групп, а также со старшими детьми. Так же чтоб у детей не опускались руки, я всегда их подбадриваю словами «Нету слова, НЕ МОГУ, есть слово НАДО» и «Если у тебя что-то не получилось, пробуй ещё раз, и ещё раз, все равно получится».
О детях можно говорить часами, я не сколько не жалею, что судьба направила меня на работу с детьми. И не понимаю тех людей, которые говорят, что устают от детей. Ни одного дня я не пожалела, что работаю в детском саду. Дети по истину цветы, а в детском саду в руках у воспитателя целый букет.
Воспитатель Усть-Кумирского детского сада
Казакова Татьяна Викторовна