Папки-передвижки

Как знакомить детей с ОНР с предлогами

Любовь Григорьева
Как знакомить детей с ОНР с предлогами
▼ Скачать + Заказать документы

Предлоги (служебные слова) помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости слов и предложений.

У детей с ОНР имеется период, в течение которого все предлоги опускаются.

Публикация «Как знакомить детей с ОНР с предлогами» размещена в разделах

Только после того, как будет достаточно развито глагольное управление, можно начать работу непосредственно по вычленению предлога из словесного состава речи. Так как дети с нарушениями речи часто воспринимают его как часть слова, то игры, предлагаемые им на занятиях для усвоения предлогов, должны быть организованы, так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Здесь важно для ребёнка понять, что оно хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово; замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие предметов.

В старшей группе предлоги называют «маленькими словами» и знакомят с ними и их схемами в следующей последовательности: у (около, на, в, под, за, перед, к, от, по. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с термином «предлог» и идёт работа по изучению следующих пространственных предлогов: из, с, над, из-под, из-за, между, через.

В связи с тем, что детям с ОНР легче строить предложения с наглядной опорой, целесообразен следующий порядок работы каждого занятия по формированию предложных конструкций:

1. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по демонстрируемому действию. Здесь наглядность представлена максимально в виде предметов, объектов и действий с ними, непосредственно наблюдаемых детьми. Планом высказывания служит порядок действий, производимых на глазах у детей. Необходимые речевые средства даёт детям образец высказывания педагога.

2. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по следам демонстрируемого действия. Наглядность и план высказывания аналогичны используемым на предыдущем этапе; усложнение достигается за счёт отсутствия образца высказывания педагога.

3. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по самостоятельному действию ребёнка. Педагог даёт поручение ребёнку, тот его выполняет, составляя предложение о своём действии, используя изучаемый предлог.

4. Составление словосочетаний и предложений с предлогами с наглядной опорой в виде предметов, картинок. Наглядность представлена предметами, объектами и действиями с ними.

5. Составление словосочетаний и предложений с предлогами со словами, предложенными педагогом.

Полезно использовать наглядный материал, помогающий контролировать усвоение детьми знаний и навыков, повышающий их активность.

Публикации по теме:

Занимательный материал как средство формирования математических представлений у детей с ОНР 1 слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация из опыта моей работы на тему «Занимательный материал, как средство.

Как знакомить дошкольников с космосом.Как знакомить дошкольников с космосом. Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе.

Как знакомить, вносить новую игрушку Как известно, игрушка является одним из условий развития игры. В детском саду подбору уделяется большое внимание. Игрушки в детском саду.

Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях»Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях» Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Даже в простых домашних условиях можно развивать зрительное восприятие у детей. Рассмотрим несколько.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего дошкольного возраста сенсорными эталонами дома» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего дошкольного возраста сенсорными эталонами дома» Развитие сенсорного восприятия.

Консультация «Как знакомить детей с родным краем» Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,.

Мастер-класс «Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями» Со здоровьесберегающими технологиями мы знакомим родителей с помощью различных форм: на консультациях, раздаем памятки, проводим анкетирование,.

Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником?Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Презентация для педагогов дошкольного образования «Как знакомить детей с историческим прошлым России.» Задачи знакомства дошкольников с историей России Развитие интереса ребенка к русским традициям и промыслу Развитие чувства ответственности.

Сценарий речевого праздника в старшей группе для детей с ОНР «Как у нас в деревне!» Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на речевом празднике, который называется «Как у нас в деревне». За год наши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как знакомить детей с ОНР с предлогами
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 22:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как знакомить детей с ОНР с предлогами» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД