ГРИЧАНИКОВА АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА
Рекомендации для педагогов «Как знакомить детей с детским садом и правилами жизни в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов
Детский сад – это новая ступень в жизни ребенка. Для него это первый опыт коллективного общения. Не все дети могут принять новую для них обстановку, незнакомых людей. Часто случается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
Для того чтобы ребёнок смог успешно адаптироваться, а не просто привыкнуть к детскому саду, необходимо проведение специальных педагогических мероприятий.
Публикация «Рекомендации для педагогов „Как знакомить детей с детским садом и правилами жизни в нем“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Как знакомить с детским садом и правилами жизни в нём?
Необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, прежде чем он останется там на весь день. Для этого было бы уместным привести его в сад во время вечерней прогулки, так как в это время дети могут увидеть, как другие дети вовлечены в игру и как они расходятся по домам. Важно показать ребенку, что детей всегда забирают домой, и никто не остается ночевать. Ребенок должен закрепить эту информацию в своем сознании.
Так же нужно познакомить ребенка со всеми помещениями в группе. Доходчиво рассказать ему, для чего они нужны, когда ими пользоваться и можно ли заходить туда самостоятельно или же делать это с разрешения воспитателя.
Чем больше информации о детском саду ребенок получит, тем легче будет проходить период его адаптации.
В период адаптации малыши могут капризничать. Такое поведение может передаваться и всей остальной группе. В таком случае лучше ребенка изолировать и индивидуально переговорить с ним. Так же лучше уменьшить требования к ребенку не ругать и не сравнивать его с остальными воспитанниками. Чем терпимее вы будете к его прихотям, тем легче он сможет преодолеть свою «капризность».
Для начала детей следует оставлять в детском саду лишь на несколько часов. При этом родители не должны находиться в соседнем помещении. Забирать ребенка лучше до обеда или тихого часа. Затем постепенно это время увеличивать на 1-2 часа в день. В некоторых учреждениях этот период время может продолжаться до месяца.
В первые дни следует чаще предлагать ребенку свою помощь и оказывать ее, когда он в ней нуждается. Также постараться достичь с ним хороших, доверительных отношений, что существенно повлияет на характер его адаптации. Если воспитатель понравится ребенку, то многие проблемы, связанные с приходом в дошкольное учреждение будут благополучно разрешены.
Для успешного привыкания ребенка к детскому саду, педагогам стоит использовать различные направления работы :
1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу.
Если воспитатель сможет создать необходимый уровень тепла и уюта в группе, то ребенок с первых же дней это почувствует. Его волнения и страхи исчезнут, а привыкание пойдет легче. Чтобы реенку было комфортнее, группу нужно постараться «одомашнить», то есть правильно организовать предметно-развивающую среду.
2. Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомлённости).
Для формирования необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
3. Приобщение ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным.
В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Таким образом, залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильно организованная предварительная подготовка малыша, педагогическая грамотность воспитателя, а также атмосфера комфорта и эмоционального благополучия царящая в группе.