Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как зимует белка» в средней группе

Ольга Калякина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как зимует белка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

Муниципальная бюджетная общеобразовательная

организация «Гимназия» городского округа Фрязино

Московской области

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Как зимует белка»

- средняя группа-

Подготовила воспитатель:

Калякина Ольга Николаевна

2023 г.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о жизни белки зимой.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Как зимует белка“ в средней группе» размещена в разделах

- Формирование представления детей о диких животных в зимний период, приспособлении животных к зимовке (изменение шерстного покрова, питания);

- Развитие познавательной активности, мелкой моторики рук в продуктивных видах деятельности, двигательной активности, умение действовать самостоятельно;

- Воспитание у детей интереса и бережного отношения к живой природе, к диким животным; любознательности.

Оборудование: мольберт, дупло с белкой, «шкура белки», картинки с изображением еды, миски, ягоды, грибы, орехи, бусинки, фасоль, горох.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные».

- Дидактические и настольные игры «Лото животные» и «Домино», «Животные и их детеныши».

- Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие».

- Сюжетно-ролевая игра «Звери в лесу».

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

- Беседы на тему «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

(Утреннее приветствие)

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Молодцы! Поприветствовали друг друга.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, сейчас, время года – осень. Давайте подойдем к окну и посмотрим, как вы определили, что сейчас осень.

Дети: На улице стало холодно. Выпал снег.

Воспитатель: Правильно. Да, на улице стало холодно и в последний месяц осени выпадает снег. А еще осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Дуют холодные ветра, идут дожди. Скажите, а сколько месяцев у осени?

Дети: Три.

Воспитатель: Да, у осени так же, как и у других времен года, три месяца. Давайте, перечислим их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Скажите, какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь

Воспитатель: Верно. А сейчас на улице холодно или тепло.

Дети: Холодно.

Воспитатель: И поэтому люди как одеваются?

Дети: Люди одеваются в теплую одежду.

Воспитатель: Да. Люди одеваются уже теплее.

(наблюдение у окна)

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и ничего не узнавала вокруг. Очень многое изменилось. На деревьях нет листьев, выпал снег. Почему так?

Дети: Потому что стало холодно, солнышко реже светит. Оно уже не такое теплое, деревья приготовились к зиме.

Воспитатель: Верно, всё вокруг готовится к зиме: деревья, животные, птицы, люди. Проходите к стульчикам, присаживайтесь.

(Дети садятся)

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Что вы здесь видите?

Дети: Дерево

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь есть дверца. А кто же там сидит? Давайте откроем дверь и посмотрим. (Открывает)

Воспитатель: Кто же здесь сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему она спряталась?

Дети: Потому что скоро наступят холода (зима)

Воспитатель: Да, правильно. Будет холодно и голодно. А сейчас можно в лесу найти еду? (шишки, орехи, грибы, ягоды).

Дети: Нет.

Воспитатель: Да. В лесу уже ничего не найти. А как же будет питаться всю зиму наша белочка?

Дети: Белочка заранее сделала запасы на зиму.

Воспитатель: Да. Белка - заботливая хозяйка. И в своем дупле сделала запасы. Посмотрите, она еще поменяла свой цвет. Шкурка стала темнее. Сейчас мы с вами посмотрим.

(воспитатель демонстрирует)

Воспитатель: Шкурка белочки какая?

(Опыт. Поглаживание шкурку.)

Дети: Мягкая. Нежная. Стала гуще.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что белочка готовится к зиме.

Воспитатель: Да, теперь белочке будет тепло под такой шубкой.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек

Для своих детишек. (Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло —

Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела (Приседания.)

— Насушили ягод,

— Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь подойдем к мольберту. И отберем корм для нашей белки.

(дети выбирают картинки «корм для белки»)

(Воспитатель проверяет как дети справились)

Воспитатель: Молодцы! У нас на участке живёт настоящая живая белка. Помните мы её видели и кормили. Вы правильно справились с заданием. Предлагаю вам поиграть в игру «Золушка» и собрать корм для белочки. Пройдите за столы. Отберите корм для белки.

(На столе стоит в миске корм для белки. (грибы,ягоды, орехи, бусины,фасоль, горох)

(Дети отбирают то, что ест белочка)

Воспитатель: Молодцы собрали! Мы с вами когда пойдём на прогулку положим белочке в кормушку. Давайте вспомним:

-Что любит кушать белка?

Дети: Шишки, орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель: Где хранятся у белки запасы зимой?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Почему белка делает запасы на зиму?

Дети: Потому что зимой в лесу не найти орешки и другую еду.

Воспитатель: А как вы догадались, что скоро наступит зима?

Дети: На деревьях нет листьев, день становится короче, а ночи длиннее, солнышко реже светит, падает первый снег.

Воспитатель: Молодцы всё правильно рассказали.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?»Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?» Цель: уточнить знание детей об особенностях внешнего строения белки, ее поведении в зимнее время года. Задачи: • развивать познавательный.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как зимует белка» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 23:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как зимует белка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД