Уланова Ирина Николаевна
Дидактическая игра «Как запомнить цвет»
Показать свои способности в различии цветов ребенок может только на втором или третьем году своей жизни, но родителям хочется по раньше узнать эти способности ребёнка. Дети не очень любят раннее занятие по различению цветов, если у них нет врождённых задатков художника.
Родителям следует определить разницу между определением и сравнением различных цветов. Что должен сделать ребё нок: назвать предмет определённого цвета или просто найти какой либо цвет, без всякого сравнения?
Публикация «Дидактическая игра „Как запомнить цвет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Если цвет запомнился легко, то переход от сравнению к определению будет не заметным
. Кстати, советую посетить познfвательно – развлекательный портал для детей, где есть всякие обучалки и развивалки. «Какие штанишки оденем – зелёные?», «Какие листья у дерева – зелёные?». Так создаём связь цвета со зрительными образами. Далее используем два цветов предметов для сравнения. Для каждого ребенка такие занятия индивидуальны. Только после усвоения первых этапов, не торопя ребенка, можно добавлять дополнительные цвета : жёлтый, синий, красный.
На раннем этапе изучения цвета следует использовать только чистые, а не смешанные цвета, далее ребёнок сам сумеет ассоциировать красный цвет – в розовой машинке, и синий – в голубом зайце.
Главной проблемой станет отсутствие внимания и усидчивости во время таких занятий. Для этого придуманы различные игровые приёмы, которые выявляя способности малыша, одновременно приучают его терпеливо отвечать на вопросы. Если с младенчества с малышом занимались, к трём годам он может уже называть основные цвета, узнавать их, отделять от других, но абсолютная норма в том, что в три года ребёнок может и ошибаться и путаться в названии цветов.