оксана суханова
Как воспитатель должен относиться к жалобам детей друг на друга
▼ Скачать + Заказать документы
Жалоба ребенка для воспитателя является : во- первых подтверждением того, что ребенок доверяет воспитателю, верит в него и видит в нем своего защитника, поэтому воспитатель, внимательно выслушав жалобу ребенка должен прореагировать таким образом, чтобы не отпугнуть ребенка, а напротив оправдать доверие ребенка и помочь правильно, справедливо разрешить ситуацию, о которой поведал ребенок, тем более, что значительнaя часть случаев обращения детей с жалобами друг на друга свидетельствует о назревании конфликтной ситуации между детьми или уже является следствием их конфликта. Поэтому воспитателю необходимо правильно оценить сложившуюся ситуацию, опираясь на знания детской психологии, не унижая достоинство ни одного из детей, помочь принять ребенку справедливое решение, например, предложить детям поменяться игрушками, принять активное участие в игре с каждой из предложенных игрушек, продемонстрировать, придумать достоинства каждой из них, объяснить и показать это детям, чтобы у них загорелись глаза от счастья и от этой возможности поменяться игрушками. Тогда дети проникнутся благодарность друг к другу и благодарностью к Вам как воспитателю, а это есть зарождение уважения, что является одной из составных частей укрепления дисциплины, приобщения ребенка к ценностям коллектива, пониманию изнутри чувства справедливости.